Файл: Проведение мастеркласса по тхэквондо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Кировского района департамента образования

Администрации города Екатеринбург

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –

Гимназия № 47

ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА ПО ТХЭКВОНДО

Исполнитель:

ученик 10а класса

Лежнин Денис Владимирович

Руководитель:

учитель биологии

Пономарева Лариса Владимировна

Г. Екатеринбург, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3

1. Общие сведения о Тхэквондо ИТФ 6

1.1 История Тхэквондо 6

1.2 Техника Тхэквондо и правила спарринга 6

1.3 Удары ногами 7

1.4 Удары руками 8

1.5 Правила спарринга 9

2. Мастер-класс в школе 10

2.1 Организация мастер-класса по тхэквондо в школе 10

2.2 Этапы мастер-класса 10

2.3 Техника безопасности на мастер-классе по Тхэквондо ИТФ 11

2.4 Разминка, технические упражнения и заключительная часть 12

Заключение 14

Список литературы 15

Приложение 16





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: «Проведение мастер-класса по тхэквондо в школе» заключается в том, что тхэквондо является одним их самым популярным и массовым видом спорта в мире среди единоборств. В марте 2016г. слово «тхэквондо» вбивали в поисковую строку 119 тысяч раз. За последний месяц текущего года к этому запросу обращались почти в 2 раза чаще - больше 214 тыс. запросов.

Судя по статистике, наиболее востребован данный вид спорта в городе Москва, городе Санкт-Петербург и в Новосибирске. Эти же города находятся в топ-3 списка по количеству спортивных школ, в которых преподают тхэквондо: 143 школы - в Москве, 118 школ - в Санкт-Петербурге и 36 - в Новосибирске.

Проблема проекта: заключается в необходимости изучения эффективности использования мастер-класса в образовательных целях для обучения и обмена знаниями.

Цель мастер-класса: по тхэквондо в школе может быть несколько. Основной целью является, познакомить учеников со спортом и методиками обучения в тхэквондо для того, чтобы привлечь их к занятиям этим видом спорта. Кроме того, мастер-класс поможет улучшить физическую подготовку учеников, повысить их мотивацию и дисциплину, развить навыки общения и укрепить духовные качества. Также мастер-класс по тхэквондо в школе может помочь ученикам в повышении уверенности в себе, что положительно скажется на их жизни и школьных успехах.


Объект исследования: является проведения мастер-класса по тхэквондо в школе в образовательных целях и для привлечения учеников заниматься здоровым образом жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомить учеников школы с тхэквондо, его историей, философией и правилами.

2. Обучить учеников основам техники тхэквондо, включая удары, блоки.

3. Развить физическую подготовку учеников, в том числе выносливость, гибкость и скорость.

4. Содействовать развитию самодисциплины, концентрации внимания, самоконтроля и уверенности в собственных силах учеников.

Используемые инвентарь, оборудование, другие средства:


  • Спортивный зал

  • Лапы

  • Перчатки

  • Доски для разбивания

  • Скакалка

  • Гантели

  • Музыкальное сопровождение

  • Спортивная форма

Предполагаемые результаты:

- Учащиеся научаться как теории, так и практике.

- Возникновение у участников мастер-класса положительных эмоций после проведения занятий

-Повышение интереса у учащихся к виду спорта - тхэквондо.

Форма проведения: групповая

Гипотеза: Проведение мастер-класса по тхэквондо является выгода для участников, которые получат новые знания, навыки, улучшат свою физическую подготовку, и, возможно, найдут в этом виде спорта свой новый увлекательный хобби.
Практическая значимость: Практическая значимость данного проекта заключена в том, что информация, использованная в работе может применяться на внеклассных мероприятиях в школе и привлекать новых спортсменов в школьную секцию, а также использоваться для пропаганды здорового образа жизни.

Методы соответствуют той предметной области, в рамках которой выполняется проект: метод анализа, описания материала, доказательство гипотезы.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТХЭКВОНДО ИТФ

1.1 История тхэквондо

Тхэквондо – это один из видов корейского боевого искусства самообороны без оружия. В тхэквондо преобладают удары как ногами так и руками. Среди

корейских боевых искусств тхэквондо является самым молодым в настоящие время. Тхэквондо зародилось и начало развиваться только во второй половине 20-го века. Его создателем является генерал То Чой Хонг Хи. Его посадили в тюрьму по политическим причинам, где он самосовершенствовался в рукопашном бою. После освобождения из тюрьмы он продолжил заниматься самосовершенствованием и параллельно преподавал боевые искусства.

Новый стиль борьбы очень быстро распространился среди публики, которая все больше стремилась узнать приемы и секреты этого вида спорта. Таким образом, благодаря личности Хон Хи тхэквондо стало национальным видом спорта Кореи.

Можно сказать, что тхэквондо — это стиль жизни. Проще говоря, тхэквондо ИТФ — это один из видов искусства самообороны без оружия. Однако, это далеко не все.

Тхэквондо ИТФ — научно обоснованный способ использования своего тела в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека.

Тхэквондо ИТФ позволяет слабому получить мощное оружие, овладеть уверенностью в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других. (Президент ITF профессор ЧангУнг)

1.2 Удары ногами

Техника ударов ногами считается, по мнению многих преподавателей, намного более тяжелой, чем удары руками в тхэквондо, а все потому, что в таком случае вашей задачей является не только нанесение удара противнику, но и сохранение равновесия на одной ноге. Удары ногами могут наноситься в область головы или туловища вашего противника. Для того чтобы отрабатывать идеальные удары в тхэквондо ногами, нужно добиться хорошей растяжки ног. Для этого программа обучения тхэквондо включает в себя много эффективных упражнений для растяжки.

Итак, первый удар ногой называется Ап Чаги. Руки вытянуты перед собой и немного согнуты в области локтя. Колено поднимается вперед, и нога резко выпрямляется вверх. Удар должен наноситься в ту точку, которая расположена на уровне вашей головы. Удар обязательно должен фиксироваться в том положении, где удар будет нанесен вашему противнику. От этого зависит сила удара в тхэквондо (Приложение 1).

Второй удар называется Долео Чаги. Исходное положение то же самое, как и в предыдущем ударе. Руки находятся перед собой, немного согнутые в локтях. Колено поднимается перед собой, после чего разворачивается. В этот же момент обязательно следует развернуть носок той ноги, на которой вы стоите. Благодаря этому должен будет получиться поворот туловища. Нога, которая находится в воздухе, резко выбрасывается вперед и так же, как и в предыдущем ударе, фиксируется. После этого, крутясь на носке опорной ноги, возвращаемся в исходное положение (Приложение 2).


Название третьего удара - Нере Чаги. Изначальная стойка точно такая же, что и в двух предыдущих ударах. Поднимаем прямую ногу вверх и затем опускаем ее вниз. В момент, когда нога поднимается вверх, ее носок натягивается на себя, а когда опускается вниз, ее носок тянется к полу. Когда нога опускается вниз, корпус следует отводить чуть-чуть назад (Приложение 3).

Следующий удар – Йоп-Чаги который выполняется ребром стопы вбок. Для его выполнения колено выносится вперёд, заносится вверх и вбок, ближе к телу. После этого выполняется удар вверх. Корпус при этом слегка наклоняется вниз. Также при заносе колена вбок пятка опорной ноги разворачивается вперёд. Важно все движения выполнять на носках (Приложение 4).

1.3 Удары руками

АП ДЖУМОК — передняя часть кулака.

Обычно применяется при нанесениях прямого удара кулаком. Удар наносится верхними суставами указательного и среднего пальцев. При этом тыльная часть кисти и фаланги сжатых в кулак пальцев должны находиться под прямым углом друг к другу (Приложение 5).

ДУН ДЖУМОК — тыльная часть кулака.

В Дун Джумок кулак формируется так же, как и в Ап Джумок, однако при ударе используется тыльная сторона кисти и верхушки суставов указательного и среднего пальцев. Наносится удар хлестким маховым движением предплечья (Приложение 6).
1.4 Правила спарринга

Как правило, спарринг в тхэквондо проходит два раунда по две минуты. Финальный поединок может состоять из трёх раундов. Четверо боковых судей каждый самостоятельно ведут подсчёт очков. По результатам их оценок определяется победитель. Запрещается наносить удары по затылку, спине, ниже пояса, не допускаются удары локтями, коленями, головой. За запрещённые действия спортсмен получает замечания или предупреждение. Три предупреждения означают дисквалификацию спортсмена. Три замечания ведут к потере одного очка. При ничейном результате проводится дополнительный раунд (1 мин), если и после него тоже ничья, то бой продолжается до первого технического действия. Все это требует от спортсменов выносливости. Для победы в соревнованиях необходимы эффективность технических действий и тактическая грамотность.

2. МАСТЕР-КЛАСС В ШКОЛЕ

2.1 Организация мастер-класса по тхэквондо в школе

Для того, чтобы провести мастер-класс по тхэквондо в школе, необходимо выполнить следующие шаги:


1. Связаться с администрацией школы. Объяснить им причины и пользу мастер-класса для учеников школы, а также получить разрешение на проведение мероприятия.

2. Разработать программу мастер-класса. Нужно определить, какие техники будут обучаться, какие упражнения будут проводиться, какой будет формат занятий и какой будет рабочий график.

3. Подготовиться к мастер-классу. Необходимо приобрести необходимое оборудование (например, лапы).

4. Провести мастер-класс. Во время мероприятия необходимо следить за порядком в зале, контролировать выполнение упражнений.

2.2 Этапы мастер-класса

1. Вступительная часть: сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.

2. Теоретическая часть: рассказ о технике «Тхэквондо ИТФ» сопровождаемый показом презентации, а также показ техники ударов руководителем мастер-класса. Участники мастер-класса запоминают правильное выполнение ударов.

3. Практическая часть: перед началом работы руководитель мастер-класса проводит инструктаж по технике безопасности. За тем вместе с руководителем мастер-класса участники приступают к работе над правильным выполнением ударов бой с тенью и в парах. Работают под руководством проводящего мастер-класса, задают вопросы.

4. Подведение итогов: руководитель подводит итоги мастер-класса

2.3 Техника безопасности на мастер-классе по Тхэквондо ИТФ

1. Вступительная часть: итак, начинаем мастер-класс. Я рад видеть вас на своем мастер-классе. Меня зовут Лежнин Денис Владимирович. Я являюсь профессиональным спортсменом такого вида спорта как “Тхэквондо ИТФ”. Я познакомлю вас с техникой ударов как руками так и ногами, буду учить вас, используя перчатки и лапы.

Для начала я расскажу вам про технику безопасности:

1. Требования безопасности перед началом занятий.

Спортсмен должен: - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы - под руководством тренера приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия - с разрешения тренера выходить на место проведения занятия - по команде тренера встать в строй для общего построения.