Файл: Учебник для 4 класса в 2 ч. М. Просвещение, 2020 Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса в 2 ч. М. Просвещение, 2020.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание материала 4 класса позволяет ввести в курс большое количество заданий предметного характера, предполагающих использование практических действий для их решения. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического).
Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно-практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.
С целью реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся по варианту 7.2 учителю необходимо:
-
знакомить с новым материалом развернуто, пошагово; -
изучать цифры с опорой на все модальности: слуховую, зрительную, кинестетическу; -
отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам и пр.; -
использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).
Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового. Детям, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках математики в 4 классе учитель просил детей громко проговаривать совершаемые действия: «Записываю решение…», «Записываю ответ…» и т. п.; понятно объяснял детям и периодически задавал им вопросы о цели выполняемых действий: для чего мы подчеркнули главные слова в задаче? т. п.; постоянно напоминал и проговаривал способ последовательности написания цифры, решения задачи, наглядно демонстрировал, создавал и поддерживал положительный эмоциональный настрой.
В большинстве случаев учащиеся, получившие рекомендацию обучаться по варианту 7.2 нуждаются в стимулирующей (подбадривание) и организующей (фиксация внимания, подсказка) помощи на разных этапах урока. При самом низком уровне сформированности системы произвольной регуляции успех ребенку может быть обеспечен только при полном объеме помощи, т.е. фактически совместном выполнении задания.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР.
Обучающиеся с ЗПР- это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
Планируемые результаты изучения математики.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики.
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
У выпускника будут сформированы:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
• учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -
способность к оценке своей учебной деятельности; -
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; -
установка на здоровый образ жизни; -
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -
различать способ и результат действия; -
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
строить сообщения в устной и письменной форме; -
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); -
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; -
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; -
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -
устанавливать аналогии; -
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -
задавать вопросы; -
контролировать действия партнёра; -
использовать речь для регуляции своего действия; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
-
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; -
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); -
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; -
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). -
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); -
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). -
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; -
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; -
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); -
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; -
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; -
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); -
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; -
измерять длину отрезка; -
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; -
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз); -
читать несложные готовые таблицы; -
заполнять несложные готовые таблицы; -
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.