Файл: Учебник для 4 класса в 2 ч. М. Просвещение, 2020 Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса в 2 ч. М. Просвещение, 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание учебного предмета
Арифметические действия

Обучающийся научится:


  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).



Обучающийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:


  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило

составления таблиц
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование по математике

в 4 классе

п\п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1 четверть- 8 недель.

К.р. – 2

П.р. -1

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия – 14 ч.

1

Повторение. Нумерация чисел.

2.09




2

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3.09




3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

6.09




4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

7.09




5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

8.09




6

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

9.09




7

Алгоритм письменного деления

13.09




8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

14.09




9

Входная контрольная работа.

15.09




10

Анализ контрольной работы. Приемы письменного деления.

16.09




11

Приемы письменного деления.

20.09




12

Диаграммы. Проверочная работа № 1.

21.09




13

Что узнали. Чему научились.

22.09




14

Странички для любознательных.

23.09




Числа, которые больше 1000. Нумерация – 12 ч.

15

Класс единиц и класс тысяч.

27.09




16

Чтение многозначных чисел

28.09




17

Запись многозначных чисел

29.09




18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

30.09




19

Сравнение многозначных чисел

4.10




20

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз

5.10




21

Закрепление изученного

6.10




22

Класс миллионов и миллиардов

7.10




23

Страничка для любознательных. Наши проекты.

11.10




24

Что узнали. Чему научились

12.10




25

Контрольная работа за 1 четверть

13.10




26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

14.10




Величины – 11 ч.

27

Единицы длины. Километр

18.10




28

Таблица единиц длины.

19.10




29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

20.10




30

Таблица единиц площади Закрепление изученного.

21.10




2 четверть – 8 недель.

К.р.- 3

П.р- 3

31

Палетка. Измерение площади с помощью палетки

1.11




32

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

2.11




33

Единицы времени. Определение времени по часам Проверочная работа № 2

3.11




34

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. Секунда

8.11




35

Век. Таблица единиц времени.

9.11




36

Повторение. Что узнали? Чему научились?

10.11




37

Контрольная работа по теме «Величины»

11.11




Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание – 12 ч.

38

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений.

15.11




39

Нахождение неизвестного слагаемого

16.11




40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Проверочная работа № 3.

17.11




41

Нахождение нескольких долей целого.

18.11




42

Нахождение нескольких долей целого.

22.11




43

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач

23.11




44

Сложение и вычитание величин.

24.11




45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

25.11




46

Повторение: что узнали? Чему научились?

29.11




47

Страничка для любознательных. Задачи – расчеты.

30.11




48

Что узнали? Чему научились?

1.12




49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

2.12




Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 77 ч.

50

Анализ контрольной работы. Приемы устного и письменного умножения.

6.12




51

Письменные приемы умножения.

7.12




52

Письменные приемы умножения.

8.12




53

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

9.12




54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Проверочная работа № 4

13.12




55

Деление с числами 0 и 1

14.12




56

Деление многозначного числа на однозначное.

15.12




57

Контрольная работа за 2 четверть

16.12




58

Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме

20.12




59

Деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули.

21.12




60

Задачи на пропорциональное деление.

22.12




61

Закрепление. Краткая запись деления в столбик. Обобщение изученного

23.12




3 четверть- 10 недель

К.р – 3

П.р. – 5

62

Что узнали? Чему научились?

10.01




63

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

11.01




64

Закрепление изученного. Проверочная работа № 5.

12.01




65

Умножение и деление на однозначное число

13.01




66

Понятие о скорости. Единицы скорости.

17.01




67

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

18.01




68

Связь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач

19.01




69

Решение задач на движение

20.01




70

Страничка для любознательных. Проверочная работа№6

24.01




71

Умножение числа на произведение

25.01




72

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

26.01




73

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

27.01




74

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

31.01




75

Решение задач

1.02




76

Перестановка и группировка множителей

2.02




77

Что узнали? Чему научились?

3.02




78

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

7.02




79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

8.02




80

Деление числа на произведение

9.02




81

Деление числа на произведение

10.02




82

Деление с остатком на 10,100, 1000.

14.02




83

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

15.02




84

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

16.02




85

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

17.02




86

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

21.02




87

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

22.02




88

Задачи на движение в противоположных направлениях.

24.02




89

Задачи на движение в противоположных направлениях.

25.02




90

Повторение: что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 7.

28.02




91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями»

1.03




92

Анализ контрольной работы.

2.03




93

Умножение числа на сумму.

3.03




94

Устные приёмы умножения вида 12x15, 40x32

7.03




95

Письменное умножение на двузначное число.

9.03




96

Письменное умножение на двузначное число. Проверочная работа № 8

10.03




97

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

11.03




98

Решение задач

14.03




99

Контрольная работа за 3 четверть.

15.03




100

Анализ контрольной работы. Умножение на трёхзначное число.

16.03




101

Умножение на трёхзначное число. Проверочная работа № 9

17.03




4 четверть- 8 недель

К.р.- 3

П.р.-2

102

Закрепление изученного.

28.03




103

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа № 9.

29.03




104

Повторение: что узнали? Чему научились?

30.03




105

Письменное деление с остатком на двузначное число.

31.03




106

Письменное деление на двузначное число.

4.04




107

Алгоритм письменное деление на двузначное число.

5.04




108

Письменное деление на двузначное число.

6.04




109

Письменное деление на двузначное число способом подбора.

7.04




110

Закрепление изученного.

11.04




111

Закрепление изученного. Решение задач.

12.04




112

Повторение.

13.04




113

Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули.

14.04




114

Письменное деление на двузначное число, где в частном есть нули. Проверочная работа №10

18.04




115

Повторение: что узнали? Чему научились?

19.04




116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

20.04




117

Анализ контрольной работы. Деление на трёхзначное число.

21.04




118

Деление на трёхзначное число.

25.04




119

Деление на трёхзначное число.

26.04




120

Закрепление изученного

27.04




121

Деление с остатком

28.04




122

Деление на трёхзначное число

3.05




123

Проверка деления умножением.

4.05




124

Что узнали? Чему научились?

5.05




125

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

9.05




126

Анализ контрольной работы. Повторение

10.05




Итоговое повторение 10ч

127

Итоговое повторение. Порядок выполнения действий.

11.05




128

Итоговое повторение. Решение задач изученных видов.

12.05




129

Итоговое повторение. Письменные приемы умножения.

16.05




130

Итоговое повторение. Письменные приемы деления.

17.05




131

Контрольная работа за 4 класс

18.05




132

Анализ контрольной работы.

19.05




133

Итоговое повторение. Решение задач изученных видов.

23.05




134

Итоговое повторение. Величины

24.05




135

Итоговое повторение. Геометрические фигуры

25.05




136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

26.05






Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: «Математика»

Класс: ________________

Учитель: ______________

2021-2022 учебный год




урока

Тема

Количество

часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано