Файл: Пояснительная записка ( стр 2) Цель и задачи дополнительной образовательной программы (стр 4).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 20. «ВРЕМЕННАЯ ПЕТЛЯ»
Практика. День Защиты детей, КТД «Детский отдых в картинках»
Тема 21. «НАШЕ ВРЕМЯ»
Практика. Отчетный концерт по итогам смены, подведение итогов смены, медосмотр.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные
Метапредметные
Образовательные (предметные) результаты
РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.
1.Зал для игр.
2. Детская площадка.
3.Площадка для подвижных игр на свежем воздухе.
4. Учебные кабинеты (кабинет № 6, кабинет № 7, кабинет № 8, кабинет № 9).
5. Для организации питания (обеденный зал столовой МАОУ «СОШ №47»).
6. Спортивный и игровой инвентарь.
7. ТСО (ноутбук, музыкальная аппаратура, проектор).
8. Канцелярские принадлежности (ватманы, краски, цветная бумага и т.д.)
9.Хозяйственный инвентарь.
Информационное обеспечение.
Аудио и видео подборки для активных занятий
Кадровое обеспечение.
В реализации Программы участвуют:
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для отслеживания результативности программы будут использованы
следующие методы:
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить
лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Экран настроения;
4. В конце смены будет подготовлена выставка рисунков и отчетный концерт.
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение 1
Анкета для учащихся (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы
просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для
всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравится делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь потому, что________________________________________________
Я не хочу, чтобы____________________________________________________________
Я хочу, чтобы ______________________________________________________________
Я боюсь, что _______________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя ________________________________
Приложение 2
Анкета для учащихся (последний день смены):
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе
некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.
– Что было самым важным в этот период для тебя?
В этом лагере__________________________________________ В твоей
семье____________________________________________
В отношениях между людьми
______________________________________________________________
– Что ты запомнил больше всего?
– Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/
Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)
– Что нового ты узнал?
__________________________________________________________________
– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог)
бы сказать “спасибо”
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– Закончи предложения: Я рад, что
_________________________________________________________________________
Мне жаль, что
__________________________________________________________________________
Я надеюсь,что________________________________________________________________
Твое имя, фамилия __________________________________________________________
Приложение 3
Анкета для родителей
Практика. День Защиты детей, КТД «Детский отдых в картинках»
Тема 21. «НАШЕ ВРЕМЯ»
Практика. Отчетный концерт по итогам смены, подведение итогов смены, медосмотр.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные
-
Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья, профилактика вредных привычек, приобщение к спорту и здоровому образу жизни. -
Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний о мире, культуре, традициях и обычаях народов как других государств, так и России, развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, ораторского и театрального искусства, детской самостоятельности и самодеятельности. -
Личностный рост участников смены, повышение самооценки, укрепление лидерских и коммуникационных качеств .
Метапредметные
-
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Образовательные (предметные) результаты
-
Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании летней смены и следующий учебный год.
РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | Май | Линейка, зарядка Медосмотр Отрядный сбор, игра КТД Инструктаж Общелагерная эвакуация Отрядный огонёк | 1 | «ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ | Устный опрос, Анкетирование детей в начале смены Экран настроения |
2 | Июнь | Линейка, зарядка Игра, занятия отрядов в кружках Отрядный сбор Концерт Отрядный сбор, беседа | 1 | «ДЕТИ БУДУЩЕГО. ПОСВЯЩЕНИЕ В ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ» | Практическая работа Экран настроения |
3 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра. Квест Отрядный сбор, беседа | 1 | «В ПОИСКАХ ХРАНИТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ» | Практическая работа Экран настроения |
4 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра. Спортивные соревнования Отрядный сбор, беседа | 1 | «ЛЮДИ Х» | Практическая работа Экран настроения |
5 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра. Кругосветка Лекция, просмотр видеоролика, беседа Конкурс рисунка Отрядный сбор, беседа | 1 | «ПЕСКИ ВРЕМЕНИ» | Устный опрос Экран настроения |
6 | Июнь | Линейка, зарядка Занятия отрядов в кружках, игра. КТД, дискотека Конкурс рисунка, КТД Отрядный сбор, беседа | 1 | «ПИРАТСКИЕ СОКРОВИЩА» | Практическая работа Экран настроения |
7 | Июнь | Линейка, зарядка Медосмотр Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра. Квест Отрядный сбор, беседа | 1 | «ОРЁЛ &РЕШКА» | Практическая работа Экран настроения |
8 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра Гостевание Отрядный сбор, беседа | 1 | «ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ» | Устный опрос Экран настроения |
9 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра КТД Акция Отрядный сбор, беседа | 1 | «МИСС ВСЕЛЕННАЯ» | Устный опрос Экран настроения |
10 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра Концерт, конкурс Отрядный сбор, беседа | 1 | «В ТЕМЕ» | Устный опрос Экран настроения |
11 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра Лекция, просмотр видеоролика, беседа Кругосветка Отрядный сбор, беседа | 1 | «НАША РОССИЯ» | Практическая работа Экран настроения |
12 | Июнь | Линейка, зарядка Занятия отрядов в кружках, игра. КТД, дискотека Отрядный сбор, беседа | 1 | «ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ» | Практическая работа Экран настроения |
13 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра Концерт, конкурс Отрядный сбор, беседа | 1 | «ВРЕМЯ NON-STOP» | Устный опрос Экран настроения |
14 | Июнь | Линейка, зарядка Медосмотр Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра. Квест Отрядный сбор, беседа | 1 | «МЫ ИЗ БУДУЩЕГО. ТЫ – НЕ ТЫ» | Практическая работа Экран настроения |
15 | Июнь | Линейка, зарядка Медосмотр Отрядный сбор, игра КТД Инструктаж Общелагерная эвакуация Отрядный огонёк | 1 | «ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО: МИСТЕР Х» | Практическая работа Экран настроения |
16 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра КТД Акция Отрядный сбор, беседа | 1 | «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» | Практическая работа Экран настроения |
17 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра Концерт, конкурс Отрядный сбор, беседа | 1 | «СПОРТ ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ» | Устный опрос Экран настроения |
18 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра КТД Акция Отрядный сбор, беседа | 1 | «ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ» | Практическая работа Экран настроения |
19 | Июнь | Линейка, зарядка Медосмотр Отрядный сбор, игра КТД Инструктаж Общелагерная эвакуация Выставка рисунков и работ ДПИ | 1 | «ВРЕМЯ ЗАЖИГАТЬ» | Устный опрос, Выставка рисунков и ДПИ Экран настроения |
20 | Июнь | Линейка, зарядка Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра КТД Акция Отрядный сбор, беседа | 1 | «ВРЕМЕННАЯ ПЕТЛЯ» | Практическая работа Анкетирование на конец смены Экран настроения |
21 | Июнь | Линейка, зарядка Медосмотр Отчетный концерт по итогам смены | 1 | «НАШЕ ВРЕМЯ» | Практическая работа, Отчетный концерт |
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.
1.Зал для игр.
2. Детская площадка.
3.Площадка для подвижных игр на свежем воздухе.
4. Учебные кабинеты (кабинет № 6, кабинет № 7, кабинет № 8, кабинет № 9).
5. Для организации питания (обеденный зал столовой МАОУ «СОШ №47»).
6. Спортивный и игровой инвентарь.
7. ТСО (ноутбук, музыкальная аппаратура, проектор).
8. Канцелярские принадлежности (ватманы, краски, цветная бумага и т.д.)
9.Хозяйственный инвентарь.
Информационное обеспечение.
Аудио и видео подборки для активных занятий
Кадровое обеспечение.
