Файл: Пояснительная записка ( стр 2) Цель и задачи дополнительной образовательной программы (стр 4).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







СОДЕРЖАНИЕ


Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы.

1.1. Пояснительная записка ( стр 2)

1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы (стр 4)

1.3. Содержание программы (стр 5)

Учебно-тематический план (стр 5)

1.4. Планируемые образовательные результаты (стр 8)

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график (стр 8)

2.2. Условия реализации программы (стр 13)

2.3. Формы аттестации (стр 14)

2.4. Методические материалы (стр 14)

2.5. Список литературы (стр 14)

Приложения:

Оценочные материалы (стр 16)

Лист внесения изменений и дополнений в программу (стр 19)


РАЗДЕЛ №1. КОМПЛЕКС ПОЛНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дети будущего» имеет физкультурно-спортивную направленность и разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г №678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года"

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые)»;

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, разработанные в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» Институтом образования ФГАУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина»;

  • Распоряжение Администрации Владимирской области от 02 августа 2022 года № 735-р «Об утверждении Плана работы и целевых показателей Концепции развития дополнительного образования детей во Владимирской области до 2030 года».



Концептуальная идея

В основу данной программы легла идея не просто активного отдыха, а идея полезности летнего периода времени. За время смены ребята получат разнообразную познавательную информацию об окружающем мире, ближе познакомятся и освоят различные виды спорта, раскроют свой творческий потенциал через коллективно-творческие дела, различные группы по интересам и конечно общие мероприятия.
Новизна программы

Новизна данной программы проявляется в о идее приобщения детей к здоровому образу жизни, проявлению любознательности и расширению кругозора, развитию коммуникативных навыков через коллективные дела, игровые моменты, театрализованные представления в непринужденной обстановке, на добровольных началах.
Актуальность программы.

В современном мире все больше и больше ощущаются веяния и влияния интернет технологий, когда дети замкнуты в своем тесном виртуальном мире, вытесняя при этом традиционные формы общения, получения информации. Период летних каникул как никакой другой располагает к смене существующих тенденций. Достичь этого можно при помощи данной программы, позволяющей заинтересовать детей в период каникул вспомнить традиционные формы общения, совместную деятельность, расширение круга интересов и получение полезной информации.


Педагогическая целесообразность программы

Реализация Программы призвана обеспечить:

1. Увеличение количества обучающихся, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2. Организацию отдыха и занятости детей во время летних каникул;

3. Активное участие детей в построении своей пространственно – предметной среды.

4. Укрепление здоровья.

Особенности организации образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дети будущего» базового уровня имеет физкультурно-спортивную направленность. Предназначена для детей возраста 6,5- 17 лет.

  • количество детей в группах составляет 15-20 человек по возрастным группам;

  • форма обучения - очная;

  • срок реализации программы 21 день



1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Организация досуга детей и подростков во время летних каникул, для развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

Личностные:

1) Создать условия для организованного отдыха детей.

2) Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, приобретения навыков рисования с натуры, плетения из бисера, игры в волейбол и футбол, участие в театрализованных представлениях, постановка номеров самодеятельности

3) Формировать культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Метапредметные:

1) Создать благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

2) Формировать у ребят навыков общения и толерантности, командной работы, взаимовыручки и взаимопомощи.

Образовательные (предметные):

1) Организовать среду, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план




Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

«ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ

1

1

0

Устный опрос

2.

«ДЕТИ БУДУЩЕГО. ПОСВЯЩЕНИЕ В ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»


1

0,5

0,5

Практическая работа

3.

«В ПОИСКАХ ХРАНИТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ»


1

-

1

Практическая работа

4.

«ЛЮДИ Х»


1

-

1

Практическая работа

5.

«ПЕСКИ ВРЕМЕНИ»


1

0,5

0,5

Устный опрос

6.

«ПИРАТСКИЕ СОКРОВИЩА»


1

-

1

Практическая работа

7.

«ОРЁЛ &РЕШКА»


1

-

1

Практическая работа

8.

«ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ»


1

0,5

0,5

Устный опрос

9.

«МИСС ВСЕЛЕННАЯ»


1

0,5

0,5

Устный опрос

10.

«В ТЕМЕ»

1

0,5

0,5

Устный опрос

11.

«НАША РОССИЯ»


1

-

1

Практическая работа

12.

«ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»


1

-

1

Практическая работа

13.

«ВРЕМЯ NON-STOP»


1

0,5

0,5

Устный опрос

14.

«МЫ ИЗ БУДУЩЕГО.

ТЫ – НЕ ТЫ»


1

-

1

Практическая работа

15.

«ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО: МИСТЕР Х»


1

-

1

Практическая работа

16.

«ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»


1

-

1

Практическая работа

17.

«СПОРТ ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ»


1

0,5

0,5

Устный опрос

18.

«ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ»


1

-

1

Практическая работа

19.

«ВРЕМЯ ЗАЖИГАТЬ»


1

0,5

0,5

Устный опрос

20.

«ВРЕМЕННАЯ ПЕТЛЯ»


1

-

1

Практическая работа

21.

«НАШЕ ВРЕМЯ»

1

-

1

Практическая работа




ИТОГО

21

5

16






Содержание

Тема 1. «ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ»


Тема 2. «ДЕТИ БУДУЩЕГО. ПОСВЯЩЕНИЕ В ХРАНИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»

Теория. Запуск Программы, торжественное открытие смены
Теория. Знакомство с Лагерем

Практика. Игры на знакомство, КТД «Разведка», огоньки знакомств, медосмотр

Тема3. «В ПОИСКАХ ХРАНИТЕЛЕЙ ВРЕМЕНИ»

Практика. Квест по творческим профессиям

Тема 4. «ЛЮДИ Х»

Практика. Спортивные состязания «Богатырская сила»

Тема 5. «ПЕСКИ ВРЕМЕНИ»

Теория. Всемирный день без табака (пропаганда ЗОЖ)

Практика. Кругосветка в мире искусства, конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Тема 6. «ПИРАТСКИЕ СОКРОВИЩА»

Практика. Квест (17 век, расцвет пиратства),медосмотр

Тема 7. «ОРЁЛ &РЕШКА»

Практика. Гостевание (тема: Новый год в разных странах)

Тема 8. «ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ»

Теория. Всемирный день охраны окружающей среды

Практика. КТД Экологической направленности «костюм из бросового материала»

Тема 9. «МИСС ВСЕЛЕННАЯ»

Теория. День русского языка

Практика. Конкурсная программа для девочек «Я ль на свете всех милее?»

Тема 10. «В ТЕМЕ»

Теория. БДД

Практика. Кругосветка «Правила БДД в разных странах»

Тема 11. НАША РОССИЯ

Практика. КТД патриотической направленности «Костюмы, традиции и обычаи народов России», медосмотр

Тема 12. «ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»

Практика. Кругосветка антинаркотической направленности, акция «Нарко-STOP», спортивный праздник


Тема 13. «ВРЕМЯ NON-STOP»

Теория. Международный день друзей

Практика. Дискотека «Танцы народов мира»

Тема 14. «МЫ ИЗ БУДУЩЕГО. ТЫ – НЕ ТЫ»

Практика. Шоу пародий «Кто есть кто»

Тема 15. «ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО: МИСТЕР Х»

Практика. Конкурсная программа для мальчиков «А ну-ка, мальчики!»

Тема 16. «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»

Практика. Квест «Героика России»

Тема 17. «СПОРТ ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ»

Теория. Беседа о правилах поведения на открытых водоёмах

Практика. Спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух»

Тема 18. «ЗАПУСКАЯ ХОД ВРЕМЕНИ»

Практика. КТД (подготовка номера в поддержку вожатых своего отряда), конкурсная программа для вожатых «Супер-вожатый!»

Тема 19. «ВРЕМЯ ЗАЖИГАТЬ»

Теория. Беседа о правилах противопожарной безопасности

Практика. Выставка рисунков, дискотека «Космическое путешествие»