Файл: Не помнить нельзя, забыть невозможно Автор сценария Герасимова Ирина Александровна Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Не помнить нельзя, забыть невозможно»
Автор сценария: Герасимова Ирина Александровна
Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся.
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны;
- пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению материалов ВОВ и достойной встрече 75-летия Победы;
- развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову;
- способствовать проявлению положительных эмоций, способность воспринимать неравнодушно литературное и художественное слово.
Форма проведения: внеклассное мероприятие
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к изучению материалов о ВОВ.
Воспитание чувства гордости за подвиги защитников Отечества.
Воспитание истинных патриотов, достойных граждан своей Родины.
Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность.
Необходимое оборудование:
-
Стенды с репродукциями и рисунками детей на тему Великой Отечественной войны. -
Слайды на военную тематику. -
Фонограммы военных песен, музыкальное сопровождение. -
Компьютер, проектор.
Ход мероприятия
Ведущий:
У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. 9 мая 2019 г.… В 75-й раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.
Год 1941… Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся Европе, не затронет нашу землю.
Учащийся: Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Учащийся: Июнь… Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звучит фонограмма песни « С чего начинается Родина», на ее фоне ведущие читают стихотворение.
Ведущий: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ведущий: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Пока звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают на месте.
Звучит запись Левитана о начале войны.
Ведущий:
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
Звучит запись песни «Священная война» муз. А.Александров, сл. В.Лебедев-Кумач.
Ведущий:
Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.
Учащийся: Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачевые звезды
На полотнах знамен унося.
Учащийся: Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом - солдат...
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах, война что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб - разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий:
В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
Учащийся:
ВЕТЕР ВОЙНЫ
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! - прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.
Ведущий:
С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.
Учащийся:
Брестская крепость
Разбитая крепость над Бугом стоит,
В ней камни, омытые кровью.
Но мы не сдаемся, стоим как гранит!
Под стать легендарным героям.
Расскажут лишь камни об этих боях,
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский, бурят, армянин и казах
За Родину жизнь отдавали.
Прощайте, товарищи, Родина – мать,
Прощайте, друзья и невесты…
Мы с верой в победу идем умирать
В последнем сраженье под Брестом.
Ведущий:
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
Ведущий:
Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Москвичи с замиранием сердца открывали газеты, читая заголовки: «Враг наступает», «Немец подошел к Москве», «Поднимемся все на защиту родного города!» Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
Учащийся: В атаку стальными рядами
Мы поступью твердой идем,
Родная столица за нами,
За нами - родительский дом.
Учащийся: Я помню ночи под Москвою
И гнев разбуженных лесов,
Родное небо огневое
Над фронтовою полосой,
Солдат решительные лица
У стен великого Кремля,
Ты все смогла, Москва – столица,
Непокоренная моя!
Ведущий:
За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”.
Учащийся: Есть в этой бронзовой медали
Синь затемневших фонарей,
И отраженный в грозной дали
Огонь тяжелых батарей.
Учащийся: И ярость та, что клокотала
В атаках русских штыковых,
Упрямый, чистый звон металла –
Как перестук сердец живых.
Учащийся: Она свидетельствует миру
О нашей доблести в бою…
Солдаты, дети, командиры –
В крови, у смерти на краю, –
Учащийся: Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву, –
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву!
Ведущий:
В Москве у Кремлёвской стены есть могила Неизвестного солдата. Горит вечный огонь. На каменной плите слова: "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен".
Ведущий:
В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города. 8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Учащийся: Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…
Учащийся: Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!
Ведущий:
Смерть входила во все дома, люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода.
Звучит метроном, под его удары читается стихотворение.
Учащийся: Только были взрывы:
Помни!
Только встали грозы:
Помни!
Только в двери мира:
Помни!
Вдруг рванулись слёзы:
Помни!
Сердце Ленинграда:
Помни!
Страшная блокада:
Помни!
Голод. Холод. Пламя:
Помни!
Савичева Таня
Пишет девочка - не стихи.
Пишет, в небо боясь смотреть,
На листах, как глаза, сухих:
И рукой её водит смерть.
Женя:
Дядя:
Бабушка:
Ох, как он выдержать это смог -
Небольшой тетрадный листок?..
Жизни тоненький лучик глох:
Те листы,
Те листы,
Те листы -
Над могилой её цветы.
Звучит запись песни "Ленинградские мальчишки".
Ведущий:
В память о погибших детях блокадного Ленинграда создан памятник "Цветок жизни". На лепестках каменной ромашки лицо улыбающегося мальчика и слова детской песни "Пусть всегда будет солнце". На плите высечена надпись: "Во имя жизни и против войны. Детям - юным героям Ленинграда 1941-1944 годов".
Учащийся: Я - каменный цветок,
Над шумной автострадой,
Я - замерший итог
Извергшегося ада.
Я мог бы стать мечтой,
И смехом, и росою.
Я, каменный цветок,
Сегодня - ваша совесть.
Оборван мой листок,
Когда-то зеленевший.
Я - каменный цветок,
Я - крик окаменевший.
Как шар земной дрожит,
Под чёрным грузом гнётся:
Спасите эту жизнь,
Для всех, кто в ней проснётся!
Ведущий:
Смоленское сражение - самое большое и упорное сражение первых месяцев войны. Противник имел двойное превосходство в людях, артиллерии и самолётах, почти четырёхкратное в танках. Но советские войска не только оборонялись, но и нанесли мощный ответный удар. Именно в Смоленске было применено новое оружие - реактивные установки БМ-13, знаменитые "катюши". Впервые во Второй мировой войне германская армия была поставлена перед необходимостью обороняться на главном направлении своего наступления, которое было задержано на 2 месяца.