Файл: Практическая работа 3 (Часть 3).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2759

Скачиваний: 759

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3. Раздел программы: 3.6.1. Управление
кадровым потенциалом Практическая работа № 3 (Часть 3)
Задание: Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.), содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты.
Программа развития кадрового потенциала МБОУ «СОШ №14»
на 2023-2026 годы
Содержание программы
Паспорт Программы стр. 2-4
Пояснительная записка стр.5
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров стр.6-7
Раздел II. Мероприятия по реализации программы на 2023-2026 гг. стр.8-10
Паспорт программы

Наименование
Программы
Программа развития кадров на 2023-2026 годы (далее Программа)
Заказчик программы Администрация школы
Основание для разработки
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в редакции последних изменений
Устав школы
Нормативное основание для разработки
Программы
Национальный проект «Образование»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в редакции последних изменений;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в редакции последних изменений;
Профстандарты
Разработчик программы
МБОУ «СОШ №14»
Исполнители
МБОУ «СОШ №14» программы
Цель программы
Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения доступности образования
Задачи программы
Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования
(дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
2.
Повышение уровня профессионального мастерстваработающих педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях
Федеральных образовательных стандартов.
3.
Создание системы стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития школы.
4.
Проведение профессиональных проб педагогической направленности в детском сообществе школы;
5.
Усилить профориентационную работу с выпускниками школы по педагогической направленности;
6.
Привлечение молодых специалистов в ОО;
7.
Создание правовых и организационных условий для закрепления педагогических кадров
8.


Сроки реализации
2023-2026 годы
программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулированию труда педагога от качества предоставляемыхуслуг.
Реализация программы позволит: повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников школы; создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки педработников; усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях; повысить динамику аттестации на высшую и первую категории.создать условия для притока молодых специалистов в школу; создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ; оптимизировать возрастной состав педагогических кадров; развивать систему социальной поддержки педагогических работников; сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами, содействовать закреплению педагогических кадров в школе; изменить качество предоставляемых образовательных услуг
Основные принципы
Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики ОО.
Основными принципами Программы являются:
- целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров школы;
- системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических кадров школы; реализации
Программы
-интеграция педагогической науки и практики;
- дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы.
-всеобщность
-непрерывность
-единство общей и профессиональной культуры
- индивидуализированность
- взаимосвязь и преемственность
-доступность
- опережающий характер
- вариативность

Пояснительная записка
За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленные Законом «Об образовании в Российской
Федерации».
В условиях модернизации образовательной деятельности решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
По причине нестабильности демографической и социальной ситуации, необходимо осуществить процесса оптимизации образовательной деятельности в школе, а также разработать меры по стабилизации деятельности педагогических кадров.
В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей ОО в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.
Актуальность, важность, целесообразность разработки Программы развития кадрового потенциала в
МБОУ «СОШ №14»
обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации: осуществлён переход на ФГОС НОО,
ООО, СОО (10 классы); происходит модернизация в сфере образования новых технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.
Показатели оценки эффективности программы
- Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами;
- Процент текучести кадров;
- Количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в школе в течение 5 лет;
- Образовательный уровень педагогических и руководящих работников;
- Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;
-Квалификационный уровень педагогических и руководящихкадров;
-Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в дистанционных формах;
-Процент участия учителей школы в профессиональныхконкурсах.
Управление
МБОУ «СОШ №14»
Контроль реализации
_____ программы ___
Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы


Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновлении информационно-коммуникационной инфраструктуры подготовки кадров.
Актуальность создания программы обусловлена переменами,происходящими во всех сферах нашего общества и, прежде всего, в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно- теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне города, округа и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.
Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного кпродуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.
Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь, воспитатель, наставник, консультант, руководитель проектов.
Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурныеобразцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.
Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьмижизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со - участник».
Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.
Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя.
Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические компетенции, но и личностный потенциал педагога.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших

достижений науки и передового педагогического опыта.
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров
«МБОУ СОШ №14»
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 сентября 2023 года.
Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает 32 педагогических работника, с учетом руководящего состава. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах сопровождения, учителя математики. Почасовая нагрузка в среднем составляет 18 часа на одного учителя. За последние три года обновление коллектива произошло за счет прихода новых учителей иностранного языка, истории, начальных классов.
Школа организует систематическое повышение квалификации педагогов: проводит обучение на семинарах, ИРО СО и дистанционно через образовательные центры других регионов.
Повышение квалификации педагогических работников
По уровню образования в школе все педагоги имеют педагогическое образование: 4чел. (12%) - среднее педагогическое образование, 88% имеют высшее образование.
По уровню квалификации на основе аттестации:
Высшей: 13 чел. (41%); I категории: 16 чел. (50%), соответствие занимаемой должности: 1 чел. (3%); без категории - 2 чел. (6%).
По возрасту
Средний возраст педагогических кадров 40 лет.
Сохранность контингента педагогического коллектива
Показатель
2020-2021
учебный год
2021-2022
учебный год
2022-2023
учебный год
Количество работников педагогических и руководящих работников
32 32 32
Учебный год
Всего педагогических работников
Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации число
% от общего
2020-2021 32 29 97 2021-2022 32 32 100 2022-2023 32 32 100
Анализ данных показывает, что:
По стажу педагогической работы
преобладают опытные педагоги:
Стаж
До 3 лет
До 5лет
До 10 лет
До 15 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
Количество педагогов
3 4
5 3
5 12
%
9 13 15 9
15 39

