Файл: А. К. Маркова предполагала, что, человек, со своей готовой яконцепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Яидеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по теме 5.1

Задание 1.

Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

Ответ: первое определение: «Я-концепции» – это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии, и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С. Т. Джанерьян).

Я-концепция -осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для создания своих качеств. (А.К.Маркова).

  • Определение С.Т.Джанерьян глубокое и указывает цель человека, у которого сформировано понятие собственной Я-концепции. Это – ничто иное, как саморазвитие и самореализация человека в своей профессии.

  • А. К. Маркова предполагала, что, человек, со своей готовой Я-концепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Я-идеальный), который этот человек представляет в своем сознании. По мнению этого автора, у профессионалов, обладающих сформированным уровнем профессионального самосознания повышается эффективность труда, удовлетворённость профессией, возрастает стремление к самореализации, повышается уверенность в себе.

Эти определения вязаны с самосознанием и представлением человека о себе.

Сходства: у данных определений есть общий знаменатель и заключается он в том, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.

Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

Ответ:

  • Организаторские качества;

  • Волевые профессиональные качества (умение преодолевать трудности, проявлять настойчивость, выдержку, решительность, требовательность и др.);

  • Коммуникативные;

  • Тактичность;

  • Педагогическое воображение, способность к распределению внимания;

  • Динамизм личности — способность к волевому воздействию и логическому убеждению;

  • Эмоциональная устойчивость (способность владеть собой);

  • Оптимистическое прогнозирование;

  • Креативность.

По моему мнению, Я-концепция педагога – это система человека представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности, совокупность планов и целей, а так же поиск решений для их достижения. Уровень форсированности Я-концепции педагога очень важен:
человек лучше понимает, куда двигаться, что и как делать, результаты его труда повышаются, а самооценка растёт, самочувствие и настроение улучшается.

Задание 2.

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения


  • Трудно сконцентрировать внимание детей. Урок получается скучным, и ученики часто отвлекаются на уроке.

Ролевые игры, «живые» презентации, разбавление темы занятий интересными фактами, снижение информационной нагрузки на учащихся. Переключение с монолога на активный диалог с учениками.

  • Трудности в планировании занятий молодым учителем.

Изучение положительного опыта более опытных коллег, применение современных педагогических технологий.

  • Трудности в овладении современными компьютерными технологиями.

Запись на компьютерные курсы, изучение основных программ и методов их использования в образовательном процессе

  • Эмоциональное выгорание и нехватка моральных сил.

Переключение с работы на хобби, занятия йогой, при необходимости – поддержка психолога.

  • Позиция родителей учеников. Учитель всегда виноват в неуспеваемости ученика.

Учитель и родитель должны быть союзниками.

Задания по теме 6.2

Задание 3.

Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника.

  1. Не скупиться на похвалу (особенно невербальную).

  2. Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. Вместо "Ты сделал три ошибки в этом примере" продуктивней сказать: "Давай с тобой найдем в этом примере две ошибки"

  3. "На ложку дегтя - бочка меда". Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.

  4. Ставить перед ребенком только конкретные цели. "Вместо заклинания: "Постарайся быть внимательным и не пропускать букв" эффективней установка: "В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня - не больше пяти."

  5. "За двумя зайцами...". Не надо перед первоклассником ставить более одной задачи одновременно. Если Вы сегодня ставите задачу не забыть точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется заглавная буква Д.

  6. Формула "опять ты НЕ..." - верный способ выращивания Неудачника.

  7. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

  8. Никогда не следует:




  • Прибегать к сарказму, как при постановке вопросов, так и при прослушивании ответов;

  • Заставлять обучающегося отвечать, давить на него;

  • Сравнивать неправильно ответившего с тем, кто правильно это сделал;

  • Напоминать о прежних неудачах и сосредотачивать внимание (своё и всего класса) на них;

  • Внушать обучающимся, что они обречены на провал в последующем обучении, что они никогда не сумеют ничего в жизни достичь, если не ответят сейчас;

  • Ставить обучающегося в ситуацию унижения и беспомощности, подчёркивая и показывая тем самым своё преимущество и его никчёмность как ученика и как личности;

  • Создавать устрашающую обучающую среду, в которой обучающиеся боятся отвечать даже тогда, когда материал выучен, его знают, но не могут отвечать на вопросы из-за страха, унижения, злословия, несправедливого суждения;

  • Необъективно и необоснованно оценивать обучающихся, гиперболизируя как недостатки, так и достоинства их ответов.

Задание 4.

  1. Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка, в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.



  1. Таким образом, портфолио — это необходимый документ, который помогает не только отразить и оценить знания школьника по различным предметам и дисциплинам, но и показать его межпредметные компетенции и прочие достижения, в том числе в творческой и спортивной сферах. Подобная «копилка» успехов помогает поднять самооценку школьника, раскрыть его креативность и стимулировать его развитие.



  1. Существует четыре вида портфолио ученика, выпускника детского сада:

  • Документов – включает сертификаты, грамоты, аттестат;

  • Работ – собрание учебных и творческих проектов;

  • Отзывов – состоит из характеристик отношения учащегося к различным видам деятельности;

  • Комплексное – включает все перечисленные типы в форме разделов.




  1. Период становления портфолио 4 года (1-4 класс) или 1-9 ,1-11.



  1. 1. «Общая информация». В этом разделе помещается автобиография и планы ученика на ближайшее будущее. Автобиография пишется учащегося самостоятельно в свободной форме и должны содержать краткое описание основных событий жизни. Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения: все пишется разборчивым подчерком или крупным шрифтом. В конце ставится дата написания автобиографии и подпись учащегося.

2. «Портфолио документов». В разделе представляется оригиналы или копии документальных свидетельств индивидуальных образовательных достижений учащегося: документы об участии и победах в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, свидетельства об окончании музыкальных или художественных школ.

3. «Портфолио работ». В «портфолио работ» учащийся представляет различные творческие и проектные работы. Здесь так же могут быть сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.д. не имеющие официального признания на уровне федерации, региона и т.п.

4. «Портфолио отзывов». Важной составляющей портфолио отзывов является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность, что позволяет повысить степень осознанности учащимся процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. Поэтому в данном разделе ученикам предлагается представлять, как отзывы учителей, научных руководителей, так и оценку со стороны учащегося своих достижений.