Файл: Задание Максимальное количество баллов 3 б. Ознакомьтесь со статьей 65 Трудового кодекса рф и выполните задание. Вы являетесь одним из лучших выпускников колледжа по специальности Учитель начальных классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.               Что такое трудовая дисциплина?

2.               Во всех ли школах есть Правила внутреннего трудового распорядка? Для чего они составляются?

3.               За какие проступки учитель начальных классов может быть привлечен к ответственности?

Составьте доклад, в состав которого включите ответы на данные вопросы.

Трудовая дисциплина — это совокупность внутренних правил и нормативов, установленных работодателем для работников. Эти правила, закреплённые трудовыми договорами, соглашениями, инструкциями и локальными документами, обычно направлены на поддержание определённого распорядка и служебной иерархии, соблюдение требований охраны труда и корпоративной этики, оптимизацию производственных процессов.   

Правила внутреннего трудового распорядка должны быть абсолютно у каждого работодателя. От того, насколько правильно составлен документ, напрямую зависит эффективность работы персонала в организации. В этих правилах прописывается распорядок работы, трудовой режим, меры поощрений и взысканий, обязанности и ответственность сторон и все нюансы, которые касаются условий труда на данном предприятии.

По закону работодатель обязан создать условия, необходимые для соблюдения дисциплины труда, то есть зафиксировать правила внутреннего трудового распорядка в письменном виде.

Кроме того, отсутствие этого документа позволяет сотрудникам свободно нарушать трудовую дисциплину, поскольку она не прописана в ПВТР. Уволить сотрудника в связи с невыполнением рабочих обязанностей при отсутствии ПВТР тоже будет довольно затруднительно.

В соответствии с законодательством Российской Федерации учитель начальных классов может быть привлечен к ответственности за:

- неоднократное неисполнения учителем без уважительных причин трудовых обязанностей

- однократное грубое нарушение учителем трудовых обязанностей

- повторное в течение одного года грубое нарушение педагогом устава школы

- совершение по месту работы работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы

-отсутствие сотрудника на работе.

 

 Задание 8. Максимальное количество баллов – 3 б.


Укажите основные положения нижеперечисленных нормативных правовых актов, регламентирующих работу учителя начальных классов:

1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»:

- требования, обязательные при реализации основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования;

- требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования;

- требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования…»:

- изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Начальное общее и основное общее образование).

3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»:

- Основные задачи внеурочной деятельности;

- Организационные модели внеурочной деятельности;

- Создание условий для реализации внеурочной деятельности

 

 Задание 9. Максимальное количество баллов – 3 б.

Ознакомьтесь с системой оценивания достижений в образовательных программах начальной школы «Перспектива» и «Школа России».

Назовите особенности и отличия систем оценивания в данных образовательных программах.

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»





Перспектива

Школа России

Общая характеристика

УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон.

Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.

Основное содержание

В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат.

Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.

Основная идея программы

Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!»

Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.

Типические свойства программы

Можно выделить такие свойства программы.

  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.

  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.

  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.

  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.

Перечислим основные свойства программы.

  1. Главным является воспитание.

  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.

  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.

Особенности УМК

Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома.

Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.


Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

 

Задание 10. Максимальное количество баллов – 2 б.

Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы.

Родители 8-летней Салихи, ученицы 2 «а» класса российской школы, по религиозным причинам запрещают ей посещать уроки вместе с остальными детьми. Для решения данной ситуации учитель начальных классов Синицына Людмила Викторовна разработала специальную очно-заочную методику проведения занятий, предполагающую, что ученица будет посещать школу два раза в неделю, однако родители не согласны даже с таким форматом обучения.

Какие права ребенка пытается защитить учитель начальных классов? Какие обязанности участников образовательного процесса нарушили родители ученицы?

Учитель пытается защитить права ребенка на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и обучение по индивидуальному учебному плану.

Родители нарушают свои обязанности в части обеспечения получения детьми основного общего образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ, а также обязанности учителя осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.