Файл: Хххххххххх дневник прохождения стажировки Фамилия, имя, отчество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ХХХХХХХХХХ
Дневник
прохождения стажировки
Фамилия, имя, отчество ____________________________________
Должность учитель украинского языка и украинской литературы, русского языка и литературы
Направление стажировки - «Методика преподавания русского языка и литературы»
Цель стажировки – Закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажёра, полученные в результате теоретической подготовки.
Место стажировки ХХХХХХХХХХХХХ
Срок прохождения стажировки ХХХХХХХХХХХХХ
Программа стажировки выполнена в объёме 72 часов.
Программа стажировки предусматривает изучение практического опыта внедрения современной методики преподавания русского языка и литературы в контексте Государственного образовательного стандарта основного общего образования, осмысление и использование педагогами новых технологий, методов, приёмов, подходов к обучению.
Самостоятельная работа стажёра предполагает участие в дискуссиях, анализ и обсуждение педагогических ситуаций на уроках, анализ нормативно-правовых документов, самостоятельную разработку проектов документов, проектирование уроков.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Руководитель стажировки
(куратор группы): _____________________________
(ФИО)
1. Дневник
Дата | Наименование тем мероприятий стажировки | Вид деятельности стажёра | Кол-во часов | Продукт образователь-ной деятельности стажёра | |
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||
26.09 | Изучение нормативно-правовой базы. Изучение законодательства МОН ДНР. Изучение методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017уч.г. Изучение передового практического опыта внедрения современной методики преподавания русского языка и литературы. Анализ программ по русскому языку и литературе. Составление плана стажировки | Изучила нормативно-правовую базу. Изучила законодательство МОН ДНР. Изучила методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017уч.г. Проанализировала программы по русскому языку и литературе. Составила план стажировки | 3 | 4 | Конспект материалов. План стажировки |
27.09 | Изучение системы планирования. Изучение организационных и инструктивных материалов. Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного урока. Алгоритмы-схемы педагогических мастерских. Изучить методы и приёмы работы с учащимися во внеурочной деятельности. | Изучила систему планирования. Изучила организационные и инструктивные материалы. Изучила технологии и психолого-педагогических параметры модели современного урока. Алгоритмы-схемы педагогических мастерских. Изучила методы и приёмы работы с обучающимися во внеурочной деятельности | 3 | 4 | Конспект материалов |
28.09 | Изучить и проанализировать использование нормативных документов, школьную документацию, отражающую работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучить типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы. Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. | Изучила и проанализировала использование нормативных документов, школьную документацию, отражающую работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучила типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы. Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «Имя существительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки имени существительного» | 3 | 4 | Анализ урока |
29.09 | Изучение информационного обеспечения (Интернет-ресурсы). Изучение риторической компетенции учителя-словесника. Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Изучить использование различных средств и приёмом на уроках, которые посетила. | Изучила информационное обеспечение (Интернет-ресурсы). Изучила риторическую компетенцию учителя-словесника. Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Стихотворение «Зимнее утро». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в стихотворении». Изучила использование различных средств и приёмом на уроках, которые посетила. | 3 | 4 | Анализ урока |
30.09 | Изучение принципов учебного процесса с использованием активных методов обучения, их классификацию. Изучить методы и приёмы работы с обучающимися учителя-наставника. Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. | Изучила принципы учебного процесса с использованием активных методов обучения, их классификацию. Изучила методы и приёмы работы с обучающимися учителя-наставника. Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа» | 3 | 4 | Анализ урока |
03.10 | Изучение технологии заданий «познавательные задачи», устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования. Изучить и проанализировать деятельность педагога-наставника по формированию компонентов учебной деятельности. | Изучила технологии заданий «познавательные задачи», устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования. Изучила и проанализировала деятельность педагога-наставника по формированию компонентов учебной деятельности.. | 3 | 4 | Анализ урока |
04.10 | Изучение комплексной работы с текстом. Изучить методы контроля и самоконтроля на уроках русского языка и литературы. Наблюдение за использованием визуальных средств организации изучения материала (фишбоун, оценочное окно, дерево предсказаний). Игра на уроках русского языка и литературы. Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. | Изучила комплексную работу с текстом. Изучила методы контроля и самоконтроля на уроках русского языка и литературы. Наблюдала за использованием визуальных средств организации изучения материала (фишбоун, оценочное окно, дерево предсказаний). Игра на уроках русского языка и литературы. Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение барства. Дубровский–старший и Троекуров» | 3 | 4 | Анализ урока |
05.10 | Изучить применение инновационных технологий при организации и проведении урока Изучение компетентностно-ориентированных заданий, их структуры. Дидактические игры на уроках русского языка и литературы. Изучение способов развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо. | Изучила применение инновационных технологий при организации и проведении урока. Изучила компетентностно-ориентированные задания, их структуру. Дидактические игры на уроках русского языка и литературы. Изучила способы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо. | 3 | 4 | Подбор дидактических игр на уроки |
06.10 | Изучение проектирования на уроках литературы, изучение аспектов и положений. Изучение новых типов уроков с использованием приёма «Пробное действие» Разработать конспект урока по русскому языку для 10 класса. Провести урок. | Изучила проектирование на уроках литературы, изучение аспектов и положений. Изучила новые типы уроков с использованием приёма «Пробное действие» Разработала конспект урока по русскому языку для 10 класса. Провела урок на тему «Брейн-ринг «Лексика и фразеология» для обучающихся 10 класса» | 3 | 4 | Самоанализ и анализ урока |
07.10 | Изучение технологии компаративного анализа. Изучение методов интерактивного обучения. Тенденции развития литературы в ХХІ веке (сетература и её влияние на подрастающее поколение). Разработать конспект внеклассного мероприятия по литературе для 6 класса. Провести мероприятие. Проанализировать работу образовательного учреждения по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: | Изучила технологию компаративного анализа. Изучила методы интерактивного обучения. Тенденции развития литературы в ХХІ веке (сетература и её влияние на подрастающее поколение). Разработала конспект-сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 6 класса. Провела мероприятие, посвящённое году чтения в ДНР на тему «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!» Проанализировала работу образовательного учреждения по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: | 3 | 4 | Самоанализ и анализ мероприятия |
ВСЕГО ЧАСОВ | 72 | |
2. Краткий отчёт стажёра о прохождении стажировки
заключение о выполнении программы стажировки
С ____ по _____ _________________ проходила стажировку по русскому языку и литературе в _____________ общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №- ____________ района Донецкой Народной Республики. Изучила нормативно-правовую базу, законодательство МОН ДНР в сфере образования. Изучила методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017уч.г. Проанализировала программы по русскому языку и литературе. Составила план стажировки. Изучила систему планирования. Изучила организационные и инструктивные материалы. Посетила и проанализировала уроки педагога – наставника учителя высшей категории, учителя-методиста ХХХХХХ. Провела и проанализировала открытый урок в 10 классе («Брейн-ринг. Лексика. Фразеология»). Его посетили директор школы ХХХХХХХХХХ., заместитель директора по УВР ХХХХХХХХХХХХХ., коллеги. Провела и проанализировала внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе, посвящённое Году чтения в ДНР, посетили директор школы ХХХХХХХХХ., заместитель директора по ВР _________., педагог-организатор ХХХХХХХХХХ., коллеги.
3. Заключение руководителя стажировки от стажёрской площадки
В течение всего периода прохождения стажировки _____________ показала себя исключительно с положительной стороны. Профессиональные навыки продемонстрировала на высоком уровне. С поставленными задачами справлялась самостоятельно, задавая вопросы исключительно уточняющего характера. Успешно применяла полученные теоретические знания в области методики преподавания русского языка и литературы и имеющиеся практические, развивая их в процессе стажировки. За время работы ХХХХХХХХ освоила и закрепила следующие знания и навыки:
-
Программа по пассивной и активной стажировке выполнена. -
Изучила нормативно-правовую базу, методические рекомендации МОН ДНР, ДонРИДПО по внедрению Государственного образовательного стандарта основного общего образования в систему образования Донецкой Народной Республики. -
Имеет высокий уровень эрудиции, начитана, ориентируется в различных областях общей культуры. Владеет современными образовательными концепциями обучения, в т.ч. ИКТ, и реализует их на практике, использует как полностью, так и частично элементы различных инновационных образовательных технологий. -
Изучила и проанализировала элементы методики преподавания педагога-наставника ХХХХХХ по формированию компонентов учебной деятельности. Типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы. Внедрение компетентностно-ориентированного подхода в обучении. Методы контроля и самоконтроля; технологии заданий «познавательные задачи». Устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования. -
Применила на практике методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017учебном году: провела открытый урок по русскому языку (10 класс) и открытое внеклассное мероприятие по литературе (6 класс), разработала конспекты уроков. -
Продемонстрировала умения создавать, систематизировать, накапливать и внедрять в практику инновационно-дидактический комплекс: таблицы, карточки, тесты, алгоритмы, тренажёры, мультимедийные средства. -
Доказала, что мультимедийные презентации – индивидуальный продукт, который актуален в данное время у конкретного учителя в конкретном классе. -
В методах, формах и приёмах обучения и воспитания перешла с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности обучающихся, т. е. управляет их познавательной деятельностью, мотивирует к самообразовательной деятельности. -
Владеет методикой ведения уроков: практикумов, конференций, семинаров, концертов, размышлений, диспутов, проектов, защиты презентаций, исследований. -
Имеет высокий уровень предметно-методической подготовки: владеет приёмами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов, умеет отбирать учебный материал по предмету при организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся. -
Наблюдается постоянное стремление к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию; творческий подход к делу; высокий уровень психологической грамотности.
Оцениваю работу учителя украинского языка и украинской литературы, русского языка и литературы ХХХХХХХХХХХХХ в течение всего срока стажировки на «отлично»
Руководитель стажировки ______________ ХХХХХХХХХ
(подпись) (ФИО)
МП
4. Заключение преподавателя – руководителя стажировки
В течение всего периода прохождения стажировки ХХХХХХХХХ продемонстрировала высокий уровень профессиональных навыков. На уроках применяла полученные теоретические знания в области методики преподавания русского языка и литературы. Участвовала в дискуссиях, анализировала и обсуждала педагогические ситуации на уроках, анализировала нормативно-правовые документы, самостоятельно проектировала уроки, дала открытый урок по русскому языку в 10 классе по теме «Брейн-ринг «Лексика и фразеология», подготовила и провела внеклассное мероприятие, посвящённое году чтения в ДНР на тему «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»
Руководитель стажировки ________________ ХХХХХХХХХХ
(подпись) (ФИО)
Дата
МП
5. Заключение ответственного за стажировку от Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Ответственный за стажировку ___________________ __________________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель организации,
осуществляющей образовательную деятельность
-------------------- ХХХХХХХХХХХХ
(подпись) (ФИО)
Дата
МП