Файл: Индивидуальное задание по производственной практике (преддипломной).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










Индивидуальное задание

по производственной практике (преддипломной)

обучающегося группы __________________

шифр и номер группы

___________________________________________

(Ф.И.О.)


п/п

Виды работ

Период выполнения работ1



Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).






Составление организационной характеристики предметной области и предприятия – объекта практики, которое обучающемуся предстоит анализировать в соответствии с индивидуальным заданием на ВКР – дипломную работу.

Общая информация об организации и организационной структуре торгового предприятия объекта практики.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • дать характеристику торгового (оптового, розничного) предприятия: вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию, лицензирование торговой деятельности по отдельным группам товаров, экономику района деятельности торгового предприятия; рынки, на которых действует торговая организация, диапазон цен на рынке, соотношение спроса и предложения;

  • дать характеристику внешней среды (наименование банков, где обслуживается предприятие, перечень поставщиков, с указанием вида ресурса и объема поставок, установить ведущих заказчиков по основному виду деятельности);

  • рассчитать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности:

  • показатели материально-технической базы торговли (численность, размер, уровень технической оснащенности исследуемого предприятия);

  • показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы исследуемого предприятия;

  • изучить (принять участие) в подготовке и организации проведения добровольной сертификации услуг.

Система управления персоналом.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;

  • описать кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

  • профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

  • систему материального и морального стимулирования;

  • функции персонала разных категорий, занятых на предприятии;

  • систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на движение и др.);

  • методы повышения эффективности труда.

Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • коммуникации между уровнями управления и подразделений;

  • коммуникации между предприятием и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

  • документооборот предприятия и его характеристику;

  • способы защиты коммерческой тайны.






Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Общая экономическая характеристика предприятия.

Необходимо проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия за три предшествующих года:

Показатели товарооборота:

  • портфель заказов;

  • показатели объема реализованных населению услуг;

  • показатели структуры товарооборота;

  • показатели динамики товарооборота;

  • показатели товарных запасов (объема, структуры и динамики);

Показатели статистики, финансов и кредита:

  • показатели объема, структуры и динамики уставного капитала;

  • показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств;

  • показатели объема, динамики и эффективности использования оборотных средств;

  • показатели ликвидности;

  • показатели оценки финансового (кредитного) риска;

  • показатели страхования коммерческих предприятий.

Показатели эффективности коммерческой деятельности:

  • показатели объема, структуры и динамики прибыли;

  • показатели уровня рентабельности и его динамики;

  • показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их относительного уровня;

  • показатели товарооборачиваемости.






Экспериментально-практическая работа, углубление первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.
В случае, если предметная область исследования ВКР в рамках освоения ВД 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, необходимо собрать материал и представить полученную информацию в отчете о прохождении практики по следующим вопросам:

Анализ коммерческой деятельности предприятия.

Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • изучить и проанализировать основные этапы договорной работы;

  • изучить организацию заключения договоров на предприятии;

  • изучить порядок учета и исполнения договоров, взыскания штрафных санкций и убытков.

Осуществление закупок товаров.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • изучить содержание работ по закупке товаров:

  • выявить и проанализировать источники закупки товаров,

  • определить спрос покупателей, провести анкетный опрос покупателей с целью изучения спроса на конкретный товар и проанализировать полученные материалы;

  • изучить порядок закупки товаров на торговом предприятии;

  • изучить условия взаимодействия с конкретными поставщиками;

  • принять участие в формировании и предоставлении заказов поставщикам или заключении с ними договоров,

  • принять участие в осуществлении контроля за поставками и ведением претензионной работы,

  • изучить методы стимулирования сбыта у поставщиков.

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • организацию доставки товаров на склад (магазин);

  • используемые на торговом предприятии виды транспорта, типы транспортных средств;

  • методы доставки товаров на торговое предприятие и виды используемых маршрутов;

  • принять участие в организации доставки товаров от поставщика (или отгрузки товаропроизводителю) и ознакомиться с транспортно-экспедиционными операциями на этапах отправления и приемки товаров, при доставке их автомобильным и железнодорожным транспортом.

Система хранения и переработки товаров.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • дать характеристику устройства и планировки торгового, складского помещения;

  • рассчитать показатели эффективности использования торговой, складской площади и оборудования;

  • изучить порядок применения автоматизированной системы идентификации товаров;

  • проанализировать техническую оснащенность предприятия, оснащенность специальным программным обеспечением персональных компьютеров;

  • ознакомиться с комплексом операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения и подготовкой к отпуску товарополучателям (для предприятий оптовой торговли);

  • принять участие в приемке товаров на склад (в магазин), выполнить проверку товаров по количеству и качеству, оформить приемо-сдаточные документы, регистрацию принятых товаров;

  • изучить принципы хранения товаров: планирование складской площади, размещение;

  • рассчитать технико-экономические показатели работы склада.

