Файл: Программа среднего профессионального образования Специальное дошкольное образование Дисциплина Теоретические основы и методика развития речи у детей (шестой семестр) Практическое задание 4.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального
образования «Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
Специальное дошкольное образование
Дисциплина:
Теоретические основы и методика развития речи у детей
(шестой семестр)
Практическое задание №4
Выполнил:
слушатель Белоусова Ирина Дмитриевна
Преподаватель:
Кокорева Оксана Ивановна
с. Рыткучи, 2023

Задание 1. Подобрать по 4 методики для диагностики развития словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста. Ответ представить в виде таблицы (обязательно указать название и автора методики).
Методика 1
Методика 2
Методика 3
Методика 4
Словарь
Лысых Л.В. и
Болдырева М.С.
«Подбери картинки»
1.Методика
«Назови, что это?»
Методика обследования
(по Ушаковой ,
Струниной)
«Назови, что покажу»
Методика обследования по
Стребелевой
«Будь внимательным»
«Назови одним словом».
Грамматический строй речи
Лысых Л.В. и
Болдырева М.С
«Расскажи любимую сказку»
Методика обследования
(по Ушаковой ,
Струниной)
Назови, что это?
Подскажи
(подбери) слово
. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь?
Методика обследования по
Стребелевой
Методика
«Угадай, чего нет?»
Обследование по программе
(Из детства - в отрочество).
Методика
«Сколько чего?»
Звуковая культура речи
Лысых Л.В. и
Болдырева М.С.
«Назови звук»
Методика обследования
(по Ушаковой ,
Струниной)
Дается скороговорка, которую надо произнести быстро — медленно, тихо
— громко — шепотом.
«Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят» (или любую другую).
Методика обследования по
Стребелевой
Методика
«Назови правильно»
Обследование по программе
(Из детства - в отрочество).
«Назови места звука в слове» определение места звука в слове (начало, середина, конец)
Задание 2. Провести диагностику развития описательной речи одного ребенка старшего дошкольного возраста. Для исследования подобрать наглядный материал (игрушка, картинка). Продумать содержание и формулировки заданий. Для детей среднего дошкольного возраста используются образные и дидактические игрушки (куклы, животные, матрешки), старшего дошкольного возраста - образные и технические игрушки, предметные и малоэпизодные сюжетные картинки. Для выявления навыков описания ребенку предлагают рассказать про игрушку или картинку, например:
«Рассмотри игрушку и расскажи про нее все. Какая она?»


Рассказ записать и проанализировать по представленным в протоколе (первая графа) показателям. Результаты анализа занести во вторую графу протокола, текст рассказа, составленного ребенком, приложить к протоколу.
На дворе зима. Таня взяла санки и пошла гулять. На улице морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто. Оно не только теплое, но и красивое. Пальто зеленое. На рукавах и карманах оно отделано коричневым мехом. На девочке меховая шапка, черные валенки. Танюша синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко.
Вова(6 лет.3 месяца)
Показатели
Результаты
- количество выделенных признаков
- структура и последовательность описания
- информативность высказывания
- языковые средства:
- прилагательные
- существительные
- глагольная лексика
- образные средства языка
- самостоятельность
- плавность
(сколько всего в рассказе ребенка, поставить
цифру) 5
- (наличие структуры описательного
высказывания)
5
- (сколько всего слов в рассказе ребенка, поставить
цифру)47
(сколько всего в рассказе ребенка, поставить
цифру)
(сколько всего в рассказе ребенка, поставить
цифру)9
(сколько всего в рассказе ребенка, поставить
цифру)9
(сколько всего в рассказе ребенка, поставить
цифру)4
(сколько было задано ребенку вспомогательных
вопросов)4
(сколько пауз было сделано ребенком в процессе
рассказывания)4
5
Сделайте вывод о соответствии развития монологической речи ребенка его возрасту.
Работа по определению особенностей развития монологической речи ребенка Вовы
(6 лет,3 месяца) старшего дошкольного возраста показала, что ребѐнок справился с заданием. По структуре имеет последовательность описания. Более глубоко описал одежду девочки. В основном в речи ребѐнка присутствуют простые предложения и Вова использует, все части речи (прилагательные, существительные, глаголы). Вова справился с заданием, плавность рассказа в основном соответствует возрасту.