Файл: Хххххххххх дневник прохождения стажировки Фамилия, имя, отчество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ХХХХХХХХХХ

Дневник

прохождения стажировки


Фамилия, имя, отчество ____________________________________

Должность учитель украинского языка и украинской литературы, русского языка и литературы

Направление стажировки - «Методика преподавания русского языка и литературы»

Цель стажировки – Закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажёра, полученные в результате теоретической подготовки.

Место стажировки ХХХХХХХХХХХХХ
Срок прохождения стажировки ХХХХХХХХХХХХХ

Программа стажировки выполнена в объёме 72 часов.
Программа стажировки предусматривает изучение практического опыта внедрения современной методики преподавания русского языка и литературы в контексте Государственного образовательного стандарта основного общего образования, осмысление и использование педагогами новых технологий, методов, приёмов, подходов к обучению.

Самостоятельная работа стажёра предполагает участие в дискуссиях, анализ и обсуждение педагогических ситуаций на уроках, анализ нормативно-правовых документов, самостоятельную разработку проектов документов, проектирование уроков.


_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Руководитель стажировки

(куратор группы): _____________________________

(ФИО)

1. Дневник


Дата

Наименование тем

мероприятий

стажировки

Вид

деятельности

стажёра

Кол-во

часов

Продукт

образователь-ной

деятельности

стажёра

Аудиторная

работа

Самостоятельная

работа

26.09

Изучение нормативно-правовой базы. Изучение законодательства МОН ДНР. Изучение методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017уч.г. Изучение передового практического опыта внедрения современной методики преподавания русского языка и литературы.

Анализ программ по русскому языку и литературе.

Составление плана стажировки

Изучила нормативно-правовую базу. Изучила законодательство МОН ДНР. Изучила методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017уч.г.

Проанализировала программы по русскому языку и литературе.

Составила план стажировки

3

4

Конспект материалов.

План стажировки

27.09

Изучение системы планирования. Изучение организационных и инструктивных материалов.

Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного урока.

Алгоритмы-схемы педагогических мастерских.

Изучить методы и приёмы работы с учащимися во внеурочной деятельности.

Изучила систему планирования. Изучила организационные и инструктивные материалы.

Изучила технологии и психолого-педагогических параметры модели современного урока.

Алгоритмы-схемы педагогических мастерских.

Изучила методы и приёмы работы с обучающимися во внеурочной деятельности

3

4

Конспект материалов

28.09

Изучить и проанализировать использование нормативных документов, школьную документацию, отражающую работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе.

Изучить типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы.

Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода.

Изучила и проанализировала использование нормативных документов, школьную документацию, отражающую работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе.

Изучила типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы.

Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «Имя существительное как часть речи. Общее значение, морфологические признаки имени существительного»

3

4

Анализ урока

29.09



Изучение информационного обеспечения (Интернет-ресурсы). Изучение риторической компетенции учителя-словесника.

Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода.

Изучить использование различных средств и приёмом на уроках, которые посетила.

Изучила информационное обеспечение (Интернет-ресурсы). Изучила риторическую компетенцию учителя-словесника.

Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Стихотворение «Зимнее утро». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в стихотворении».

Изучила использование различных средств и приёмом на уроках, которые посетила.

3

4

Анализ урока

30.09

Изучение принципов учебного процесса с использованием активных методов обучения, их классификацию.

Изучить методы и приёмы работы с обучающимися учителя-наставника.

Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода.

Изучила принципы учебного процесса с использованием активных методов обучения, их классификацию.

Изучила методы и приёмы работы с обучающимися учителя-наставника.

Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «Число имён существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа»

3

4

Анализ урока

03.10

Изучение технологии заданий «познавательные задачи», устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования.

Изучить и проанализировать деятельность педагога-наставника по формированию компонентов учебной деятельности.

Изучила технологии заданий «познавательные задачи», устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования.

Изучила и проанализировала деятельность педагога-наставника по формированию компонентов учебной деятельности..

3

4

Анализ урока

04.10



Изучение комплексной работы с текстом.

Изучить методы контроля и самоконтроля на уроках русского языка и литературы.

Наблюдение за использованием визуальных средств организации изучения материала (фишбоун, оценочное окно, дерево предсказаний).

Игра на уроках русского языка и литературы.

Посетить и проанализировать урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода.

Изучила комплексную работу с текстом.

Изучила методы контроля и самоконтроля на уроках русского языка и литературы.

Наблюдала за использованием визуальных средств организации изучения материала (фишбоун, оценочное окно, дерево предсказаний).

Игра на уроках русского языка и литературы.

Посетила и проанализировала урок в 6 классе учителя-наставника ХХХХХХ в связи с реализацией компетентностно-ориентированного подхода. Тема урока «А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение барства. Дубровский–старший и Троекуров»

3

4

Анализ урока

05.10



Изучить применение инновационных технологий при организации и проведении урока

Изучение компетентностно-ориентированных заданий, их структуры.

Дидактические игры на уроках русского языка и литературы.

Изучение способов развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо.

Изучила применение инновационных технологий при организации и проведении урока.

Изучила компетентностно-ориентированные задания, их структуру.

Дидактические игры на уроках русского языка и литературы.

Изучила способы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы через чтение и письмо.

3

4

Подбор дидактических игр на уроки

06.10


Изучение проектирования на уроках литературы, изучение аспектов и положений. Изучение новых типов уроков с использованием приёма «Пробное действие»

Разработать конспект урока по русскому языку для 10 класса. Провести урок.

Изучила проектирование на уроках литературы, изучение аспектов и положений. Изучила новые типы уроков с использованием приёма «Пробное действие»

Разработала конспект урока по русскому языку для 10 класса. Провела урок на тему «Брейн-ринг «Лексика и фразеология» для обучающихся 10 класса»

3

4

Самоанализ и анализ урока

07.10

Изучение технологии компаративного анализа. Изучение методов интерактивного обучения.