В реализации Программы участвуют:
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Образование, наличие квалификационной категории |
1 | Чарская М.Ю. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
2 | Кузнечихина Н.В. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
3 | Казак Н.Н. | Высшее педагогическое, первая квалификационная категория |
4 | Василькина И.А. | Высшее педагогическое, первая квалификационная категория |
5 | Малышева И.В. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
6 | Сопова Г.В. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
7 | Филимонова Е.Н. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
8 | Арапова Е.В. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
9 | Садовникова Н.Д. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
10 | Гарелин А.А. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
11 | Маркова И.И. | Незаконченное высшее педагогическое, молодой специалист |
12 | Полтавская И.А. | Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория |
13 | Заурова А.В. | Высшее педагогическое, первая квалификационная категория |
14 | Прокопенко А.В. | Высшее образование, соответствие категории |
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для отслеживания результативности программы будут использованы
следующие методы:
-
Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить
лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Экран настроения;
4. В конце смены будет подготовлена выставка рисунков и отчетный концерт.
2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
-
Наличие необходимой документации, Программы, плана. -
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов деятельности Лагеря по реализации Программы. -
Наличие методических рекомендаций и разработок мероприятий по календарному плану. -
Проведение инструктивно - методических сборов с педагогами до начала лагерной смены. -
Коллективные творческие дела. -
Кружковая работа. -
Индивидуальная работа. -
Деловые и ролевые игры.
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. – 79 с. -
Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. Издание 3-е. – Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 104 с. -
Жук Л.И. Лето звездное, будь со мной! – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. – 128 с. -
Жук Л.И. Часы весёлых затей. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2000. – 128 с. -
Изотенок О.В., Рыбина А.В., Михайловская Н.М., Зайкова А.В., Сенников А.В., Пшонко Н.В. Секреты мастерства / сборник для начинающего вожатого. – Томск: «Ветер», 2014. – 76 с. -
Камакин О.Н. Спутник вожатого. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 108 с. -
Побережная Л.А. Игротека. Лидер XXI века. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88 с. -
Пуговкин А.А. Летний пазл. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 148 с. -
Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга воспитателя и вожатого. Издание 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с. -
Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 100 с. -
Шпоркина Е.М. Азбука вожатого / сборник методических материалов по организации детского отдыха. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 96 с. -
Ярославцева Л.Р. Твой путь к успеху: Психокоррекционная программа для подростков «группы риска». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2013. – 71 с. -
Сборник по итогам лета – 2008 / из опыта методической работы детских оздоровительных лагерей Томской области. – Томск, 2008. – 65 с. -
Материалы сети Интернет.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение 1
Анкета для учащихся (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы
просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для
всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравится делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь потому, что________________________________________________
Я не хочу, чтобы____________________________________________________________
Я хочу, чтобы ______________________________________________________________
Я боюсь, что _______________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя ________________________________
Приложение 2
Анкета для учащихся (последний день смены):
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе
некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.
– Что было самым важным в этот период для тебя?
В этом лагере__________________________________________ В твоей
семье____________________________________________
В отношениях между людьми
______________________________________________________________
– Что ты запомнил больше всего?
– Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/
Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)
– Что нового ты узнал?
__________________________________________________________________
– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог)
бы сказать “спасибо”
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– Закончи предложения: Я рад, что
_________________________________________________________________________
Мне жаль, что
__________________________________________________________________________
Я надеюсь,что________________________________________________________________
Твое имя, фамилия __________________________________________________________
Приложение 3
Анкета для родителей
Ваш ребенок рассказывает про ЛДП? Да___ Нет___Если ребенок рассказывает дома про ЛДП, уточняется Что конкретно рассказывает ребенок. Если ответ нет уточняется почему ребенок не рассказывает | |
Вашему ребенку нравится в лагере? Если ответ: «да», уточняется, что нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом. Если ответ : «нет», уточняется, что не нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками отношении с педагогом | |
Вы хотели бы, чтобы в следующем году Ваш ребенок отдыхал в ЛДП? Уточняется ответ «да», и ответ «нет» | |
Что, на Ваш взгляд, нужно улучшить в работе ЛДП? | |
Спасибо за ответы | |