Файл: Отчет о практике Название дисциплины Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности бакалавриат 38. 03. 04 Государственное и муниципальное управление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные данные о работе


Версия шаблона

1.1

Вид работы

Отчет о практике

Название дисциплины

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (бакалавриат 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление») – 2 недели

Фамилия

Данилкин

Имя

Александр

Отчество

Сергеевич

№ договора (контракта)

0540018097557049

Договор об организации и проведении практики

договор загружается только для практики на базе профильной организации

Титульный лист



Характеристика



Дневник практики



Результаты прохождения практики (отзыв)

загружается только для практики на базе профильной организации.

Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия)

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА»

Содержание


Введение……………………………………………………………………..3

Основная часть………………………………………………………………4

Заключение………………………………………………………………….21

Введение


Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
в размере 2-х зет была пройдена на базе ЧОУ ВО Академия управления и производства» в период с 25 мая по 03 июня 2019 г.

Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – получение теоретических знаний по направлению «Государственное и муниципальное управление» на основе изучения опыта работы конкретной организации, приобретение, закрепление и развитие профессиональных умений и навыков, ознакомление с работой сотрудников органов государственного и муниципального управления, развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности, сбор эмпирического материала для написания курсовых работ.

Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности: – исследование конкретной предметной области, связанной с деятельностью организационной структуры, в рамках которой осуществляется прохождение практики; – формирование навыков планирования собственной деятельности; – участие в коллективных (групповых) работах, поиск, систематизация, обработка, анализ информации; – изучение нормативных и правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления – развитие навыков проведения количественного и качественного социально-экономического анализа; – развитие навыков формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения профессиональных задач; – накопление опыта практической работы, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационные технологий; – составление отчета о выполнении индивидуальных заданий

Основная часть


Разбор правовой ситуации. Кейс 2.
Проблема: Типы государств
Описание практической ситуации: Понимание государства как аппарата насилия берет начало с эпохи древнегреческого мыслителя Платона (427-347 до н.э.), в представлении которого государство – это организация насилия, обеспечивающая власть одних и порабощение других. По критерию наилучшее – худшее он выделил следующие типы государств: аристократию (справедливая власть лучших граждан), тимократию (несправедливая власть военных вождей, уважаемых граждан), олигархию (несправедливая власть богатых людей), демократию (справедливо – несправедливая власть большинства) и тиранию (несправедливая власть одного человека).



Ответьте на следующие вопросы:
Задание 1. Ознакомьтесь с содержанием перечисленных в задании типов государств и ответьте на следующие вопросы:

В чем сущность понятий «политика» и «управление»?

ОТВЕТ:

Политика — это деятельность, связанная с организацией и мобилизацией ресурсов для достижения целей коллектива.

Сущность политики. С точки зрения структурного функционализма политика — обязательный элемент организации любого коллектива. Ее существование определяется необходимостью организации и мобилизации ресурсов для достижения коллективных целей. Политическая деятельность непосредственно связана с функциями целеполагания, принуждения и сохранения целостности сообщества перед лицом глобальных угроз. С точки зрения сторонников конфликтного подхода политика связана с конфликтным взаимодействием классов и заинтересованных групп. Политика воплощается в сотрудничестве и борьбе групп по поводу производства, распределения и использования ресурсов. Политика как система социального обмена между индивидами, которые коллективно стремятся к достижению своих целей, возникает в том случае, если индивидуальное достижение целей по каким либо причинам становится невозможным

Таки образом сущность политики состоит в том, что она связана с деятельностью государства и его институтов, борьбой за власть и влиянием на процесс принятия решений.

Управление - систематическое, целенаправленное воздействие субъекта управленческой деятельности на управляемый объект с целью его упорядочения, сохранения и развития. Но процесс управления не сводится только к «воздействию» субъекта на объект, а предполагает также и обратную связь или, иными словами, «ответную реакцию» управляемой системы на воздействие управляющего субъекта.

Таким образом, возникает взаимодействие между субъектом и объектом управления.

Общество (политическая система), как и любая система, подвержено действию различных регуляторов, в том числе и стихийных. Управление — высшая форма сознательного регулирования процессов функционирования и развития системы.

