Файл: Учебник для 4 класса в 2 ч. М. Просвещение, 2020 Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса в 2 ч. М. Просвещение, 2020.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание учебного предмета
Арифметические действия
Обучающийся научится:
-
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание; -
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); -
выполнять проверку сложения и вычитания; -
называть и обозначать действия умножение и деление; -
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; -
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; -
читать и записывать числовые выражения в 2 действия; -
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); -
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; -
применять переместительное свойство умножения при вычислениях; -
называть компоненты и результаты умножения и деления; -
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; -
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
-
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; -
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; -
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
-
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); -
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; -
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). -
Обучающийся получит возможность научиться:
-
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
-
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (сантиметр, дециметр, метр); -
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
Работа с информацией
Обучающийся научится:
-
читать таблицы по результатам выполнения задания; -
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило
составления таблиц
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование по математике
в 4 классе
№ п\п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 четверть- 8 недель. К.р. – 2 П.р. -1 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия – 14 ч. | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 2.09 | |
2 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 3.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 6.09 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 7.09 | |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 8.09 | |
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 9.09 | |
7 | Алгоритм письменного деления | 13.09 | |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | 14.09 | |
9 | Входная контрольная работа. | 15.09 | |
10 | Анализ контрольной работы. Приемы письменного деления. | 16.09 | |
11 | Приемы письменного деления. | 20.09 | |
12 | Диаграммы. Проверочная работа № 1. | 21.09 | |
13 | Что узнали. Чему научились. | 22.09 | |
14 | Странички для любознательных. | 23.09 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация – 12 ч. | |||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 27.09 | |
16 | Чтение многозначных чисел | 28.09 | |
17 | Запись многозначных чисел | 29.09 | |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 30.09 | |
19 | Сравнение многозначных чисел | 4.10 | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 5.10 | |
21 | Закрепление изученного | 6.10 | |
22 | Класс миллионов и миллиардов | 7.10 | |
23 | Страничка для любознательных. Наши проекты. | 11.10 | |
24 | Что узнали. Чему научились | 12.10 | |
25 | Контрольная работа за 1 четверть | 13.10 | |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 14.10 | |
Величины – 11 ч. | |||
27 | Единицы длины. Километр | 18.10 | |
28 | Таблица единиц длины. | 19.10 | |
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 20.10 | |
30 | Таблица единиц площади Закрепление изученного. | 21.10 | |
2 четверть – 8 недель. К.р.- 3 П.р- 3 | |||
31 | Палетка. Измерение площади с помощью палетки | 1.11 | |
32 | Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 2.11 | |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам Проверочная работа № 2 | 3.11 | |
34 | Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. Секунда | 8.11 | |
35 | Век. Таблица единиц времени. | 9.11 | |
36 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 10.11 | |
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 11.11 | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание – 12 ч. | |||
38 | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений. | 15.11 | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 16.11 | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Проверочная работа № 3. | 17.11 | |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 18.11 | |
42 | Нахождение нескольких долей целого. | 22.11 | |
43 | Нахождение нескольких долей целого. Решение задач | 23.11 | |
44 | Сложение и вычитание величин. | 24.11 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 25.11 | |
46 | Повторение: что узнали? Чему научились? | 29.11 | |
47 | Страничка для любознательных. Задачи – расчеты. | 30.11 | |
48 | Что узнали? Чему научились? | 1.12 | |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 2.12 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 77 ч. | |||
50 | Анализ контрольной работы. Приемы устного и письменного умножения. | 6.12 | |
51 | Письменные приемы умножения. | 7.12 | |
52 | Письменные приемы умножения. | 8.12 | |