Тенденции развития литературы в ХХІ веке (сетература и её влияние на подрастающее поколение).

Разработать конспект внеклассного мероприятия по литературе для 6 класса. Провести мероприятие.

Проанализировать работу образовательного учреждения по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

Изучила технологию компаративного анализа. Изучила методы интерактивного обучения.

Тенденции развития литературы в ХХІ веке (сетература и её влияние на подрастающее поколение).

Разработала конспект-сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 6 класса. Провела мероприятие, посвящённое году чтения в ДНР на тему «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»

Проанализировала работу образовательного учреждения по вопросу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

3

4

Самоанализ и анализ мероприятия

ВСЕГО ЧАСОВ

72






2. Краткий отчёт стажёра о прохождении стажировки

заключение о выполнении программы стажировки

С ____ по _____ _________________ проходила стажировку по русскому языку и литературе в _____________ общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №- ____________ района Донецкой Народной Республики. Изучила нормативно-правовую базу, законодательство МОН ДНР в сфере образования. Изучила методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017уч.г. Проанализировала программы по русскому языку и литературе. Составила план стажировки. Изучила систему планирования. Изучила организационные и инструктивные материалы. Посетила и проанализировала уроки педагога – наставника учителя высшей категории, учителя-методиста ХХХХХХ. Провела и проанализировала открытый урок в 10 классе («Брейн-ринг. Лексика. Фразеология»). Его посетили директор школы ХХХХХХХХХХ., заместитель директора по УВР ХХХХХХХХХХХХХ., коллеги. Провела и проанализировала внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе, посвящённое Году чтения в ДНР, посетили директор школы ХХХХХХХХХ., заместитель директора по ВР _________., педагог-организатор ХХХХХХХХХХ., коллеги.

3. Заключение руководителя стажировки от стажёрской площадки

В течение всего периода прохождения стажировки _____________ показала себя исключительно с положительной стороны. Профессиональные навыки продемонстрировала на высоком уровне. С поставленными задачами справлялась самостоятельно, задавая вопросы исключительно уточняющего характера. Успешно применяла полученные теоретические знания в области методики преподавания русского языка и литературы и имеющиеся практические, развивая их в процессе стажировки. За время работы ХХХХХХХХ освоила и закрепила следующие знания и навыки:

  • Программа по пассивной и активной стажировке выполнена.

  • Изучила нормативно-правовую базу, методические рекомендации МОН ДНР, ДонРИДПО по внедрению Государственного образовательного стандарта основного общего образования в систему образования Донецкой Народной Республики.

  • Имеет высокий уровень эрудиции, начитана, ориентируется в различных областях общей культуры. Владеет современными образовательными концепциями обучения, в т.ч. ИКТ, и реализует их на практике, использует как полностью, так и частично элементы различных инновационных образовательных технологий.

  • Изучила и проанализировала элементы методики преподавания педагога-наставника ХХХХХХ по формированию компонентов учебной деятельности. Типы, виды, формы и жанры проведения уроков русского языка и литературы. Внедрение компетентностно-ориентированного подхода в обучении. Методы контроля и самоконтроля; технологии заданий «познавательные задачи». Устные и письменные работы, тесты, другие виды заданий и методические принципы их конструирования.

  • Применила на практике методические рекомендации по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература» в 2016-2017учебном году: провела открытый урок по русскому языку (10 класс) и открытое внеклассное мероприятие по литературе (6 класс), разработала конспекты уроков.

  • Продемонстрировала умения создавать, систематизировать, накапливать и внедрять в практику инновационно-дидактический комплекс: таблицы, карточки, тесты, алгоритмы, тренажёры, мультимедийные средства.

  • Доказала, что мультимедийные презентации – индивидуальный продукт, который актуален в данное время у конкретного учителя в конкретном классе.

  • В методах, формах и приёмах обучения и воспитания перешла с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности обучающихся, т. е. управляет их познавательной деятельностью, мотивирует к самообразовательной деятельности.

  • Владеет методикой ведения уроков: практикумов, конференций, семинаров, концертов, размышлений, диспутов, проектов, защиты презентаций, исследований.

  • Имеет высокий уровень предметно-методической подготовки: владеет приёмами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов, умеет отбирать учебный материал по предмету при организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

  • Наблюдается постоянное стремление к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию; творческий подход к делу; высокий уровень психологической грамотности.


Оцениваю работу учителя украинского языка и украинской литературы, русского языка и литературы ХХХХХХХХХХХХХ в течение всего срока стажировки на «отлично»
Руководитель стажировки ______________ ХХХХХХХХХ

(подпись) (ФИО)

МП
4. Заключение преподавателя – руководителя стажировки

В течение всего периода прохождения стажировки ХХХХХХХХХ продемонстрировала высокий уровень профессиональных навыков. На уроках применяла полученные теоретические знания в области методики преподавания русского языка и литературы. Участвовала в дискуссиях, анализировала и обсуждала педагогические ситуации на уроках, анализировала нормативно-правовые документы, самостоятельно проектировала уроки, дала открытый урок по русскому языку в 10 классе по теме «Брейн-ринг «Лексика и фразеология», подготовила и провела внеклассное мероприятие, посвящённое году чтения в ДНР на тему «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»

Руководитель стажировки ________________ ХХХХХХХХХХ

(подпись) (ФИО)

Дата

МП
5. Заключение ответственного за стажировку от Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________
Ответственный за стажировку ___________________ __________________________

(подпись) (ФИО)
Руководитель организации,

осуществляющей образовательную деятельность

-------------------- ХХХХХХХХХХХХ

(подпись) (ФИО)

Дата

МП