Файл: Отчет о практике Название дисциплины Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности бакалавриат 38. 03. 04 Государственное и муниципальное управление.doc
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 1.1 |
Вид работы | Отчет о практике |
Название дисциплины | Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (бакалавриат 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление») – 2 недели |
Фамилия | Данилкин |
Имя | Александр |
Отчество | Сергеевич |
№ договора (контракта) | 0540018097557049 |
Договор об организации и проведении практики | договор загружается только для практики на базе профильной организации |
Титульный лист | |
Характеристика | |
Дневник практики | |
Результаты прохождения практики (отзыв) | загружается только для практики на базе профильной организации. |
Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия) | ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА» |
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Основная часть………………………………………………………………4
Заключение………………………………………………………………….21
Введение
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
в размере 2-х зет была пройдена на базе ЧОУ ВО Академия управления и производства» в период с 25 мая по 03 июня 2019 г.
Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – получение теоретических знаний по направлению «Государственное и муниципальное управление» на основе изучения опыта работы конкретной организации, приобретение, закрепление и развитие профессиональных умений и навыков, ознакомление с работой сотрудников органов государственного и муниципального управления, развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности, сбор эмпирического материала для написания курсовых работ.
Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: – исследование конкретной предметной области, связанной с деятельностью организационной структуры, в рамках которой осуществляется прохождение практики; – формирование навыков планирования собственной деятельности; – участие в коллективных (групповых) работах, поиск, систематизация, обработка, анализ информации; – изучение нормативных и правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления – развитие навыков проведения количественного и качественного социально-экономического анализа; – развитие навыков формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения профессиональных задач; – накопление опыта практической работы, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационные технологий; – составление отчета о выполнении индивидуальных заданий
Основная часть
Разбор правовой ситуации. Кейс 2.
Проблема: Типы государств
Описание практической ситуации: Понимание государства как аппарата насилия берет начало с эпохи древнегреческого мыслителя Платона (427-347 до н.э.), в представлении которого государство – это организация насилия, обеспечивающая власть одних и порабощение других. По критерию наилучшее – худшее он выделил следующие типы государств: аристократию (справедливая власть лучших граждан), тимократию (несправедливая власть военных вождей, уважаемых граждан), олигархию (несправедливая власть богатых людей), демократию (справедливо – несправедливая власть большинства) и тиранию (несправедливая власть одного человека).
Ответьте на следующие вопросы:
Задание 1. Ознакомьтесь с содержанием перечисленных в задании типов государств и ответьте на следующие вопросы:
В чем сущность понятий «политика» и «управление»?
ОТВЕТ:
Политика — это деятельность, связанная с организацией и мобилизацией ресурсов для достижения целей коллектива.
Сущность политики. С точки зрения структурного функционализма политика — обязательный элемент организации любого коллектива. Ее существование определяется необходимостью организации и мобилизации ресурсов для достижения коллективных целей. Политическая деятельность непосредственно связана с функциями целеполагания, принуждения и сохранения целостности сообщества перед лицом глобальных угроз. С точки зрения сторонников конфликтного подхода политика связана с конфликтным взаимодействием классов и заинтересованных групп. Политика воплощается в сотрудничестве и борьбе групп по поводу производства, распределения и использования ресурсов. Политика как система социального обмена между индивидами, которые коллективно стремятся к достижению своих целей, возникает в том случае, если индивидуальное достижение целей по каким либо причинам становится невозможным
Таки образом сущность политики состоит в том, что она связана с деятельностью государства и его институтов, борьбой за власть и влиянием на процесс принятия решений.
Управление - систематическое, целенаправленное воздействие субъекта управленческой деятельности на управляемый объект с целью его упорядочения, сохранения и развития. Но процесс управления не сводится только к «воздействию» субъекта на объект, а предполагает также и обратную связь или, иными словами, «ответную реакцию» управляемой системы на воздействие управляющего субъекта.
Таким образом, возникает взаимодействие между субъектом и объектом управления.
Общество (политическая система), как и любая система, подвержено действию различных регуляторов, в том числе и стихийных. Управление — высшая форма сознательного регулирования процессов функционирования и развития системы.
