Файл: Аналитический отчёт огэ 2022 по физике мбоу сош 1 г. О. Большой Камень Приморского края.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ задания | Раздел содержания | Модуль | Кол-во уч-ся, верно выполнивших задание |
1. | Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами Распознавать проявление изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 12чел. (92,3 %) |
2. | Б | 10 чел. (76,9 %) | |
3. | Б | 12 чел. (92,3 %) | |
4. | Б | 3 чел. (23 %) | |
5. | Б | 8 чел. (61,5 %) | |
6. | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 5 чел. (38,4 %) |
7. | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 4 чел. (30,8 %) |
8. | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 10 чел. (76,9 %) |
9. | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 10 чел. (76,9 %) |
10 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 9 чел. (69,2 %) |
11 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 10 чел. (76,9 %) |
12 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 9 чел. (69,2 %) |
13 | Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 11 чел. (84,6 %) |
14 | Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 11 чел. (84,6 %) |
15 | Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений | Б | 8 чел. (61,5 %) |
16 | Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов | П | 10 чел. (76,9 %) |
17 | Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) | В | 10 чел. (76,9 %) |
18 | Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий | Б | 13 чел. (100 %) |
19 | Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую | Б | 5 чел. (38,4 %) |
20 | Применять информацию из текста при решении учебно- познавательных и учебно- практических задач. | П | 7 чел. (53,8 %) |
21 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 6 чел. (46,2 %) |
22 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | 4 чел. (30,8 %) |
23 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины | П | 5 чел. (38,4 %) |
24 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | 1 чел. (7,6 %) |
25 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | 3 чел. (23 %) |
Успешность выполнения заданий части 1 ОГЭ по физике за 2017-2018 г.
Анализ данных показывает, что учащиеся 9 – х классов справились не со всеми заданиями первой части экзаменационной работы.
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями 1, 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15, 16,17, 18. В задании 4,12 (задания по форме соответствия или с выбором двух ответов) некоторые учащиеся допустили одну ошибку, в результате получили по одному баллу, а так же есть учащиеся, которые или не приступали к выполнению заданий или сделала больше чем 2 ошибки, в результате чего получили 0 баллов.
Анализ данных показывает, что с 20 заданием справились не все учащиеся, а в 21 и 22 заданиях допустили ошибки, что указывает на недостаточное понимание текста и не умение с ним работать.
Можно сделать вывод, что эти разделы усвоены учащимися удовлетворительно на уровне базовых умений (применение знаний для решения физических задач).
Хуже учащиеся справились с заданиями 6,7, которые проверяют умения вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул . Эти данные позволяют высказать следующие гипотезы о причинах этого явления:
-
Низкий уровень владения математическим аппаратом (пропорции, алгебраические преобразования, тригонометрия, работа с графическим материалом); -
Низкая мотивация у учащихся
Успешность выполнения заданий части 2 ОГЭ по физике за 2021-2022 г.
Анализ данных показывает, что учащиеся 9 – х классов справились не со всеми заданиями второй части экзаменационной работы. Часть вторая представлена четырьмя заданиями повышенного и высокого уровней сложности. Экзаменационная работа содержит экспериментальное задание, которое учащиеся должны выполнить с помощью лабораторного оборудования. Экспериментальное задание 19 проверяет:
1) умение проводить косвенные измерения физических величин:
плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения
; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока;
2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы;
3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.
Задание оценивается в 3 балла. Результаты показали, что не все учащиеся приступили к выполнению практической части экзамена , 4 учащихся (30,8%) выполнили полностью работу и получили максимальный балл, 1 учащийся допустили при выполнении одну или несколько ошибок.
Задание 23 – качественный вопрос (задача), представляющий собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и закономерностей. Задание оценивается в 2 балла. Результаты показали, что 8 учащихся (61,5 %) не справились с заданием, 1 учащийся (Кириенко Д.) (7,6 %) получили максимальный балл, 4 девятиклассника (30,8%) дали ответ без объяснения протекающих процессов и закономерностей.
Задания 24 и 25 – это расчетные задачи высокого уровня, к которым необходимо дать развернутый ответ. Они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики, умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач. Задание оценивается в 3 балла. Результаты показали, что 12 (92,3%) и 10 (76,9%) учащихся не справились с заданиями 25, 26 соответственно или вообще к ним не приступали, 1 (7,6%) и 1 (7,6%) учащийся справились с заданиями 24 и 25 соответственно и получили максимальный балл. Остальные учащиеся при решении задач допускали ошибки разного характера, в том числе и математические (расчетные).
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов экзаменационной работы по физике показал средний уровень владения фактическим материалом по предмету за курс основной школы выпускниками 2022 года. Показатель успеваемости 92,3%, а качество знаний 30,8% Результаты ОГЭ этого года свидетельствуют о том, что учителю физики необходимо:
-
Совместно с учителями математики обратить особое внимание на математический аппарат. -
Продолжить работу школьников с текстами физического содержания. Ученик должен научиться не только ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, но и делать выводы из сформулированных посылок.
-
Обратить внимание на «качественные вопросы», в которых проверяется понимание экзаменующимися сути различных явлений. Они являются «камнем преткновения» как для слабых учеников, так и для сильных учащихся, а их удельный вес в КИМах год от года растет. Необходимо научить школьников узнавать явление, т.е. определять его название по описанию физического процесса; условий протекания различных опытов, иллюстрирующих те или иные явления; примеры проявления различных явлений в природе и повседневной жизни и применение их в технике. -
Более широко использовать практико-ориентированные задания.
-
Проводить работу с различными типами заданий (с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом). -
Настроить школьников на самое внимательное прочтение задания (часто они не дочитывают задание, не замечают отрицательных частиц «не», не обращают внимания на единицы физических величин на осях графиков). -
Отработать умения и навыки при выполнении лабораторных работ.
« 20 » июня 2022 года.
Составила: учитель физики Смелая Н.В.