Ежегодно проводится тематические заседания, где рассматриваются вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.
Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров.
Проблемы, требующие решения: старение педагогических и управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе; недостаточная обеспеченность потребностей школы узких специалистов
(дефектолог, логопед).


Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2023-2025 гг.
№ п/п
Наименование
Сроки
I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.
1.1.
Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах
Май (ежегодно)
1.2
Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства
Сентябрь
(ежегодно)
1.3
Прогнозирование численности обучающихся
Май (ежегодно)
1.4.
Прогнозирование численности кадров
Май (ежегодно)
1.5.
Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы
В течение действия
Программы
1.6.
Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта
(подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.)
В течение действия
Программы
1.7.
Участие в августовской конференции педагогических работников
Август (ежегодно)
2. Работа с резервом
2.1.
Мероприятия по подготовке резерва на руководящую должность:
По мере возникновения вакансий
- анализ потребностей в руководящих кадрах;
3. Профилизация образования
3.1.
Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии.
В течение учебного года
- проведение дней самоуправления
Март (ежегодно)
3.2.
Выполнение стимулирующих мер по привлечению молодых специалистов.
В течение действия
Программы
Участие в программе «Земский учитель»
В течение действия
Программы
4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования
4.1.
Экспертиза кадрового состава.
Май, сентябрь
(ежегодно)
4.2.
Коррекция данных педагогических и руководящих работников школы с учетом квалифицированного роста
Сентябрь
(ежегодно)

4.3.
Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы.
Сентябрь, декабрь
(ежегодно)
4.4.
Организация и проведение проблемных семинаров по направлениям модернизации образования: внедрение технологий компетентностного подхода.
В течение действия
Программы
4.5.
Участие в проблемных семинаров по подготовке к ГИА и ВПР,
ежегодно
4.7.
Участие в работе городских и школьных профессиональных методических объединений
В течение действия
Программы
4.8.
Функционирование творческих групп по изучению и внедрению технологий системно-деятельностного подхода
В течение действия
Программы
4.9.
Расширение фонда методической и справочной литературы
4.10.
Обеспечение школы электронными образовательными ресурсами
4.11.
Организация дистанционного обучения педагогических работников на проблемных курсах и базовых курсах ПК
5. Стимулирование инновационных процессов и информационное обеспечение
Программы
5.1.
Формирование банка данных педагогических инноваций работников школы и анализ их результативности.
В течение действия
Программы
5.2.
Создание и функционирование персональных сайтов учителей- предметников
В течение действия
Программы
5.3
Пополнение страницы «Методическая копилка» на сайте ОУ, обновление имеющихся материалов
В течение действия
Программы
6. Конкурсы как форма профессионального развития
6.1.
Организация участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Постоянно
7. Создание эффективных моделей аттестации
7.1.
Формирование заказа на курсовую подготовку педагогов
Ноябрь (ежегодно)
7.2.
Проведение индивидуальной работы, связанной с организацией аттестационных процедур
Ежегодно
8. Увеличение объемов финансовой поддержки педагогов
8.1.
Разработка системы дифференцированной оплаты труда педагогических работников.
В период действия
Программы
8.2.
Стимулирующие выплаты педагогам за исследовательскую и экспериментальную деятельность
Ежегодно
9. Создание здоровьесберегающих условий
9.1.
Способствовать оздоровлению педагогических работников в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. Участие педагогов в комплексе ГТО
В период действия
Программы
10. Создание системы общественно-государственной поддержки педагогических
работников
10.1.
Взаимодействие с вышестоящими организациями по вопросам социальной поддержки педагогов
В период действия
Программы
11. Моральное стимулирование педагогических работников
11.1.
Проведение организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников
Январь, март
(ежегодно)
11.2.
Корректировка банка награжденных педагогических и руководящих работников
Сентябрь
(ежегодно)
11.3
Сохранение гарантий по оплате труда для работников школы.
Ежегодно
11.4
Использование различных форм морального стимулирования педагогических кадров
Ежегодно