Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для юношей).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Практическое занятие 2 (Для юношей)
Выполнил:
Обучающийся Чупрякова Валентина Владимировна
Преподаватель:
Никифорова Татьяна Евгеньевна
Практическое занятие 2 (Для юношей)
Цели занятия:
— усвоение знаний об основах обороны государства и военной службы: организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений;
— формирование умений ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные специальности, получаемой обучающимся; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с получаемой специальностью; овладение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
Задание 1
Максимальное количество баллов — 4.
В Российской Федерации юноши в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие отсрочки или освобождения от службы, должны пройти военную службу по призыву в Вооружённых силах РФ. Как правило, на военную службу призывают после окончания школы, колледжа или вуза.
Служба в рядах Российской армии по призыву длится один год. После её окончания или получения высшего профессионального образования юноша может начать военную карьеру и поступить на службу по контракту.
Прохождение военной службы по призыву и по контракту имеет ряд отличий. Проведите сравнительный анализ двух видов государственной военной службы, заполните таблицу 1.
Таблица 1 — Сравнительный анализ двух видов государственной военной службы
№ п/п | Основания для сравнения | Вид государственной военной службы | |
Служба по призыву | Служба по контракту | ||
1. | Добровольность прохождения | Обязательно | Добровольно |
2. | Возраст | Все юноши от 18 до 27 лет, не имеющие отсрочки или освобождения от службы | Если вы прошли военную службу по призыву или получили высшее профессиональное образование и вам еще не исполнилось 40 лет, вы можете стать профессиональным военным и поступить на контрактную службу. |
3. | Требования к образованию и физической подготовке | на военную службу призывают после окончания школы, колледжа или вуза. В некоторых случаях военную службу по призыву можно заменить на альтернативную службу, продолжительность которой составляет два года. | Перейти на контрактную службу можно и не дожидаясь окончания военной службы по призыву: если у вас законченное высшее или среднее профессиональное образование; если вы получили среднее общее (11 классов) или основное общее образование (9 классов) — через три месяца после поступления на военную службу по призыву. |
4. | Оплата | солдатам выдают банковскую карту с бесплатным обслуживанием, на которую начисляется ежемесячное денежное довольствие. | Без опыта службы, на первичных воинских должностях, денежное довольствие («зарплата» военнослужащего) с учетом всех надбавок может достигать 60 тысяч рублей в месяц, а в некоторых регионах — 80 тысяч рублей. После окончания первого контракта вы можете получить бесплатное образование и оформить ипотеку на льготных условиях. |
5. | Место проживания | По месту службы | Они имеют право на изменение места военной службы, в том числе и на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, по состоянию здоровья военнослужащих и членов их семей. Контрактники имеют право при увольнении с военной службы на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте России. Время прохождения военной службы по контракту засчитывается 1 в общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы. |
6. | Возможность покидать часть без разрешения | нельзя | нельзя |
7. | Возможность добровольно завершить службу до срока её окончания | нельзя | возможно |
Задание 2
Максимальное количество баллов — 3.
Обучение юношей призывного возраста военно-учётным специальностям является одной из основных форм обязательной подготовки к прохождению военной службы. Указанную подготовку граждане получают в организациях среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является частью профессиональной образовательной программы. Юношам необходимо понимать специфику практической реализации данных особенностей образовательного процесса.
Рассмотрите предложенные далее примеры. На основании представленных характеристик граждан определите направления их подготовки по военно-учётным специальностям и возможности прохождения военной службы.
Оформите развёрнутые ответы на поставленные ситуативные вопросы в письменном виде.
Ситуация 1:
Гражданин Иванов А. А. после окончания 9‑го класса школы не стал продолжать обучение. Он работал грузчиком, далее занимался доставкой пиццы. При первоначальной постановке на воинский учёт в 17 лет он изъявил желание пройти подготовку по военно‑учётной специальности «водитель».
Поясните, как должен поступить военный комиссар района, отвечая на просьбу гражданина Иванов А. А. о прохождении подготовки по военно‑учётной специальности «водитель»?
Ответ: военный комиссар имеет право направить гражданина М. проходить подготовку по военно‑учетной специальности, однако до этого гражданин М. должен пройти подготовку по основам военной службы на одном из учебных пунктов организаций
Ситуация 1:
Гражданин Фёдоров К. И. не имеет развитых организаторских способностей, в его профессионально‑психологической характеристике указаны следующие качества: «Быстрота мышления и умение выделить в информации главные моменты. Точность и высокая скорость зрительного (слухового) восприятия, точный глазомер. Высокий уровень координации движений рук».
Перечислите возможные должности для прохождения военной службы гражданином Фёдоровым К. И.?
Ответ: оператора, наводчика оператора, наводчика, снайпера, на флоте – наводчика оператора, комендора, радиометриста
Задание 3
Максимальное количество баллов — 3.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации включает в себя воинский учёт, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Проанализируйте представленные ситуации, связанные с выполнением гражданами РФ воинской обязанности. Дайте собственную оценку уровня гражданской ответственности юношей. Оформите развёрнутые ответы на поставленные ситуативные вопросы в письменном виде.
Ситуация 1:
Гражданин Попов С. Э. получил повестку о явке в военный комиссариат по месту жительства для прохождения медицинского освидетельствования на предмет годности к военной службе. Своевременно в военный комиссариат по повестке он не прибыл, т.к. навещал в больнице больного двоюродного брата.
Нарушил ли гражданин Попов С. Э. правила исполнения воинской обязанности? Каковы варианты грамотного поведения в сложившейся ситуации?