Структура управления состоит из следующих основных элементов: Субъект управления — индивид, группа, организация, социальный (политический) институт, являющиеся носителями управленческого воздействия на объект.


Объект управления — социальная (политическая) система (общество, социальная общность, организация, индивид и т. п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия.

Ресурсы управления — это все то, что может «заставить» управляемый объект выполнять распоряжения (указания, приказы) субъекта. Это может быть: материальное вознаграждение, физическое принуждение, харизма и властные полномочия субъекта управления, моральные и правовые нормы, традиции, идеи, и другое.

Цель управления — сохранение стабильного функционирования управляемого объекта, дальнейшее его развитие или перевод объекта в новое качественное состояние (реформирование).

Когда зародились представления мыслителей о государстве?

ОТВЕТ:

Наука о государстве зародилась в странах Древнего Востока, но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме.

Выдающийся мыслитель античности Платон (427 – 397 г.г. до н.э.) написал произведение «Государство», «Законы». Предшественники Платона софисты (Протагор, Протик и др.) утверждали, что политика и государство это чисто человеческое дело. «Человек – есть мера всех вещей», а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми, противоречивое и не изменчивое творение человеческого разума.

Дальнейшее развитие теоретических знаний о природе государства и права связано с именами Аристотеля, Цицерона, Полибия, Аврелия Августина, Фомы Аквинского, Марсилия Падуанского, Данте Алигьери, Н. Макиавелли и др.
Задание 2. Перечислите и дайте характеристику типам государств согласно Платону.

ОТВЕТ:

Аристократия - форма государственного правления, при котором власть принадлежит знати. Платон создал модель идеального государства — аристократия.

Основные черты аристократии по Платону:

- основа — рабский труд; государством правят «философы»;

- страну охраняют воины и аристократы;

- ниже стоят «ремесленники»;

- всё население делится на 3 сословия;

- философы и воины не должны иметь частной собственности;
нет замкнутой семьи.

Тимократия  — форма правления, при которой государственная власть находится у привилегированного меньшинства, обладающего высоким имущественным цензом. Является одной из форм олигархии.


Термин «тимократия» встречается у Платона («Государство», VIII, 545). По Платону, изложившему идеи Сократа, тимократия — власть честолюбцев, как правило принадлежащих к классу военных, является отрицательной формой правления, наряду с олигархией, демократией и тиранией. Тимократия по Платону имеет тенденцию перехода в олигархию по мере накопления богатства правящим классом.

Примером тимократии считается государственный строй в Афинах, установившийся в VI веке до нашей эры в результате реформ Солона, и в Риме — после реформ, приписываемых Сервию Туллию.

Олигархия - четкое значение слова «олигархия» Платон не приводит, так как рассматривает эту форму правления в сравнении с иными, выделяя ее характерные черты. Однако под этим термином он подразумевает строй государства, в основе которого лежит имущественный ценз. Иными словами, у руля стоят лишь финансово-обеспеченные люди, тогда как бедняки не имеют даже права голоса. Согласно рассуждениям мыслителя, олигархия относится к единой плеяде извращенных форм государственного устройства. Данный общественно-социальный строй плавно перерождается из тимократии, воплощая в жизни худшие пороки. Добродетель перестает играть существенную роль в политике, так как ее место занимает богатство. Олигархический строй держится только на вооруженной силе, а не на уважении и почитании суверена. Большая часть населения находится за чертой бедности, а властвующая верхушка даже не пытается предпринять шагов, чтобы побороть эту тенденцию. Олигархия подразумевает также перераспределение, причем несправедливое, социальных благ, существующих в обществе. Таким образом, согласно учению Платона, справедливое государство и олигархия несовместимы друг с другом. Но избежать перерождения тимократии в эту форму социально-экономического устройства общества невозможно.

Демократия - Платон говорит о демократии в «Государстве» (8 книга) почти буквально следующее: при демократии законы, писаные и неписаные, перестают почитаться гражданами; смыслом существования граждан становится потребительство; люди становятся эгоистами и  разобщены. В конце концов вместо свободы демократия оборачивается крайней степенью рабства, когда произвол демоса становится произволом одного человека.