Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Газеева Алла Эдуардовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Газеева Алла Эдуардовна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.

Вопросы:

1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

- Одеваться лучше многослойно, воздух между одеждой дольше сохраняет тепло. Обязательно надевать перчатки/ варежки. Даже в сильный мороз лицо ребенка должно быть полностью открытым, от вдыхаемого воздуха ткань становится влажной и замерзает, это может привести к обморожению. Открытые участки кожи лучше намазать жирным кремом. Одежда на прогулку не должна сковывать движения, это может нарушить циркуляцию крови. В мороз не трогать железные предметы без варежек (ручки качелей, железная ручка лопаты и пр.).
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

- Обязателен головной убор, стоит ограничить нахождение на улице в очень жаркие дни, лучше до 11 часов и после 16. Чтобы избежать ожоги следует пользоваться солнцезащитными кремами. А если ожогов избежать не удалось – необходимо использовать крем после ожога. Несколько раз в день принимать душ и пить больше воды (не соки и газированные напитки).
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

  • Солнечный или тепловой удар

  • Ожоги

  • Фебрильные судороги (могут возникать на фоне высокой температуры)

  • Боль в животе

  • Обезвоживание

  • Ушибы и травмы головы

  • Аспирация инородных тел

  • Дыхательная недостаточность



Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.

Вопросы:

1. Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

Провести беседу и объяснить детям, что такое педикулез и что делать. Проводить профилактические осмотры. Выдать родителям памятки, что делать в случае педикулеза.

2. Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Профилактика педикулеза у детей.

Для профилактик заражения следует выполнить следующие правила:

  • Прививать детям навыки личной гигиены.

  • Отучать детей пользовать чужими расчёсками, примерять чужие шапки.

  • При посещении школы, дополнительных секций и кружков складывать головные уборы, шарфы в отдельный пакет.

  • Рекомендуется осмотр головы ребенка, особенно после коллективных поездок.

  • При обнаружении педикулеза у ребенка провести осмотр всей семьи.

  • Сообщить о заболевание медицинскому работнику или классному

руководителю/ воспитателю.
Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7–8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

  1. Предварительная работа: беседа, рассмотрение картинок, подготовка шаблонов.

  2. Работа с родителями:

Прежде всего - актуальность темы на повестке дня. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.

Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача дошкольного образования и поэтому, работа с родителями (родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Провести родительское собрание «Мифы о вакцинации».

По данным Всемирной организации здравоохранения вакцинация ежегодно спасает около 3 млн детских жизней. Но от инфекций, против которых на сегодняшний день нет вакцин, до сих пор умирают около 6 млн детей ежегодно.

Цель:

Повышение уровня информированности родителей воспитанников о вакцинации, как об одном из самых действенных средств предотвращения опасных инфекционных заболеваний.

Задачи: Информирование родителей воспитанников о важности иммунизации. Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми дошкольного возраста.
Задание 4. В преддверии школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8–9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

1. Мой вклад будет состоять в культурном развитие и представлении, кто такой доктор, также буду способствовать командной работе.
2. Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия. Краткий конспект внеурочного занятия по теме: «Наш добрый доктор», экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: формировать у детей элементарное представление о профессии медсестры.

Задачи: Развивающие: расширять и обогащать представления детей о работе медицинской сестры в детском саду (осмотр детей в группах, составление меню, работа с медицинскими карточками детей, работа в процедурном кабинете).

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, произвольное запоминание, пространственное восприятие у детей в ходе экскурсии. Образовательные: учить детей употреблять в речи слова, соответствующие определению этой профессии; называть глаголы, характеризующие трудовые действия медработника. Развивать устойчивую, связную речь. Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к труду медработника, потребность быть здоровыми. Формировать отношение к сфере медицины, без страха и боязни.

Предварительная работа:

беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете; чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; проведения тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство); организация сюжетно-ролевой игры «Больница»; беседа «На приеме у врача»; Д/и «Кому что нужно для работы».


Интеграция образовательных областей:

Познание

Безопасность

Коммуникация

Социализация
Ход занятия

I. Вступительная часть

II. Основная часть

III. Заключительная часть

3. Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.

Пермь - 2023