Файл: Программа внеурочной деятельности по английскому языку "We like English" 5 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Директор Г.А.Оверина муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
(МАОУ СОШ № 33)
«33 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение
(«33 №-а ШШ» МАВУ)
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей географии, биологии, химии
Протокол № 1 от 28 августа 2021г.
Согласовано:
Заместитель директора по учебной работе
___________Осипова Н.Е.
Утверждаю:
И.о.директора МАОУ СОШ № 33
__________М.А.Рогов
Приказ №_215/1__ от 01 сентября 2021г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку
“We like English”
5 класс
Направление общеинтеллектуальное
Составитель программы:
Осипова Н.Е. учитель английского языка
Сыктывкар, 2021

Директор Г.А.Оверина
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Фундаментального ядра содержания общего образования,

Примерной программы по английскому языку основного общего образования,

Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования
1
,

Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
Цели изучения:
- содействие формированию общественно-политической активности учащихся ;
- приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов
Российской Федерации;
- развитие способностей школьников к общению на английском языке;
- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;
- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;
- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;
- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;
- привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения;
- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:
 -повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;
 -формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;
 - развивать метапредметные компетенции учащихся;
 - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
 - улучшить условия для развития ребенка;
 - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Особенности рабочей программы.
Программа рассчитана на 35 часов (1час в неделю)
Принципы построения программы:
Gрограмма строится на следующих принципах:
1.Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
2.Культурно-ориентированные
принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на


Директор Г.А.Оверина культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. Предпочтительные формы организации учебного
процесса, их сочетание, формы контроля.
Творческие занятия Easy English проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно- поисковый. Использование методов представлено в таблице:

п-
п
Основные
группы методов
Основные
подгруппы методов
Отдельные методы обучения
1
Методы орга- низации и осуществления учебно- познава- тельной деятель- ности
1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала
Словесные методы
Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия
Наглядные методы
Иллюстрации, схемы, таблицы
Практические
Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные
Аудиовизуальные
Сочетание словесных и наглядных методов
1.2.
Логические методы (организация и осуществление логических операций)
Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)
Проблемно-поисковые методы
(проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)
1.4.Методы самоуп- равления учебными действиями
Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка
2.
Методы стиму- лирования и мо- тивации учебно- познавательной деятельности
2.1.Методы эмоцио- нального стимулиро- вания
Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности


Директор Г.А.Оверина
2.2.Методы форми- рования познаватель- ного интереса
Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности
Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль
3
Методы контро- ля и диагностики учебно-познава- тельной деятель- ности, социаль- ного и психоло- гического разви- тия учащихся
3.1.Методы контроля
Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий
3.2.Методы самоконтроля
Методы самоконтроля, взаимопроверка работ
4
Методы орга- низации и взаи- модействия уча- щихся и накоп- ления социаль- ного опыта
Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки.
Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов
5
Методы разви- тия психических функций, твор- ческих способ- ностей личност- ных качеств учащихся
Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень
1. Планируемые результаты освоения программы по английскому языку
предметные:
у учащихся должны быть сформированы следующие умения:
- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;
- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;
- по
морфемике
и
словообразованию:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов, с помощью приставок, приставок и суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; производить словообразовательный разбор;
по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи;


Директор Г.А.Оверина производить морфологический разбор изученных частей речи;
- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова: определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;
- по связной речи: читать учебно-научный текст изучающим чтением: владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в тексте из художественного произведения, пересказывать текст подробно и сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, текстов-пове- ствований, текстов-рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи
(синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учѐтом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;


Директор Г.А.Оверина
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приѐмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;