Файл: Задача по дисциплине Философия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра информационных технологий и математики

КЕЙС-ЗАДАЧА

по дисциплине «Философия»

Выполнил(а) студент(ка):

1 курса ЗЭМИб-ПИ01-22-1

Иванов И.А.

Руководитель:

Должность, ученая степень

Пряхин Н.Г.

Санкт-Петербург

2023

Задание 1

А) Бытие не возникло, не подвержено гибели, целокупно, единородно, неподвижно, закончено или совершенно.

Б) Потому что бытие не подвержено гибели. О нем нельзя сказать, что оно «было» или «будет», потому что есть только бытие.

В) «Было» — значит, не есть, не есть, если «некогда будет
 И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:

 Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…»

Задание 2

А) Нельзя прийти к бесконечности путём постепенных прогрессивных приращений; для её постижения надо совершить скачок к точке совпадения несоизмеримых величин, творения и Творца.

Автор принципа – Николай Кузанский.

Б) Истину невозможно достичь, потому что она бесконечна.

В) Об относительной истине.

Г) Диалектический стиль.

Задание 3

А) Их объединяет попытка понимания проблемы рождения-смерти с рациональных позиций: Сартр с философской точки зрения, Шредингер с научной, физической точки зрения. Выводы разные по форме, но близкие по сути - рационально не в силах разрешить эту проблему. Такие же, как и у многих мыслителей, высказывавшихся на эту тему до них.

Б) Ответить на поставленный Шредингером вопрос философски возможно, например, если применить основной метод философии: у науки и не должно быть ответа на этот вопрос, потому что он не научный. «Откуда я произошёл и куда я направляюсь» каждый может решить для себя сам, если, во-первых, решение этого вопроса необходимо ему не
только лишь для праздного любопытства, и во-вторых, если он может мыслить самостоятельно и самостоятельно находить решения сложных вопросов.