Файл: Содержание Введение Понятие общения Цели общения Средства общения Виды общения Формы общения Функции общения Заключение Список литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Организация и поддержание межличностных отношений также являются важной функцией общения, поскольку они позволяют людям устанавливать близкие и доверительные связи друг с другом. Наконец, внутриличностная функция общения связана с самопониманием и самовыражением.

Рассмотрим подробно каждую функцию отдельно.

  1. Прагматическая функция общения отражает потребностно-мотивационные причины общения и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.

  2. Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

  3. Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.

  4. Функция объединения-разъединения людей, в первую очередь, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а так же, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.

  5. Функция организации и поддержания межличностных отношений служит для налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.

  6. Внутриличностная функция общения показывает себя в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека. [8]


Заключение

Общение позволяет нам адаптироваться, находить место в обществе, улучшать своё положение и получать различные блага. А значит, от нашего умения общаться напрямую зависит качество нашей жизни. У каждого человека есть минимальные навыки общения от природы, но для достижения успеха их необходимо совершенствовать. Поэтому к общению надо относиться не просто как к форме взаимодействия с окружающими, но и как к важному навыку, который нужно развивать.


Общение – это неотъемлемый процесс взаимодействия людей, который не только зависит от многих факторов, но и воздействует на внутреннее психическое состояние участников общения. Коммуникативные умения и навыки субъектов играют важную роль в качестве и уровне общения. В общем, результаты трудовой деятельности человека и целого коллектива зависят от качества взаимодействия.

Цель общения может быть различной и зависит от личных целей и потребностей каждого человека. Общение может быть средством удовлетворения социальных, культурных, эстетических, познавательных или творческих потребностей.

Необходимо понимать, что общение – это сложный и многогранный процесс, который необходим для успешной совместной деятельности людей. Кроме того, эффективное общение способствует развитию личности, улучшению культурного уровня общества, социальной адаптации и преодолению конфликтных ситуаций. Важно научиться управлять процессом общения и развивать необходимые умения и навыки, чтобы добиться взаимопонимания и достичь поставленных целей.
Список литературы:

  1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

  2. Колодкин Л.М. Социология. Курс лекций. – М.: ЮрИнфоР, 2003.

  3. Краткий словарь по социологии. / Авт.-сост. П.Д.Павленок.-М.:ИНФРА-М,2000.

  4. Крысько В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. - М.: Омега - Л, 2004.

  5. Леонтьев А.А., Леонтьев Д.А., Соколова Е.Е. Деятельность, сознание, личность. - М.: Смысл, 2005.

  6. Матвеев В.А., Бобков А.Н. Под научной редакцией проф. Еремина Ю.В. Социология. Часть II. Учебно-практическое пособие для студентов всех специальностей и всех форм обучения. М.: МГТА, 2002 г.

  7. Социология. Часть I. / Под научной редакцией профессора Еремина Ю.В. – Учебно-практическое пособие. – М.: МГТА, 2001.

  8. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006.

  9. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии, 1971, № 4.