Файл: Пояснительная записка ( стр 2) Цель и задачи дополнительной образовательной программы (стр 4).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 20. «ВРЕМЕННАЯ ПЕТЛЯ»

Практика. День Защиты детей, КТД «Детский отдых в картинках»

Тема 21. «НАШЕ ВРЕМЯ»

Практика. Отчетный концерт по итогам смены, подведение итогов смены, медосмотр.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные

  1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья, профилактика вредных привычек, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.

  2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний о мире, культуре, традициях и обычаях народов как других государств, так и России, развитие творческих способностей в области декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, ораторского и театрального искусства, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Личностный рост участников смены, повышение самооценки, укрепление лидерских и коммуникационных качеств .

Метапредметные

  1. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Образовательные (предметные) результаты

  1. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании летней смены и следующий учебный год.


РАЗДЕЛ №2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


п/п

Месяц

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Май

Линейка, зарядка

Медосмотр

Отрядный сбор, игра

КТД

Инструктаж

Общелагерная эвакуация

Отрядный огонёк

1

«ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ

Устный опрос, Анкетирование детей в начале смены

Экран настроения

2

Июнь

Линейка, зарядка

Игра, занятия отрядов в кружках

Отрядный сбор

Концерт

Отрядный сбор, беседа

1

«ДЕТИ БУДУЩЕГО. ПОСВЯЩЕНИЕ В ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»


Практическая работа

Экран настроения

3

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра.

Квест

Отрядный сбор, беседа

1

«В ПОИСКАХ ХРАНИТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ»


Практическая работа

Экран настроения

4

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра.

Спортивные соревнования

Отрядный сбор, беседа

1

«ЛЮДИ Х»


Практическая работа

Экран настроения

5

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра.

Кругосветка

Лекция, просмотр видеоролика, беседа

Конкурс рисунка

Отрядный сбор, беседа

1

«ПЕСКИ ВРЕМЕНИ»


Устный опрос

Экран настроения

6

Июнь

Линейка, зарядка

Занятия отрядов в кружках, игра.

КТД, дискотека

Конкурс рисунка,

КТД

Отрядный сбор, беседа

1

«ПИРАТСКИЕ СОКРОВИЩА»


Практическая работа

Экран настроения

7

Июнь

Линейка, зарядка

Медосмотр

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра.

Квест

Отрядный сбор, беседа

1

«ОРЁЛ &РЕШКА»


Практическая работа

Экран настроения

8

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

Гостевание

Отрядный сбор, беседа

1

«ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ»


Устный опрос

Экран настроения

9

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

КТД

Акция

Отрядный сбор, беседа

1

«МИСС ВСЕЛЕННАЯ»


Устный опрос

Экран настроения

10

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

Концерт, конкурс

Отрядный сбор, беседа

1

«В ТЕМЕ»

Устный опрос

Экран настроения

11

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

Лекция, просмотр видеоролика, беседа

Кругосветка

Отрядный сбор, беседа

1

«НАША РОССИЯ»


Практическая работа

Экран настроения

12

Июнь

Линейка, зарядка

Занятия отрядов в кружках, игра.

КТД, дискотека

Отрядный сбор, беседа

1

«ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»


Практическая работа

Экран настроения

13

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

Концерт, конкурс

Отрядный сбор, беседа

1

«ВРЕМЯ NON-STOP»


Устный опрос

Экран настроения

14

Июнь

Линейка, зарядка

Медосмотр

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра.

Квест

Отрядный сбор, беседа

1

«МЫ ИЗ БУДУЩЕГО.

ТЫ – НЕ ТЫ»


Практическая работа

Экран настроения

15

Июнь

Линейка, зарядка

Медосмотр

Отрядный сбор, игра

КТД

Инструктаж

Общелагерная эвакуация

Отрядный огонёк

1

«ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО: МИСТЕР Х»


Практическая работа

Экран настроения

16

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

КТД

Акция

Отрядный сбор, беседа

1

«ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»


Практическая работа

Экран настроения

17

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

Концерт, конкурс

Отрядный сбор, беседа

1

«СПОРТ ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ»


Устный опрос

Экран настроения

18

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

КТД

Акция

Отрядный сбор, беседа

1

«ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ»


Практическая работа

Экран настроения

19

Июнь

Линейка, зарядка

Медосмотр

Отрядный сбор, игра

КТД

Инструктаж

Общелагерная эвакуация

Выставка рисунков и работ ДПИ

1

«ВРЕМЯ ЗАЖИГАТЬ»


Устный опрос, Выставка рисунков и ДПИ

Экран настроения

20

Июнь

Линейка, зарядка

Экскурсия, занятия отрядов в кружках, игра

КТД

Акция

Отрядный сбор, беседа

1

«ВРЕМЕННАЯ ПЕТЛЯ»


Практическая работа

Анкетирование на конец смены

Экран настроения

21

Июнь

Линейка, зарядка

Медосмотр

Отчетный концерт по итогам смены

1

«НАШЕ ВРЕМЯ»

Практическая работа, Отчетный концерт



2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение.

1.Зал для игр.

2. Детская площадка.

3.Площадка для подвижных игр на свежем воздухе.

4. Учебные кабинеты (кабинет № 6, кабинет № 7, кабинет № 8, кабинет № 9).

5. Для организации питания (обеденный зал столовой МАОУ «СОШ №47»).

6. Спортивный и игровой инвентарь.

7. ТСО (ноутбук, музыкальная аппаратура, проектор).

8. Канцелярские принадлежности (ватманы, краски, цветная бумага и т.д.)

9.Хозяйственный инвентарь.

Информационное обеспечение.

Аудио и видео подборки для активных занятий

Кадровое обеспечение.

В реализации Программы участвуют:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Образование, наличие квалификационной категории

1

Чарская М.Ю.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

2

Кузнечихина Н.В.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

3

Казак Н.Н.

Высшее педагогическое, первая квалификационная категория

4

Василькина И.А.

Высшее педагогическое, первая квалификационная категория

5

Малышева И.В.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

6

Сопова Г.В.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

7

Филимонова Е.Н.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

8

Арапова Е.В.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

9

Садовникова Н.Д.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

10

Гарелин А.А.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

11

Маркова И.И.

Незаконченное высшее педагогическое, молодой специалист

12

Полтавская И.А.

Высшее педагогическое, высшая квалификационная категория

13

Заурова А.В.

Высшее педагогическое, первая квалификационная категория

14

Прокопенко А.В.

Высшее образование, соответствие категории



2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Для отслеживания результативности программы будут использованы

следующие методы:

  1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;

2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить

лидерские качества, уровень коммуникативности;

3. Экран настроения;

4. В конце смены будет подготовлена выставка рисунков и отчетный концерт.

2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Наличие необходимой документации, Программы, плана.

  2. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов деятельности Лагеря по реализации Программы.

  3. Наличие методических рекомендаций и разработок мероприятий по календарному плану.

  4. Проведение инструктивно - методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

  5. Коллективные творческие дела.

  6. Кружковая работа.

  7. Индивидуальная работа.

  8. Деловые и ролевые игры.



2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007. – 79 с.

  2. Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. Издание 3-е. – Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 104 с.

  3. Жук Л.И. Лето звездное, будь со мной! – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002. – 128 с.

  4. Жук Л.И. Часы весёлых затей. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2000. – 128 с.

  5. Изотенок О.В., Рыбина А.В., Михайловская Н.М., Зайкова А.В., Сенников А.В., Пшонко Н.В. Секреты мастерства / сборник для начинающего вожатого. – Томск: «Ветер», 2014. – 76 с.

  6. Камакин О.Н. Спутник вожатого. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 108 с.

  7. Побережная Л.А. Игротека. Лидер XXI века. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88 с.

  8. Пуговкин А.А. Летний пазл. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011. – 148 с.

  9. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга воспитателя и вожатого. Издание 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.

  10. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 100 с.

  11. Шпоркина Е.М. Азбука вожатого / сборник методических материалов по организации детского отдыха. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 96 с.

  12. Ярославцева Л.Р. Твой путь к успеху: Психокоррекционная программа для подростков «группы риска». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2013. – 71 с.

  13. Сборник по итогам лета – 2008 / из опыта методической работы детских оздоровительных лагерей Томской области. – Томск, 2008. – 65 с.

  14. Материалы сети Интернет.



ПРИЛОЖЕНИЯ

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение 1
Анкета для учащихся (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы

просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для

всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравится делать?


– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь потому, что________________________________________________

Я не хочу, чтобы____________________________________________________________

Я хочу, чтобы ______________________________________________________________

Я боюсь, что _______________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя ________________________________

Приложение 2
Анкета для учащихся (последний день смены):
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе

некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.

– Что было самым важным в этот период для тебя?

В этом лагере__________________________________________ В твоей

семье____________________________________________

В отношениях между людьми

______________________________________________________________

– Что ты запомнил больше всего?

– Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/

Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)

– Что нового ты узнал?

__________________________________________________________________

– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог)

бы сказать “спасибо”

– СПАСИБО!

за___________________________________(КОМУ?)_____________________

– СПАСИБО!

за___________________________________(КОМУ?)_____________________

– СПАСИБО!

за___________________________________(КОМУ?)_____________________

– Закончи предложения: Я рад, что

_________________________________________________________________________

Мне жаль, что

__________________________________________________________________________

Я надеюсь,что________________________________________________________________

Твое имя, фамилия __________________________________________________________


Приложение 3
Анкета для родителей

Ваш ребенок рассказывает про ЛДП? Да___ Нет___Если ребенок рассказывает дома про ЛДП, уточняется Что конкретно рассказывает ребенок. Если ответ нет уточняется почему ребенок не рассказывает




Вашему ребенку нравится в лагере? Если ответ: «да», уточняется, что нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом.

Если ответ : «нет», уточняется, что не нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками отношении с педагогом




Вы хотели бы, чтобы в следующем году Ваш ребенок отдыхал в ЛДП?

Уточняется ответ «да», и ответ «нет»




Что, на Ваш взгляд, нужно улучшить в работе ЛДП?




Спасибо за ответы