Ответ: Ответ да, нарушил, т. к. двоюродный дядя не относится к родственникам, в случае болезни которых неявка гражданина по повестке считается неявкой по уважительной причине.
Ситуация 2:
Гражданин Минин Е. П. не прибыл вовремя в военный комиссариат по повестке о призыве на военную службу. Прибыв через два дня, он сообщил, что всё это время находился в больнице у постели больной тёти. Тётя, по словам гражданина Минина Е. П., воспитывает его с двух лет, т.к. мать его погибла, а отец не имеет постоянного места жительства. В комиссии по делам несовершеннолетних информацию гражданина Минина Е. П. подтвердили.
Является ли доводы гражданина Минина Е. П. уважительной причиной несвоевременной явки, и кто принимает решение о том, что причина является уважительной?
Ответ: 1. Неявка в военный комиссариат в связи с тяжёлым состоянием дяди, то есть опекуна, является уважительной причиной для неявки в военный комиссариат. Об этом свидетельствует п. 2 ст. 7 Закона N 53-ФЗ)
2. Решение по поводу не своевременной явки в военкомат, принимает; призывная комиссия, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или суд.
3. В соответствии с законом, Гражданин Минин Е.П. наказан быть не может.
Задание 4
Максимальное количество баллов — 3.
С призывом на военную службу молодые люди сталкиваются с рядом трудностей:
- новый ритм жизни;
- уставной порядок и дисциплина;
- физические и психические нагрузки и др.
Сформулируйте содержание основных рекомендаций призывнику в вопросе успешной адаптации к армейской службе. Заполните таблицу 2.
Таблица 2 — Рекомендации для призывника Вооружённых Сил Российской Федерации
№ п/п | Рекомендации | Содержание |
1. | Умей общаться. | Будь наблюдателен. Осмысливай увиденное и услышанное. Делай правильные выводы. Не замыкайся. Будь общителен. Умей общаться. Установи с сослуживцами добрые отношения. Избегай крайних, жестких и категоричных оценок поведения и деятельности товарищей и командиров. Умей спокойно отстаивать свою точку зрения. Не открывай душу всем подряд. Разбирайся в людях. Правильно выбирай друзей. Не будь наивен и излишне доверчив. |
2. | «Живи по уставу — завоюешь честь и славу». | Изучение устава ВС РФ, Уголовного кодекса РФ, своих функциональных обязанностей. Нужно знать свои права, льготы и социальные гарантии. Быть дисциплинированным и удерживать от дурных поступков других. В соблюдении дисциплины нет мелочей. Если нарушение совершено то умей отвечать за свои действия. |
3. | Приказ командира — закон. | Начальники имеют право отдавать приказания своим подчиненным и проверять их выполнение. Приказ командира имеет силу закона. Подчиненные обязаны беспрекословно подчинятся начальникам. На этом держится армия и флот. Не забывай, что отношения между старшими и младшими, начальниками и подчиненными регулируются уставными отношениями. |
4. | Стань профессионалом в своей воинской специальности. | С первых дней службы изучай вверенное тебе оружие и технику. Твои действия должны быть доведены до автоматизма-без этого невозможен профессионализм. Строго соблюдай технологическую дисциплину, правила эксплуатации и обслуживания. Поддерживай технику и оружие всегда в исправном состоянии и они не подведут. Береги военное имущество. Помни, что мастерское владение военной техникой и оружием это залог уважения и авторитета в твоём коллективе. |
5. | Будь коллективистом. | Твои личные отношения с кем-либо не должны отрицательно влиять на служебные дела. Умей правильно строить отношения с воинами других национальностей. Умей дружить. Помни: настоящий друг не будет льстить. Он искренен, принципиален и всегда укажет тебе на ошибки. Будь опрятен и подтянут. Следи за своей формой, соблюдай гигиену. Не бойся хозяйственных работ, уборок, мытья полов. Ты - мужчина и значит должен все уметь сам. |
6. | В конфликтных ситуациях веди себя правильно. | Не роняй своего достоинства и не делай ничего такого, за что потом будет стыдно. Не проявляй своей слабости перед обидчиком. Способность устоять в критическую минуту, не упасть духом, преодолеть трудности – вот достойные уважения качества мужчины и воина. |
7. | Умей постоять за себя. | Встретившись с «дедовшиной», а как показывают опросы, этого явления боятся около 70 % призывников, умей правильно повести себя. При невозможности самому справиться с ситуацией принимающей острый характер, обратись за советом и помощью к товарищам и командирам. Помни, что правонарушители больше всего боятся открытой огласки и грамотных с правовой точки зрения действий. На многих «дедов» отрезвляюще действует предупреждение открыто (это особо важно, т. к. даже законное обращение к командиру порой расценивается как «стукачество») написать рапорт, обо всем сообщить командиру, в прокуратуру, и т. п. Уясни, что никто не имеет права применять к тебе физическую силу. В случае угрозы жизни и здоровью ты имеешь законное право на необходимую оборону. Причем, это не просто право, но и твой моральный долг. Умей постоять за себя. Не забывай, что насилию чаще всего подвергаются слабые — им вменяется роль «козлов отпущения». Если несколько раз дашь слабину, сядут на шею. При противодействии «дедовщине», сила твоего духа важнее физической силы. |
8. | Успех — это самосовершенствование. | Развивай себя физически и духовно. Самообразование и самовоспитание – это основные факторы твоего жизненного успеха. Имей позитивные цели в жизни и в службе. Настойчиво их добивайся. |