Файл: Влияет ли название на судьбу и успех человека, бизнеса Провалы Трудности перевода.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нейминг 


КАКОЕ НАЗВАНИЕ ЦЕПЛЯЕТ?

Влияет ли название на судьбу и успех человека, бизнеса????????????

Провалы

Трудности перевода


Провалились продажи минеральной воды Blue Water, которую производила компания F&K Waterhouse.

Слово kalina в финском языке означает «дребезжание, грохот, разваливание»

Перед выходом на российский рынок сменили свои классические названия  автомобили Hyundai Azera, Daewoo Kalos и Mazda Sassou.

Не повезло!


Эту марку диетических батончиков зарегистрировали ещё в середине 1940-х. В 80-х врачи открыли загадочную смертельную болезнь, название которой сложилось в акроним AIDS (по-русски — СПИД). Сейчас эти батончики нигде не купить

Плохо или хорошо, когда название на похоже на известный бренд?

Примеры

  • Изначально командой Apple было предложено несколько вариантов: TriPod, TelePod, Mobi, MicroМac  и даже iPad. Название TriPod привлекало совместимостью функций телефона (phone), плеера (iPod) и интернет-девайса (internet communications device), а также наличием окончания предыдущего хита iPod.
  • TelePod звучало, по словам Сегала, похоже на «телефон», плюс также имело узнаваемое окончание «pod». Это название и было наиболее привлекательным. Название Mobi – сокращенное от  «Mobile» — выглядит, как сказал на лекции Сегал, творческим, но не стало окончательным вариантом. Название «iPad» не пропало, как известно, удачно вписавшись в линейку популярных продуктов Apple, имеющих общее начало – “I” – и похожее-таки окончание “pod”-“pad”.

Название напитку придумал бухгалтер фирмы Фрэнк Мейсон Робинсон. Он соединил вместе наименования основных ингредиентов напитка, в состав которого кроме листьев коки входили орехи дерева колы.

На что обращает внимание регистратор фирменных названий

  • Как бы этого ни хотелось, название фирмы не должно подразумевать или даже намекать, что организация является государственной.
  • Нельзя использовать название для компании, если смысл его будет искажать действительное положение и деятельность организации.
  • Запрещено использовать нецензурную лексику.
  • Использовать в названии такие слова, как «Россия», «Российская Федерация», слово «федеральный» и образованные на их основе слова и словосочетания можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Креатив в рекламе

Креатив – это последнее законное средство получить незаслуженное преимущество в условиях конкуренции. Unilever

Нейминг (свойства названия):

  • запоминаемость;
  • уникальность;
  • имя должно наиболее емко отражать содержание (т.е. максимальная концентрация связей с объектом именования);
  • отсутствие отрицательных ассоциаций (благозвучие);
  • полисемантичность (наличие нескольких смыслов).

Еще немного примеров

Этапы найминга

  • 1. Этап «чистого» маркетинга
  • 2. Разработка концепции позиционирования бренда-нейма.
  • 3. Начало работы собственно с неймом.
  • 4. Продуцирование максимально большого количества потенциальных неймов
  • 5. Тестирование неймов в потребительских фокус-группах.
  • 6. Юридическая экспертиза.