Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 14
Тема: Базы данных: среда и принцип работы.
Цели: - ознакомить со способами создания БД (с помощью мастера, конструктора)
- способствовать развитию навыков работы с БД
- способствовать воспитанию интереса к знаниям
Ход урока:
-
Орг.момент
Постановка плана урока. Запись темы, числа и т.д.
-
Работа над новым материалом
Для запуска MSAccess можно использовать несколько путей (устно с демонстрацией на экране!!!):
-
выполнить команду Пуск/Программы/Microsoft Access; -
щелкнуть по значку на панели Microsoft Office; -
открыть двойным щелчком мыши по ярлыку MS Access на рабочем столе; -
открыть одинарным щелчком аналогичный значок на панели быстрого доступа.
Завершение работы MS Access производится любым из стандартных способов завершения работы в Windows. Объектом обработки MS Access является файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение .mdb.
Основные объекты MSAccess: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.
Таблица - это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей и полей.
Запрос — результат обращения пользователя к БД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат выборки – это тоже таблица.
Отчет — это документ, предназначенный для вывода на печать.
{Макросы и модули являются объектами повышенной сложности и при начальном знакомстве с Access могут не использоваться.
Еще одним особым видом данных является… }
Схема — описание структуры связей в многотабличной базе данных.
{Итак… После запуска на экране появится основная программная среда MS Access, в верхней строке которого расположена Главное меню, а под ним панель инструментов. Она содержит кнопки, дублирующие действия команд главного меню.}
С помощью команды Вид/Панели инструментов можно самостоятельно определить, какие кнопки будут отображены на экране.
Прежде чем приступить к работе с программой, необходимо задать имя файлу.
{После выбора кнопки Новая база данных в окне Microsoft Access в появившемся диалоговом окне задается имя для файла базы данных. После этого на экране появляется окно базы данных, из которого можно получить доступ ко всем ее объектам: таблицам, запросам, отчетам, формам, макросам, модулям.
Если мы желаем продолжить работу с уже имеющейся базой данных, достаточно выбрать из предлагаемого списка один из файлов и нажать кнопку Ok. По умолчанию в мастере всегда выделена кнопка Открыть базу данных.}
Три способа создания таблиц:
-
в режиме конструктора; -
в режиме мастера; -
в режиме ручного ввода.
Для ввода и редактирования данных необходимо щёлкнуть на нужной ячейке. Если при вводе данных была допущена существенная ошибка, следует сразу нажать
Перед удалением записи или поля их необходимо полностью выделить.
При необходимости добавить в таблицу новую запись щелкните на строке, отмеченной <*> - это индикатор новой записи.
Для сохранения добавленных данных (в случае длинной записи) достаточно щелкнуть на любой другой ячейке.
Навигационная панель, расположенная в самом низу окна таблицы, помогает переходить от одной записи к другой. Для этого достаточно щелкнуть на поле ввода текущей записи и указать номер строки таблицы, к которой требуется перейти. Или нажать комбинацию
Если вам необходимо изменить местоположение столбца в таблице, то щелкните на заголовке столбца (область с именем поля) и перетащите его, используя мышь, в новую область таблицы.
Если вас не устраивает вид вашей таблицы, то в ней можно менять шрифт, цвет и т.д. Для этого воспользуйтесь командами Формат/Шрифт, Формат/Режим таблицы.
Сортировка:
- Сортировка по возрастанию и - Сортировка по убыванию на панели инструментов.
Замечание 1: перед тем, как применить сортировку необходимо убедиться в отсутствии пустых строк!!!!!! Иначе после сортировки они все «переедут» вверх Вашей таблицы, и их всё равно придётся удалять!!!
Замечание 2: перед тем, как вносить какие-либо изменения в таблицу, её необходимо закрыть, сохранив под определённым именем. Затем открыть вновь и работать…
-
Выполнение практического задания «Ввод данных для создания таблицы»
Задание 1. Первые шаги в работе:
-
Запустить программу MS Access и освоить основные пункты меню. -
На панели задач Создание файла выберите ссылку Новая база данных. Присвойте файлу имя «Урок 1» и щелкните на кнопке Создать. -
В окне Урок 1: база данных щелкните на ссылке Таблицы. -
Дважды щелкните на ссылке Создание таблицы путём ввода данных для открытия пустой таблицы. -
Заполните таблицу по образцу:
рисунок
-
Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке первого столбца, имеющего имя Поле1. Выберите в контекстном меню команду Переименовать столбец. Введите новое имя – «Номер типа» – и нажмите клавишу.
Существует и другой способ переименования столбца: дважды щелкните на заголовке второго столбца с именем Поле2. Измените имя Поле2 на «Описание» и нажмите клавишу.
Закройте окно Таблицы 1, присвоив ей новое имя «Типы», после чего щелкните на кнопке ОК.
У вас появилось диалоговое окно Access, в котором сообщается, что «ключевые поля не заданы, поскольку при создании таблицы путем ввода данных первичный ключ указать невозможно». Щелкните на кнопке Нет.
Пустые ячейки в таблице исчезли (за исключением одной пустой строки), а таблица получила новое имя.
Задание 2. Создайте таблицу по образцу:
Название «База данных (ваша фамилия)»
Название | Адрес | Город | Страна | Индекс | Телефон | Директор |
Холод | Южная, 15 | Пятигорск | Россия | 375038 | 956745 | Темиров И.А. |
Фермер | Луговая, 9 | Киев | Украина | 193344 | 543321 | Каляко А.В. |
Цветик | Попова, 46 | Киев | Украина | 193405 | 548110 | Шведов М.Г. |
ЮгСтрой | Школьная, 8 | Ростов | Россия | 546000 | 975412 | Самойлов В.И. |
Энерго | Восточная, 15 | Иркутск | Россия | 698015 | 434551 | Лагарникова Л.Д. |
Молния | Станичная, 2 | Ростов | Россия | 546812 | 965402 | Кирсанов Д.О. |
Выполнить задания:
1. Увеличить шрифт до 14, изменить цвет или вид таблицы.
2. Отсортировать по возрастанию на поле Страна.
3. Переставить столбцы местами следующим образом: Название, Индекс, Страна, Город, Адрес, Телефон, Директор.
4. Добавить записи (это для 11 класса):
Лето | 698015 | Россия | Иркутск | Промышленная, 3 | 432908 | Петров Д.И. |
МолотокКо | 255025 | Белоруссия | Минск | Лесная, 18 | 451556 | Симоненко Т.И. |
Ветерок | 999002 | Россия | Краснодар | Береговая, 2 | 884001 | Геворгян К.А. |
Эльбрус | 545600 | Россия | Кисловодск | Вернадского, 7 | 926120 | Самойлова А.Н. |
Фаэтон | 576322 | Украина | Донецк | Соколова, 13 | 220220 | Федулов П.А. |
Вега | 250002 | Белоруссия | Минск | Мира, 48 | 512513 | Рачков Т.А |
5. Закрыть и вновь открыть таблицу, убедившись, что сортировка по полю Страна сработала автоматически. В противном случае применить её повторно!!!
-
Подведение итогов урока
Что такое БД? Что такое поля? Записи?..
-
Домашнее задание § 10 – 12.