Структура управления состоит из следующих основных элементов: Субъект управления — индивид, группа, организация, социальный (политический) институт, являющиеся носителями управленческого воздействия на объект.
Объект управления — социальная (политическая) система (общество, социальная общность, организация, индивид и т. п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия.
Ресурсы управления — это все то, что может «заставить» управляемый объект выполнять распоряжения (указания, приказы) субъекта. Это может быть: материальное вознаграждение, физическое принуждение, харизма и властные полномочия субъекта управления, моральные и правовые нормы, традиции, идеи, и другое.
Цель управления — сохранение стабильного функционирования управляемого объекта, дальнейшее его развитие или перевод объекта в новое качественное состояние (реформирование).
Когда зародились представления мыслителей о государстве?
ОТВЕТ:
Наука о государстве зародилась в странах Древнего Востока, но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.
Выдающийся мыслитель античности Платон (427 – 397 г.г. до н.э.) написал произведение «Государство», «Законы». Предшественники Платона софисты (Протагор, Протик и др.) утверждали, что политика и государство это чисто человеческое дело. «Человек – есть мера всех вещей», а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми, противоречивое и не изменчивое творение человеческого разума.
Дальнейшее развитие теоретических знаний о природе государства и права связано с именами Аристотеля, Цицерона, Полибия, Аврелия Августина, Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, Данте Алигьери, Н. Макиавелли и др.
Задание 2. Перечислите и дайте характеристику типам государств согласно Платону.
ОТВЕТ:
Аристократия - форма государственного правления, при котором власть принадлежит знати. Платон создал модель идеального государства — аристократия.
Основные черты аристократии по Платону:
- основа — рабский труд; государством правят «философы»;
- страну охраняют воины и аристократы;
- ниже стоят «ремесленники»;
- всё население делится на 3 сословия;
- философы и воины не должны иметь частной собственности;
нет замкнутой семьи.
Тимократия — форма правления, при которой государственная власть находится у привилегированного меньшинства, обладающего высоким имущественным цензом. Является одной из форм олигархии.
Термин «тимократия» встречается у Платона («Государство», VIII, 545). По Платону, изложившему идеи Сократа, тимократия — власть честолюбцев, как правило принадлежащих к классу военных, является отрицательной формой правления, наряду с олигархией, демократией и тиранией. Тимократия по Платону имеет тенденцию перехода в олигархию по мере накопления богатства правящим классом.
Примером тимократии считается государственный строй в Афинах, установившийся в VI веке до нашей эры в результате реформ Солона, и в Риме — после реформ, приписываемых Сервию Туллию.
Олигархия - четкое значение слова «олигархия» Платон не приводит, так как рассматривает эту форму правления в сравнении с иными, выделяя ее характерные черты. Однако под этим термином он подразумевает строй государства, в основе которого лежит имущественный ценз. Иными словами, у руля стоят лишь финансово-обеспеченные люди, тогда как бедняки не имеют даже права голоса. Согласно рассуждениям мыслителя, олигархия относится к единой плеяде извращенных форм государственного устройства. Данный общественно-социальный строй плавно перерождается из тимократии, воплощая в жизни худшие пороки. Добродетель перестает играть существенную роль в политике, так как ее место занимает богатство. Олигархический строй держится только на вооруженной силе, а не на уважении и почитании суверена. Большая часть населения находится за чертой бедности, а властвующая верхушка даже не пытается предпринять шагов, чтобы побороть эту тенденцию. Олигархия подразумевает также перераспределение, причем несправедливое, социальных благ, существующих в обществе. Таким образом, согласно учению Платона, справедливое государство и олигархия несовместимы друг с другом. Но избежать перерождения тимократии в эту форму социально-экономического устройства общества невозможно.
Демократия - Платон говорит о демократии в «Государстве» (8 книга) почти буквально следующее: при демократии законы, писаные и неписаные, перестают почитаться гражданами; смыслом существования граждан становится потребительство; люди становятся эгоистами и разобщены. В конце концов вместо свободы демократия оборачивается крайней степенью рабства, когда произвол демоса становится произволом одного человека.