Файл: Задание Нам важно услышать Ваше Экспертное слово делового человека по вопросу (вопрос 1 или 2 на Ваш выбор) Формы делового общения общие и отличительные черты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дисциплина. Деловое общение (ДО) и этика ДО

в управлении образованием

Задание 1.

Нам важно услышать Ваше Экспертное слово делового человека по вопросу (вопрос 1 или 2 – на Ваш выбор)

  1. «Формы делового общения: общие и отличительные черты»

***можно разработать таблицу, оформить её

***воспользоваться таблицей при ответе – вывести на экран

Формы делового общения: общие и отличительные черты

Форма

Общие черты

Отличительные черты

1. деловая беседа

-передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам;

- устный контакт между собеседниками;

- проводится в форме диалога.

- обращение непосредственно к собеседнику.


более личностно ориентирована и чаще происходит между представителями одной организации.

2. деловые переговоры

имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т. д.).

3. спор, дискуссия, полемика

столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения

4. деловое совещание

коллективного обсуждение проблем группой специалистов

5. публичное выступление

данная форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен четко следить за своей речью, мимикой, жестами и реакцией аудитории.

6. телефонные разговоры

-нет возможности видеть собеседника, видеть его реакцию


7. деловая переписка

обращение непосредственно к собеседнику

-нейтральность тона,

- смысловая точность


Задание 2.

Воспользуйтесь как конструктором или соберите пазлы

по вопросу «В деловом общении реализуются принципы и качества делового общения человека»

В Приложении 2 представлены два варианта (А и Б) принципов делового общения и качества делового человека. Воспользуйтесь ими как неким конструктором и к отдельным частям из А) подберите целесообразные части из Б) и из В).

Так образуется собранный Вами «пазл» реализации какого-либо принципа делового общения с использованием качества этого человека как делового.

***Можете собрать 2-3 «пазла»

***К одному из этих пазлов – приведите пример из жизни или профессиональной практики

***Поделитесь ответами на семинаре

  1. Внимание к окружающим... принцип взаимного уважения … толерантность, тактичность, выдержка, сдержанность

Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных, а так же на деловых партнеров и клиентов. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

  1. Пунктуальность … принцип своевременности … пунктуальность, собранность, ответственность

Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все во время, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.



  1. Любезность, доброжелательность и приветливость… принцип взаимного уважения – коммуникабельность, сдержанность, доброжелательность, воспитанность

Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, покупателями, деловыми партнерами и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

Пример ситуации.

На переднем сидении автобуса, у окна расположилась молодая, с тонкими чертами лица, женщина, изысканно одетая. На коленях у нее лежал ребенок. Она с трогательной заботливостью поправляла ослепительные кружева, поминутно заглядывала в лицо своему малышу, и нельзя было не залюбоваться этим юным, красивым, каким-то особо интеллигентным материнством. На очередной остановке молодая мать поднялась, чтобы выйти, но ее пожилая соседка замешкалась, преградила дорогу. Произошла заминка. Шофер было закрыл уже двери… И вдруг тишину автобуса прорезал резкий визгливый голос: «Водитель! Ослеп, что ли? Расселись тут всякие – не пройдешь!» - Затем она вышла. Очарование рассеялось. Оно улетучилось скорее, чем запах ее тонких духов…»