Файл: Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) 2 класс базовый уровень Составитель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Грамматическая сторона речи:
Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It’ssunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами.
Глагол-связка to be в Present simple
Глагол can
Presentco Личные местоимения в именительном падеже
Указательное местоимение this
Структуры It’sraining. I’m/heiswearing…
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)
Числительные (количественные от 1 до 10)
Предлоги on, in, under
Основные задачи
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, обучающиеся должны уметь следующее:
1) соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале;
2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3) общаться со своими одноклассниками на английском языке, обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Знакомство», «Мой дом», «Мой день рождения и еда», Мои животные и игрушки», «Погода» и т.д;
4) овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
5) читать и понимать основное содержание небольших текстов;
6) писать с опорой на образец или дополнить предложения изученными словами.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1) иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря, сказке и т.д.;
2) получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3) становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
Оценка достижений учащихся
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Формы и способы контроля и самоконтроля:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– I LoveEnglish: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
– Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
– ProgressCheck/ ModularTest/ExitTest: тесты из Сборника контрольных заданий.
Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, авторами УМК предлагается следующая система:
«С» (competence) – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
«W» (workingon) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
«N» (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Вместо оценок учитель может использовать цветовой код: «хорошо» (зеленый цвет), «удовлетворительно» (желтый цвет), «неудовлетворительно» (красный цвет)
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.
Учебно-тематический план
Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:
№ модуля | Тема | Количество часов |
Вводные занятия | Знакомство с английскими звуками. | 6 |
Вводный модуль | Здравствуйте! Моя семья! | 4 |
1. | Мой дом! | 12 |
2. | Мое день рождения! | 11 |
3. | Мои животные! | 11 |
4. | Мои игрушки! | 11 |
5. | Мои каникулы! | 13 |
Итого: 68 часов | | |
Содержание учебного курса
Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»
Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом.
Вводный модуль «Моя семья!»
Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.
Модуль 1 «Мой дом!»
Научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2 «Мой день рождения!»
Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3 «Мои животные!»
Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4 «Мои игрушки!»
Научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5 «Мои каникулы!»
Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolioпредлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
Spotlightonthe UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.
Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Формы и объем контроля
-
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал -
Игры на закрепление изученного языкового материала -
Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности -
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала -
Языковой портфель, включающий творческие работы -
Тесты из сборника контрольных заданий -
Карточки оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося) -
Карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы) -
Карточка самооценки знания материала модуля (заполняется каждым учащимся индивидуально)
№ п/п | Тема | Форма контроля | Количество часов |
1. | Я люблю английский. | Контрольная работа №1 (контр.тетр., с.5) | 1 |
2. | Я люблю английский. | Контрольная работа №2 (контр.тетр., с.7) | 1 |
3. | Я люблю английский. | Контрольная работа №3 (контр.тетр., с.9) | 1 |
4. | Я люблю английский. | Контрольная работа №4 (контр.тетр., с.11) | 1 |
5. | Я люблю английский. | Контрольная работа №5 (контр.тетр., с.13) | 1 |
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся
Личностными результатами являются:
-
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; -
осознание себя гражданином своей страны; -
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; -
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; -
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; -
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; -
формирование мотивации к изучению иностранного языка; -
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами являются:
Приобщение к культурному наследию стран иностранного языка, воспитание целостного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
Осознание между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранными языками в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилам речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области “Иностранные языки” должны содержать:
-
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; -
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение речевой культурой; -
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; -
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях. -
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); -
умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен
знать/понимать
-
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; -
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; -
особенности интонации основных типов предложений; -
название стран изучаемого языка; -
имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; -
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; -
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); -
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; -
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни; -
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу; -
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; -
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; -
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; -
писать короткие сообщения по образцу; -
писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец;