Файл: Задание Нам важно услышать Ваше Экспертное слово делового человека по вопросу (вопрос 1 или 2 на Ваш выбор) Формы делового общения общие и отличительные черты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дисциплина. Деловое общение (ДО) и этика ДО
в управлении образованием
Задание 1.
Нам важно услышать Ваше Экспертное слово делового человека по вопросу (вопрос 1 или 2 – на Ваш выбор)
-
«Формы делового общения: общие и отличительные черты»
***можно разработать таблицу, оформить её
***воспользоваться таблицей при ответе – вывести на экран
Формы делового общения: общие и отличительные черты
Форма | Общие черты | Отличительные черты |
1. деловая беседа | -передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам; - устный контакт между собеседниками; - проводится в форме диалога. - обращение непосредственно к собеседнику. | более личностно ориентирована и чаще происходит между представителями одной организации. |
2. деловые переговоры | имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т. д.). | |
3. спор, дискуссия, полемика | столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения | |
4. деловое совещание | коллективного обсуждение проблем группой специалистов | |
5. публичное выступление | данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории. | |
6. телефонные разговоры | -нет возможности видеть собеседника, видеть его реакцию | |
7. деловая переписка | обращение непосредственно к собеседнику | -нейтральность тона, - смысловая точность |
Задание 2.
Воспользуйтесь как конструктором или соберите пазлы
по вопросу «В деловом общении реализуются принципы и качества делового общения человека»
В Приложении 2 представлены два варианта (А и Б) принципов делового общения и качества делового человека. Воспользуйтесь ими как неким конструктором и к отдельным частям из А) подберите целесообразные части из Б) и из В).
Так образуется собранный Вами «пазл» реализации какого-либо принципа делового общения с использованием качества этого человека как делового.
***Можете собрать 2-3 «пазла»
***К одному из этих пазлов – приведите пример из жизни или профессиональной практики
***Поделитесь ответами на семинаре
-
Внимание к окружающим... принцип взаимного уважения … толерантность, тактичность, выдержка, сдержанность
Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных, а так же на деловых партнеров и клиентов. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
-
Пунктуальность … принцип своевременности … пунктуальность, собранность, ответственность
Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все во время, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.
-
Любезность, доброжелательность и приветливость… принцип взаимного уважения – коммуникабельность, сдержанность, доброжелательность, воспитанность
Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, покупателями, деловыми партнерами и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.
Пример ситуации.
На переднем сидении автобуса, у окна расположилась молодая, с тонкими чертами лица, женщина, изысканно одетая. На коленях у нее лежал ребенок. Она с трогательной заботливостью поправляла ослепительные кружева, поминутно заглядывала в лицо своему малышу, и нельзя было не залюбоваться этим юным, красивым, каким-то особо интеллигентным материнством. На очередной остановке молодая мать поднялась, чтобы выйти, но ее пожилая соседка замешкалась, преградила дорогу. Произошла заминка. Шофер было закрыл уже двери… И вдруг тишину автобуса прорезал резкий визгливый голос: «Водитель! Ослеп, что ли? Расселись тут всякие – не пройдешь!» - Затем она вышла. Очарование рассеялось. Оно улетучилось скорее, чем запах ее тонких духов…»