53 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 9.12 | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Проверочная работа № 4 | 13.12 | |
55 | Деление с числами 0 и 1 | 14.12 | |
56 | Деление многозначного числа на однозначное. | 15.12 | |
57 | Контрольная работа за 2 четверть | 16.12 | |
58 | Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме | 20.12 | |
59 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули. | 21.12 | |
60 | Задачи на пропорциональное деление. | 22.12 | |
61 | Закрепление. Краткая запись деления в столбик. Обобщение изученного | 23.12 | |
3 четверть- 10 недель К.р – 3 П.р. – 5 | |||
62 | Что узнали? Чему научились? | 10.01 | |
63 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. | 11.01 | |
64 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 5. | 12.01 | |
65 | Умножение и деление на однозначное число | 13.01 | |
66 | Понятие о скорости. Единицы скорости. | 17.01 | |
67 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 18.01 | |
68 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач | 19.01 | |
69 | Решение задач на движение | 20.01 | |
70 | Страничка для любознательных. Проверочная работа№6 | 24.01 | |
71 | Умножение числа на произведение | 25.01 | |
72 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 26.01 | |
73 | Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 27.01 | |
74 | Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 31.01 | |
75 | Решение задач | 1.02 | |
76 | Перестановка и группировка множителей | 2.02 | |
77 | Что узнали? Чему научились? | 3.02 | |
78 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 7.02 | |
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 8.02 | |
80 | Деление числа на произведение | 9.02 | |
81 | Деление числа на произведение | 10.02 | |
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 14.02 | |
83 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 15.02 | |
84 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 16.02 | |
85 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 17.02 | |
86 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 21.02 | |
87 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 22.02 | |
88 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 24.02 | |
89 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 25.02 | |
90 | Повторение: что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 7. | 28.02 | |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями» | 1.03 | |
92 | Анализ контрольной работы. | 2.03 | |
93 | Умножение числа на сумму. | 3.03 | |
94 | Устные приёмы умножения вида 12x15, 40x32 | 7.03 | |
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 9.03 | |
96 | Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа № 8 | 10.03 | |
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 11.03 | |
98 | Решение задач | 14.03 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть. | 15.03 | |
100 | Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число. | 16.03 | |
101 | Умножение на трёхзначное число. Проверочная работа № 9 | 17.03 | |
4 четверть- 8 недель К.р.- 3 П.р.-2 | |||
102 | Закрепление изученного. | 28.03 | |
103 | Что узнали. Чему научились Проверочная работа № 9. | 29.03 | |
104 | Повторение: что узнали? Чему научились? | 30.03 | |
105 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 31.03 | |
106 | Письменное деление на двузначное число. | 4.04 | |
107 | Алгоритм письменное деление на двузначное число. | 5.04 | |
108 | Письменное деление на двузначное число. | 6.04 | |
109 | Письменное деление на двузначное число способом подбора. | 7.04 | |
110 | Закрепление изученного. | 11.04 | |
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 12.04 | |
112 | Повторение. | 13.04 | |
113 | Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули. | 14.04 | |
114 | Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули. Проверочная работа №10 | 18.04 | |
115 | Повторение: что узнали? Чему научились? | 19.04 | |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 20.04 | |
117 | Анализ контрольной работы. Деление на трёхзначное число. | 21.04 | |
118 | Деление на трёхзначное число. | 25.04 | |
119 | Деление на трёхзначное число. | 26.04 | |
120 | Закрепление изученного | 27.04 | |
121 | Деление с остатком | 28.04 | |
122 | Деление на трёхзначное число | 3.05 | |
123 | Проверка деления умножением. | 4.05 | |
124 | Что узнали? Чему научились? | 5.05 | |
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 9.05 | |
126 | Анализ контрольной работы. Повторение | 10.05 | |
Итоговое повторение 10ч | |||
127 | Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. | 11.05 | |
128 | Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. | 12.05 | |
129 | Итоговое повторение. Письменные приемы умножения. | 16.05 | |
130 | Итоговое повторение. Письменные приемы деления. | 17.05 | |
131 | Контрольная работа за 4 класс | 18.05 | |
132 | Анализ контрольной работы. | 19.05 | |
133 | Итоговое повторение. Решение задач изученных видов. | 23.05 | |
134 | Итоговое повторение. Величины | 24.05 | |
135 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры | 25.05 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 26.05 | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: «Математика»
Класс: ________________
Учитель: ______________
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | |