Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Газеева Алла Эдуардовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Газеева Алла Эдуардовна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.
Вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
- Одеваться лучше многослойно, воздух между одеждой дольше сохраняет тепло. Обязательно надевать перчатки/ варежки. Даже в сильный мороз лицо ребенка должно быть полностью открытым, от вдыхаемого воздуха ткань становится влажной и замерзает, это может привести к обморожению. Открытые участки кожи лучше намазать жирным кремом. Одежда на прогулку не должна сковывать движения, это может нарушить циркуляцию крови. В мороз не трогать железные предметы без варежек (ручки качелей, железная ручка лопаты и пр.).
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
- Обязателен головной убор, стоит ограничить нахождение на улице в очень жаркие дни, лучше до 11 часов и после 16. Чтобы избежать ожоги следует пользоваться солнцезащитными кремами. А если ожогов избежать не удалось – необходимо использовать крем после ожога. Несколько раз в день принимать душ и пить больше воды (не соки и газированные напитки).
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
-
Солнечный или тепловой удар -
Ожоги -
Фебрильные судороги (могут возникать на фоне высокой температуры) -
Боль в животе -
Обезвоживание -
Ушибы и травмы головы -
Аспирация инородных тел -
Дыхательная недостаточность
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.
Вопросы:
1. Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?
Провести беседу и объяснить детям, что такое педикулез и что делать. Проводить профилактические осмотры. Выдать родителям памятки, что делать в случае педикулеза.
2. Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Профилактика педикулеза у детей.
Для профилактик заражения следует выполнить следующие правила:
-
Прививать детям навыки личной гигиены. -
Отучать детей пользовать чужими расчёсками, примерять чужие шапки. -
При посещении школы, дополнительных секций и кружков складывать головные уборы, шарфы в отдельный пакет.
-
Рекомендуется осмотр головы ребенка, особенно после коллективных поездок. -
При обнаружении педикулеза у ребенка провести осмотр всей семьи. -
Сообщить о заболевание медицинскому работнику или классному
руководителю/ воспитателю.
Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7–8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».
вопросы:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2. Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
3. Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей, можно создать?
Опишите методику.
Мой вклад, как педагога при взаимодействии с детьми будет состоять в воспитательных функциях, повышающих уровень культурного развития, образованности и кругозора, в том числе развивающих творческие возможности.
«Наши доктора»
Воспитательное мероприятие для школьников 7–8 лет
Содержание:
I. Введение
II. Основная часть. Воспитательное мероприятие «Наши доктора».
Содержание мероприятия:
1. Талассотерапия - лечение морским климатом и купаниями в сочетании с воздушными ваннами, разновидность климатотерапии.
2. «Своя игра» по теме мероприятия.
3. Подведение воспитательного мероприятия.
III. Заключение.
IV. Список использованных источников.
V. Приложения.
Цель:
- Формировать у детей представление о профессии врача.
Задачи:
- расширять и обогащать представление о работе медицинского персонала у детей;
- повышать уровень образованности обучающихся;
- способствовать расширению культурного развития;
- развивать творческие способности школьников.
Оборудование:
Раздаточный материал к проведению игры (карточки, пазлы, фотографии, картинки и т. д.), фотографии мультимедийный проектор для просмотра видеороликов.
3) Изготовление фигуры в виде сердца из пластилина.
Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1. Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
1. Основной признак такой травмы – подкожное скопление крови и лимфы, которое в народе именуется синяком, а на языке медицинском гематомой. В момент ушиба ребенок чувствует острую, резкую боль, из-за чего вскрикивает, начинает плакать.
В области повреждения кожа становится горячей на ощупь, формируется отек, небольшая припухлость.
Алгоритм действий:
-
Успокоить ребёнка; -
Постараться узнать, что явилось причиной травмы; -
Наложить на ушиб лёд и менять холодную повязку несколько раз; -
Ограничить движения ребенка; -
Если, отёк становиться больше и боль не проходит – обращаться к врачу.
2. Консультации и мастер-классы для родителей по правильному подбору обуви, игр и упражнений для профилактики ОДА. Профилактика в подвижных играх. Играх-эстафетах и упражнениях на прогулке. Эстафеты с упражнениями для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.
Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. В школьном возрасте идет активное формирование скелета и от того, насколько правильно он будет формироваться зависит насколько здоровыми вырастут наши дети. В наших силах повлиять на этот процесс. Это не так уж и сложно, нужно только с самого разного возраста приучать детей к здоровому образу жизни, к жизни в движении и выполнять профилактические меры для правильного формирования опорно-двигательного аппарата.
- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.
- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.
- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.
Задание 5. В вашей группе воспитанников возраст детей 9–10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
3. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
-
В холодное время года лучше уделить больше внимание разминке, чтобы все мышцы включились в работу. Сделайте наклоны и повороты корпуса, как в детстве на физкультуре. Покрутите в суставах плечи, локти и запястья, бёдра, колени и стопы.
Комплекс упражнений:
-
Бег на лыжах (эстафета)
Участники делятся на несколько колонн (в каждой по 4 игрока), каждый член команды должен добежать до флажков, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику, выиграет та команда, чей последний игрок вернётся на старт раньше остальных.
-
Игра «Занять место»
Играющие передвигаются на лыжах в 1,5–2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается.
Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.
-
Подвижная игра на лыжах «Накаты»
Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.
-
При организации подобных мероприятий рекомендуется пригласить родителей, подготовить спортивный инвентарь и место проведения спортивного досуга. -
Цель данного праздника формирование представления о здоровом образе жизни. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом.
Перед проведением праздничной программы рекомендуется проделать подготовительную работу. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей.
Задание 6. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»
Вопросы:
1. Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в группе воспитанников 10–12 лет, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?
2. Что является недопустимым при проведении закаливания детей школьного возраста?
3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником учреждения дополнительного образования?
-
Закаливание – это систематические процедуры, направленные на повышение защитных функций организма и его устойчивости к различным неблагоприятным факторам окружающей среды.
-
начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребенка;
-
закаливающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей (начинать закаливающие мероприятия лучше в теплое время года.);
-
обязательным условием закаливания является положительная эмоциональная настроенность детей;
-
начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.
Постоянных противопоказаний для проведения закаливания нет. Могут применяться лишь ограничения в дозе (температура, площадь) и длительности воздействующего фактора с учетом состояния здоровья. Временными противопоказаниями являются: острый период заболевания, обширные поражения кожи, тяжелые травмы.
При перерыве в закаливании от 5 до 10 дней при возобновлении закаливания следует холодовые воздействия ослаблять на 2–3 °С по сравнению с температурой последней перед перерывом процедуры. После острого периода заболевания длительностью до 10 дней величина холодового воздействия ослабляется на 2-3°С по сравнению с температурой последних процедур. При прекращении закаливания на 10 дней и более рекомендуется возвратиться к начальной методике закаливания.