Файл: Влияет ли название на судьбу и успех человека, бизнеса Провалы Трудности перевода.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нейминг
КАКОЕ НАЗВАНИЕ ЦЕПЛЯЕТ?
Влияет ли название на судьбу и успех человека, бизнеса????????????
Провалы
Трудности перевода
Провалились продажи минеральной воды Blue Water, которую производила компания F&K Waterhouse.
Слово kalina в финском языке означает «дребезжание, грохот, разваливание»
Перед выходом на российский рынок сменили свои классические названия автомобили Hyundai Azera, Daewoo Kalos и Mazda Sassou.
Не повезло!
Эту марку диетических батончиков зарегистрировали ещё в середине 1940-х. В 80-х врачи открыли загадочную смертельную болезнь, название которой сложилось в акроним AIDS (по-русски — СПИД). Сейчас эти батончики нигде не купить
Плохо или хорошо, когда название на похоже на известный бренд?
Примеры
- Изначально командой Apple было предложено несколько вариантов: TriPod, TelePod, Mobi, MicroМac и даже iPad. Название TriPod привлекало совместимостью функций телефона (phone), плеера (iPod) и интернет-девайса (internet communications device), а также наличием окончания предыдущего хита iPod.
- TelePod звучало, по словам Сегала, похоже на «телефон», плюс также имело узнаваемое окончание «pod». Это название и было наиболее привлекательным. Название Mobi – сокращенное от «Mobile» — выглядит, как сказал на лекции Сегал, творческим, но не стало окончательным вариантом. Название «iPad» не пропало, как известно, удачно вписавшись в линейку популярных продуктов Apple, имеющих общее начало – “I” – и похожее-таки окончание “pod”-“pad”.
Название напитку придумал бухгалтер фирмы Фрэнк Мейсон Робинсон. Он соединил вместе наименования основных ингредиентов напитка, в состав которого кроме листьев коки входили орехи дерева колы.
На что обращает внимание регистратор фирменных названий
- Как бы этого ни хотелось, название фирмы не должно подразумевать или даже намекать, что организация является государственной.
- Нельзя использовать название для компании, если смысл его будет искажать действительное положение и деятельность организации.
- Запрещено использовать нецензурную лексику.
- Использовать в названии такие слова, как «Россия», «Российская Федерация», слово «федеральный» и образованные на их основе слова и словосочетания можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.
Креатив в рекламе
Креатив – это последнее законное средство получить незаслуженное преимущество в условиях конкуренции. Unilever
Нейминг (свойства названия):
- запоминаемость;
- уникальность;
- имя должно наиболее емко отражать содержание (т.е. максимальная концентрация связей с объектом именования);
- отсутствие отрицательных ассоциаций (благозвучие);
- полисемантичность (наличие нескольких смыслов).
Еще немного примеров
Этапы найминга
- 1. Этап «чистого» маркетинга
- 2. Разработка концепции позиционирования бренда-нейма.
- 3. Начало работы собственно с неймом.
- 4. Продуцирование максимально большого количества потенциальных неймов
- 5. Тестирование неймов в потребительских фокус-группах.
- 6. Юридическая экспертиза.