Ознакомление с организацией сбытовой деятельности.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • изучить организацию работ по продаже товаров методами, существующими на предприятии и способствующими увеличению товарооборота и прибыли;

  • ознакомиться с видами дополнительных услуг, оказываемых покупателям;

  • ознакомиться с оформлением документов и учетом товаров в процессе продажи;

  • охарактеризовать технологический процесс на торговом предприятии (в виде схемы);

  • проанализировать использование в магазине инструментов мерчандайзинга: правила выкладки, расположение отделов, атмосфера в магазине, использование внутримагазинной рекламы и т.д.


В случае, если предметная область исследования ВКР в рамках освоения ВД 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, необходимо собрать материал и представить полученную информацию в отчете о прохождении практики по следующим вопросам:

Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Изучение рынка товаров и услуг предприятия.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • выявить методы изучения и прогнозирования покупательского спроса;

  • изучить порядок определения целевых сегментов рынка (приоритетность различных сегментов рынка) и их состав, характеристику основных групп покупателей;

  • дать характеристику сегмента рынка торгового предприятия;

  • дать характеристику клиентов и конкурентов;

Рассчитать показатели, характеризующие тип рынка:

  • товарное предложение;

  • покупательский спрос;

  • соотношение товарного предложения и покупательского спроса;

  • емкость рынка;

  • насыщенность рынка;

  • показатели уровня монополизации рынка;

  • показатели уровня конкуренции рынка;

  • показатели экономического и коммерческого рынка;

  • показатели сегментации рынка;

  • составить прогноз продаж товаров, конъюнктуры товарных рынков;

  • ознакомиться с позиционированием предприятия, товара.

Ценовая политика предприятия.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • изучить стратегию ценообразования, факторы, определяющие решения по ценам, цены на производимую продукцию, метод их формирования;

  • рассчитать показатели рыночных цен и тарифов на товары и услуги:

  • показатели структуры розничных цен;

  • показатели динамики розничных цен;

  • показатели ценовой конкуренции.

Продвижение товаров и услуг предприятия.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • изучить инструменты продвижения товаров и услуг предприятия (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа);

  • рассчитать эффективность использования инструментов продвижения товаров.


В случае, если предметная область исследования ВКР в рамках освоения ВД 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров, необходимо собрать материал и представить полученную информацию в отчете о прохождении практики по следующим вопросам:

Формирование ассортимента, оценка качества и маркировка товаров на предприятии.

Ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • изучить ассортимент товаров и услуг предприятия и его характеристики;

  • изучить принципы и факторы, влияющие на формирование ассортимента на предприятии и источники товароснабжения;

  • периодичность и причины изменения ассортимента;

  • ознакомиться с управлением товарными запасами на предприятии (информация о состоянии товарных запасов, использование ее для правильного определения объема закупок);

  • проанализировать показатели формирования ассортимента товаров (коэффициенты полноты и стабильности ассортимента).

Оценка качества товаров.

Необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • установить порядок приемки партии товаров по качеству;

  • принять участие в оценке качества товаров в соответствии с нормативными документами;

  • установить условия, сроки хранения, санитарно-эпидемиологические требования к товарам с целью обеспечения их сохраняемости;

  • определить возможное количество товарных потерь по группе товаров.

  • разработать мероприятия по предупреждению и снижению товарных потерь на предприятии;

  • определить соответствие содержания сопроводительных документов и информации на маркировке товара;

  • заполнить график учета санитарно – эпидемиологического состояния товаров и упаковки (группы по выбору).






Сбор, обобщение и систематизация материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Выполнить работы, связанные с написанием выпускной квалификационной работы (дипломной работы):

  • Изучить информационные, справочно-правовые системы, документы и нормативные акты, практические ситуации по теме выпускной квалификационной работы – дипломной работы;

  • Раскрыть сущность базовых понятий и методик согласно теме ВКР – дипломной работы;

  • Систематизировать собранный нормативный и фактический материал;

  • Выявить проблемные вопросы коммерческой деятельности, входящие в предмет исследования выпускной квалификационной работы – дипломной работы. Сформулировать предложения по решению выявленных проблем. Представить полученную информацию в отчете о прохождении практики;

  • Обобщить изученные литературные источники по теме ВКР (дипломной работы).






Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.





Обучающийся индивидуальное задание получил: ______________ _________________

(подпись) (расшифровка)


1 Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».