Файл: Базы данных среда и принцип работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 14

Тема: Базы данных: среда и принцип работы.

Цели: - ознакомить со способами создания БД (с помощью мастера, конструктора)

- способствовать развитию навыков работы с БД

- способствовать воспитанию интереса к знаниям

Ход урока:

  1. Орг.момент

Постановка плана урока. Запись темы, числа и т.д.

  1. Работа над новым материалом

Для запуска MSAccess можно использовать несколько путей (устно с демонстрацией на экране!!!):

  1. выполнить команду Пуск/Программы/Microsoft Access;

  2. щелкнуть по значку на панели Microsoft Office;

  3. открыть двойным щелчком мыши по ярлыку MS Access на рабочем столе;

  4. открыть одинарным щелчком аналогичный значок на панели быстрого доступа.

Завершение работы MS Access производится любым из стандартных способов завершения работы в Windows. Объектом обработки MS Access является файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение .mdb.

Основные объекты MSAccess: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

Таблица - это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей.

Запрос — результат обращения пользователя к БД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат выборки – это тоже таблица.

Отчет — это документ, предназначенный для вывода на печать.

{Макросы и модули являются объектами повышенной сложности и при начальном знакомстве с Access могут не использоваться.

Еще одним особым видом данных является… }

Схема — описание структуры связей в многотабличной базе данных.

{Итак… После запуска на экране появится основная программная среда MS Access, в верхней строке которого расположена Главное меню, а под ним панель инструментов. Она содержит кнопки, дублирующие действия команд главного меню.}

С помощью команды Вид/Панели инструментов можно самостоятельно определить, какие кнопки будут отображены на экране.

Прежде чем приступить к работе с программой, необходимо задать имя файлу.

{После выбора кнопки Новая база данных в окне Microsoft Access в появившемся диалоговом окне задается имя для файла базы данных. После этого на экране появляется окно базы данных, из которого можно получить доступ ко всем ее объектам: таблицам, запросам, отчетам, формам, макросам, модулям.


Если мы желаем продолжить работу с уже имеющейся базой данных, достаточно выбрать из предлагаемого списка один из файлов и нажать кнопку Ok. По умолчанию в мастере всегда выделена кнопка Открыть базу данных.}

Три способа создания таблиц:

  • в режиме конструктора;

  • в режиме мастера;

  • в режиме ручного ввода.

Для ввода и редактирования данных необходимо щёлкнуть на нужной ячейке. Если при вводе данных была допущена существенная ошибка, следует сразу нажать (отмена всех изменений, внесённых в текущую запись) или клавишу . Если Вы случайно «уже вошли» в новую строку, и программа не даёт Вам продолжить действия, то тогда следует создать «липовую» запись и просто удалить строку.

Перед удалением записи или поля их необходимо полностью выделить.

При необходимости добавить в таблицу новую запись щелкните на строке, отмеченной <*> - это индикатор новой записи.

Для сохранения добавленных данных (в случае длинной записи) достаточно щелкнуть на любой другой ячейке.

Навигационная панель, расположенная в самом низу окна таблицы, помогает переходить от одной записи к другой. Для этого достаточно щелкнуть на поле ввода текущей записи и указать номер строки таблицы, к которой требуется перейти. Или нажать комбинацию .

Если вам необходимо изменить местоположение столбца в таблице, то щелкните на заголовке столбца (область с именем поля) и перетащите его, используя мышь, в новую область таблицы.

Если вас не устраивает вид вашей таблицы, то в ней можно менять шрифт, цвет и т.д. Для этого воспользуйтесь командами Формат/Шрифт, Формат/Режим таблицы.

Сортировка:

- Сортировка по возрастанию и - Сортировка по убыванию на панели инструментов.

Замечание 1: перед тем, как применить сортировку необходимо убедиться в отсутствии пустых строк!!!!!! Иначе после сортировки они все «переедут» вверх Вашей таблицы, и их всё равно придётся удалять!!!

Замечание 2: перед тем, как вносить какие-либо изменения в таблицу, её необходимо закрыть, сохранив под определённым именем. Затем открыть вновь и работать…

  1. Выполнение практического задания «Ввод данных для создания таблицы»

Задание 1. Первые шаги в работе:

  1. Запустить программу MS Access и освоить основные пункты меню.

  2. На панели задач Создание файла выберите ссылку Новая база данных. Присвойте файлу имя «Урок 1» и щелкните на кнопке Создать.

  3. В окне Урок 1: база данных щелкните на ссылке Таблицы.

  4. Дважды щелкните на ссылке Создание таблицы путём ввода данных для открытия пустой таблицы.

  5. Заполните таблицу по образцу:



рисунок

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке первого столбца, имеющего имя Поле1. Выберите в контекстном меню команду Переименовать столбец. Введите новое имя – «Номер типа» – и нажмите клавишу .

  2. Существует и другой способ переименования столбца: дважды щелкните на заголовке второго столбца с именем Поле2. Измените имя Поле2 на «Описание» и нажмите клавишу .

  3. Закройте окно Таблицы 1, присвоив ей новое имя «Типы», после чего щелкните на кнопке ОК.

  4. У вас появилось диалоговое окно Access, в котором сообщается, что «ключевые поля не заданы, поскольку при создании таблицы путем ввода данных первичный ключ указать невозможно». Щелкните на кнопке Нет.

  5. Пустые ячейки в таблице исчезли (за исключением одной пустой строки), а таблица получила новое имя.

Задание 2. Создайте таблицу по образцу:

Название «База данных (ваша фамилия)»

Название

Адрес

Город

Страна

Индекс

Телефон

Директор

Холод

Южная, 15

Пятигорск

Россия

375038

956745

Темиров И.А.

Фермер

Луговая, 9

Киев

Украина

193344

543321

Каляко А.В.

Цветик

Попова, 46

Киев

Украина

193405

548110

Шведов М.Г.

ЮгСтрой

Школьная, 8

Ростов

Россия

546000

975412

Самойлов В.И.

Энерго

Восточная, 15

Иркутск

Россия

698015

434551

Лагарникова Л.Д.

Молния

Станичная, 2

Ростов

Россия

546812

965402

Кирсанов Д.О.

Выполнить задания:

1. Увеличить шрифт до 14, изменить цвет или вид таблицы.

2. Отсортировать по возрастанию на поле Страна.

3. Переставить столбцы местами следующим образом: Название, Индекс, Страна, Город, Адрес, Телефон, Директор.

4. Добавить записи (это для 11 класса):

Лето

698015

Россия

Иркутск

Промышленная, 3

432908

Петров Д.И.

МолотокКо

255025

Белоруссия

Минск

Лесная, 18

451556

Симоненко Т.И.

Ветерок

999002

Россия

Краснодар

Береговая, 2

884001

Геворгян К.А.

Эльбрус

545600

Россия

Кисловодск

Вернадского, 7

926120

Самойлова А.Н.

Фаэтон

576322

Украина

Донецк

Соколова, 13

220220

Федулов П.А.

Вега

250002

Белоруссия

Минск

Мира, 48

512513

Рачков Т.А

5. Закрыть и вновь открыть таблицу, убедившись, что сортировка по полю Страна сработала автоматически. В противном случае применить её повторно!!!

    1. Подведение итогов урока

Что такое БД? Что такое поля? Записи?..

    1. Домашнее задание § 10 – 12.