Файл: Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) 2 класс базовый уровень Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»
Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Утверждаю
Директор МОУ «Лицей №15»
Ткачева А.Г.
«____» _____________ 2021 г.
Рабочая программа
по иностранному языку
(английский язык)
2 класс
базовый уровень
Составитель:
Габибова Сона Аседуллаевна,
учитель английского языка первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
-
Буква – a, звук– [ᴂ]
Cat, fat, Ann, can, bad, and, Sam, rabbit, sad, flag, carrot, ram, dam, jam, lap, map, nap, fan, man, pan, hat, mat, rat, bat, sat, cannot, granddad, madam, has got.
Прочитай вслух предложения.
A cat is fat. A rat sat on the cat. Pat sat on the mat. Pat is a fat rat. Pat has a cat and a hat. Fat black cat sat on a hat.
-
Буква – e, звук– [e]
Pen, ten, hen, test, bell, red, Ben, best, smell, red, pet, desk, help, let’s, letter, pencil, dress, tennis.
Прочитайвслухпредложения.
Ten pets and seven pens. Ben has got a pencil. Red beds and desks.
-
Буква – i, звук– [i]
Pig, big, is, his, in, it, skip, slim, sing, bit, film, silk, mix, pin, lip, Jim, Jill, Tim, Bill, sit, big, six, pink, pin, tip, win.
Прочитайвслухпредложения.
His pig, a big pig, six pigs. Tim sings. Jill swims. Jim skips. His pig is big. It is six. Bill is slim. Tim is six. His pig is big. I like milk and fish. Kim swims in the river in winter. A pink pig can dig. A pig is big. Tim and Jill sit on the hill. He is six and he has a sister.
-
Буква – o, звук– [ɒ]
Dog, not, Bob, Tom, frog, Bob’s dog, clock, on, stop, got, is not, cannot, has got, cockerel.
Прочитайвслухпредложения.
Bob is a frog who [hu] likes to hop. It is hot. A dog is in the pond. Tom has got a box and a fox. Molly has got a doll and a roll.
-
Буква – u, звук– [ʌ]
Прочитай вслух слова.
Run, duck, but, up, jump, mum, sun, bus, must, fun, bug, cup, gun, trust, must, trust, cut, puppy, puzzle, hurry, drum, just, under.
Прочитайвслухпредложения.
The duck and pup get on the bus. The duck can jump. The pup can run. The bus hits a bump. The duck jumps up. The duck and pup fuss. The bus is no fun for us.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.
Рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений «Английский язык. 2-4 классы» авторов Н.И.Быковой и М.Д.Поспеловой. М.: «Просвещение», 2015. Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на начальной ступени обучения.
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
-
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; -
формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме; -
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, -
развитие мотивации к овладению английским языком; -
обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения; -
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; -
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; -
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; -
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1) соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3) общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4) понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5) овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7) читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8) писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2) совершенствовать навыки письма;
3) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’sSelf-AssessmentForms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1) иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2) получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3) становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4) хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англо-говорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5) иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англо-говорящих стран.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
На изучение английского языка в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов.
Основное содержание включает в себя
-
предметное содержание речи; -
речевые умения; -
языковые знания и умения.
Предметное содержание речи во 2 классе
-
Привет! Мои буквы. -
Моя семья. Мой дом. -
Мой день рождения. Моя любимая еда. -
Мои животные. Я умею прыгать. -
Мои игрушки. У неё голубые глаза. -
Мои каникулы. Ветрено. Волшебный остров.
Речевые умения
Говорение:
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование:
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.
Чтение:
Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.
В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.
Письмо и письменная речь:
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография:
Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.
УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи:
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи:
Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
В УМК дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.