Файл: Аналитический отчёт огэ 2022 по физике мбоу сош 1 г. О. Большой Камень Приморского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



задания


Раздел содержания


Модуль

Кол-во уч-ся, верно выполнивших задание

1.

Правильно трактовать

физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы

для их измерения

Различать словесную формулировку

и математическое выражение закона, формулы, связывающие

данную физическую величину с другими величинами

Распознавать проявление

изученных физических явлений, выделяя их существенные свойства/признаки

Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов,

демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные

свойства или условия протекания явления

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов

и формул

Б

12чел.

(92,3 %)

2.

Б

10 чел.

(76,9 %)

3.

Б

12 чел.

(92,3 %)

4.

Б

3 чел.

(23 %)

5.

Б

8 чел.

(61,5 %)

6.

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов

и формул

Б

5 чел.

(38,4 %)

7.

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

4 чел.

(30,8 %)

8.

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

10 чел.

(76,9 %)

9.

Вычислять значение величины при анализе явлений

с использованием законов и формул

Б

10 чел.

(76,9 %)

10

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов

и формул

Б

9 чел.

(69,2 %)

11

Описывать изменения физических величин при протекании физических

явлений и процессов

Б

10 чел.

(76,9 %)

12

Описывать изменения физических величин при протекании физических

явлений и процессов

Б

9 чел.

(69,2 %)

13

Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ графиков,

таблиц и схем)

П

11 чел.

(84,6 %)

14

Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков,

таблиц и схем)

П

11 чел.

(84,6 %)

15

Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений

Б

8 чел.

(61,5 %)

16

Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты

наблюдений и опытов

П

10 чел.

(76,9 %)

17

Проводить косвенные

измерения физических

величин, исследование зависимостей между величинами

(экспериментальное задание на реальном оборудовании)

В

10 чел.

(76,9 %)

18

Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие

техники и технологий

Б

13 чел.

(100 %)

19

Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

5 чел.

(38,4 %)

20

Применять информацию из текста при решении учебно- познавательных и учебно-

практических задач.

П

7 чел.

(53,8 %)

21

Объяснять физические

процессы и свойства тел


П

6 чел.

(46,2 %)

22

Объяснять физические

процессы и свойства тел

П

4 чел.

(30,8 %)

23

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические

величины

П

5 чел.

(38,4 %)

24

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические

величины (комбинированная задача)

В

1 чел.

(7,6 %)

25

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная

задача)

В

3 чел.

(23 %)




Успешность выполнения заданий части 1 ОГЭ по физике за 2017-2018 г.


Анализ данных показывает, что учащиеся 9 – х классов справились не со всеми заданиями первой части экзаменационной работы.

Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями 1, 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15, 16,17, 18. В задании 4,12 (задания по форме соответствия или с выбором двух ответов) некоторые учащиеся допустили одну ошибку, в результате получили по одному баллу, а так же есть учащиеся, которые или не приступали к выполнению заданий или сделала больше чем 2 ошибки, в результате чего получили 0 баллов.

Анализ данных показывает, что с 20 заданием справились не все учащиеся, а в 21 и 22 заданиях допустили ошибки, что указывает на недостаточное понимание текста и не умение с ним работать.

Можно сделать вывод, что эти разделы усвоены учащимися удовлетворительно на уровне базовых умений (применение знаний для решения физических задач).

Хуже учащиеся справились с заданиями 6,7, которые проверяют умения вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул . Эти данные позволяют высказать следующие гипотезы о причинах этого явления:

  • Низкий уровень владения математическим аппаратом (пропорции, алгебраические преобразования, тригонометрия, работа с графическим материалом);

  • Низкая мотивация у учащихся


Успешность выполнения заданий части 2 ОГЭ по физике за 2021-2022 г.



Анализ данных показывает, что учащиеся 9 – х классов справились не со всеми заданиями второй части экзаменационной работы. Часть вторая представлена четырьмя заданиями повышенного и высокого уровней сложности. Экзаменационная работа содержит экспериментальное задание, которое учащиеся должны выполнить с помощью лабораторного оборудования. Экспериментальное задание 19 проверяет:

1) умение проводить косвенные измерения физических величин:

плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения

; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока;

2) умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы;

3) умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Задание оценивается в 3 балла. Результаты показали, что не все учащиеся приступили к выполнению практической части экзамена , 4 учащихся (30,8%) выполнили полностью работу и получили максимальный балл, 1 учащийся допустили при выполнении одну или несколько ошибок.

Задание 23 – качественный вопрос (задача), представляющий собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и закономерностей. Задание оценивается в 2 балла. Результаты показали, что 8 учащихся (61,5 %) не справились с заданием, 1 учащийся (Кириенко Д.) (7,6 %) получили максимальный балл, 4 девятиклассника (30,8%) дали ответ без объяснения протекающих процессов и закономерностей.

Задания 24 и 25 – это расчетные задачи высокого уровня, к которым необходимо дать развернутый ответ. Они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики, умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач. Задание оценивается в 3 балла. Результаты показали, что 12 (92,3%) и 10 (76,9%) учащихся не справились с заданиями 25, 26 соответственно или вообще к ним не приступали, 1 (7,6%) и 1 (7,6%) учащийся справились с заданиями 24 и 25 соответственно и получили максимальный балл. Остальные учащиеся при решении задач допускали ошибки разного характера, в том числе и математические (расчетные).


Выводы и рекомендации:

Анализ результатов экзаменационной работы по физике показал средний уровень владения фактическим материалом по предмету за курс основной школы выпускниками 2022 года. Показатель успеваемости 92,3%, а качество знаний 30,8% Результаты ОГЭ этого года свидетельствуют о том, что учителю физики необходимо:


  1. Совместно с учителями математики обратить особое внимание на математический аппарат.

  2. Продолжить работу школьников с текстами физического содержания. Ученик должен научиться не только ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, но и делать выводы из сформулированных посылок.




  1. Обратить внимание на «качественные вопросы», в которых проверяется понимание экзаменующимися сути различных явлений. Они являются «камнем преткновения» как для слабых учеников, так и для сильных учащихся, а их удельный вес в КИМах год от года растет. Необходимо научить школьников узнавать явление, т.е. определять его название по описанию физического процесса; условий протекания различных опытов, иллюстрирующих те или иные явления; примеры проявления различных явлений в природе и повседневной жизни и применение их в технике.

  2. Более широко использовать практико-ориентированные задания.




  1. Проводить работу с различными типами заданий (с выбором ответа, с кратким ответом и с развёрнутым ответом).

  2. Настроить школьников на самое внимательное прочтение задания (часто они не дочитывают задание, не замечают отрицательных частиц «не», не обращают внимания на единицы физических величин на осях графиков).

  3. Отработать умения и навыки при выполнении лабораторных работ.


« 20 » июня 2022 года.
Составила: учитель физики Смелая Н.В.