ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




УТВЕРЖДАЮ








































(фамилия)

«




»




20




г.




ПЛАН

















Тема:

Боевые свойства и поражающие факторы ядерного, химического, биологического оружия.

Занятие:

Боевые свойства и поражающие факторы ядерного оружия. Виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и вооружение. Лучевая болезнь. Допустимые мощности доз облучения. Профилактика лучевых поражений. Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Способы защиты личного состава, вооружения и военной техники: рассредоточение и маскировка, использование защитных свойств местности, техники, окопов, траншей и других сооружений, средств индивидуальной и коллективной защиты. Противорадиационные препараты и порядок их использования. Особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики.


Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Класс

Метод (форма) проведения:

Устное изложение и обсуждение изучаемого материала

Материальное обеспечение:

Оборудование класса, стенды, плакаты и схемы.

Руководства и пособия:

1. Учебно-методическое пособие «Подготовка подразделений по радиационной, химической и бактериологической защите». - М.: Воениздат, 2005.

2. Руководство по эксплуатации средств индивидуальной и коллективной защиты, использованию защитных свойств местности и объектов. - М.: Воениздат, 2003.

3. Учебник сержанта войск РХБ защиты. - М.: Воениздат, 2005.

7. Наставление по действиям войск РХБ защиты, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - М.: Воениздат, 2001.



I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Определение готовности подразделения к занятию:




мин.







  • принимаю доклад от дежурного о готовности к занятию;

  • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы класса и оформление классной доски;

  • проверяю по журналу наличие обучающихся.

  • Раздаю учебные пособия.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:




мин.







  • напоминаю тему предыдущего занятия по радиационной, химической и биологической защите;

  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:




мин.







а). фамилия:







1.







2.




3.







4.










б). основные вопросы контроля:







1.




2.




3.




4.







4.

Доведение требований безопасности:




мин.







  • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой класса;

  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.





II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.





п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых




Организация занятия




мин.




Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

1.

Боевые свойства и поражающие факторы ядерного оружия. Виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва и их воздействие на организм человека, боевую технику и




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • виды ядерных взрывов и их отличие по внешним признакам;

  • краткая характеристика поражающих факторов ядерного взрыва;

  • воздействие на организм человека, боевую технику и вооружение поражающих факторов ядерного взрыва.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической

При возникновении вопроса задают его.



















вооружение.




части занятия.




Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

2.

Лучевая болезнь. Допустимые мощности доз облучения. Профилактика лучевых поражений.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • степени лучевой болезни;

  • допустимые мощности доз облучения;

  • способы профилактики лучевых поражений.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

3.

Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов. Способы защиты личного состава, вооружения и военной техники: рассредоточение и маскировка, использование защитных свойств местности, техники, окопов, траншей и других сооружений, средств индивидуальной и коллективной защиты.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • какие ядерные боеприпасы относятся к нейтронным боеприпасам;

  • особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов;

  • способы защиты личного состава, вооружения и техники от поражающих факторов ядерного оружия и нейтронных боеприпасов.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

























Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

4.

Противорадиационные препараты и порядок их использования. Особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • противорадиационные препараты из АИ и порядок их использования;

  • особенности защиты личного состава и населения при радиационных авариях на предприятиях атомной энергетики.

Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.





III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Опрос по изложенному материалу:




мин.







Контрольные вопросы:







1




2




3




4







2.

Домашнее задание




мин.




















Руководитель занятия