ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||
| | |||||||||||||
| ||||||||||||||
| | | | | | |||||||||
| | |||||||||||||
| | (фамилия) | ||||||||||||
|
ПЛАН
| | | |
Тема: | Боевые свойства и поражающие факторы ядерного, химического, биологического оружия. |
Занятие: | Боевые свойства и поражающие факторы ядерного оружия. Виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и вооружение. Лучевая болезнь. Допустимые мощности доз облучения. Профилактика лучевых поражений. Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Способы защиты личного состава, вооружения и военной техники: рассредоточение и маскировка, использование защитных свойств местности, техники, окопов, траншей и других сооружений, средств индивидуальной и коллективной защиты. Противорадиационные препараты и порядок их использования. Особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики. |
Учебные цели: |
|
Время: |
|
Место проведения занятия: | Класс |
Метод (форма) проведения: | Устное изложение и обсуждение изучаемого материала |
Материальное обеспечение: | Оборудование класса, стенды, плакаты и схемы. |
Руководства и пособия: | 1. Учебно-методическое пособие «Подготовка подразделений по радиационной, химической и бактериологической защите». - М.: Воениздат, 2005. 2. Руководство по эксплуатации средств индивидуальной и коллективной защиты, использованию защитных свойств местности и объектов. - М.: Воениздат, 2003. 3. Учебник сержанта войск РХБ защиты. - М.: Воениздат, 2005. 7. Наставление по действиям войск РХБ защиты, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - М.: Воениздат, 2001. |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | | | | мин. |
1. | Определение готовности подразделения к занятию: |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия: |
| ||||||||||
|
| |||||||||||
3. | Опрос обучаемых: |
| ||||||||||
| а). фамилия: | | ||||||||||
|
| |||||||||||
| б). основные вопросы контроля: | | ||||||||||
|
| |||||||||||
4. | Доведение требований безопасности: |
| ||||||||||
|
|
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | | | | мин. |
№ п.п. | Учебные вопросы, задачи, нормативы | Время | Действия руководителя и его помощника | Действия обучаемых | ||
| Организация занятия |
| Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. | Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. | ||
1. | Боевые свойства и поражающие факторы ядерного оружия. Виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
| Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | |||||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической | При возникновении вопроса задают его. | |||||
| | | | | ||
| вооружение. | | части занятия. | | ||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. | |||||
2. | Лучевая болезнь. Допустимые мощности доз облучения. Профилактика лучевых поражений. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
| Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | |||||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | |||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. | |||||
3. | Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Способы защиты личного состава, вооружения и военной техники: рассредоточение и маскировка, использование защитных свойств местности, техники, окопов, траншей и других сооружений, средств индивидуальной и коллективной защиты. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
| Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | |||||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | |||||
| | | | | ||
| | | Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. | ||
4. | Противорадиационные препараты и порядок их использования. Особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики. |
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные положения изучаемого вопроса:
| Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса. | |||||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | |||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. | Отвечают на вопросы. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | | | | мин. |
1. | Опрос по изложенному материалу: |
| ||||||||
| Контрольные вопросы: | | ||||||||
|
| |||||||||
2. | Домашнее задание |
| ||||||||
|
|
Руководитель занятия | |
| |