Файл: Игра с капелькой к чистоте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра «С Капелькой к чистоте».

Правила игры.

Дорогие ребята! Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать название команды и выбрать капитана. Теперь давайте посмотрим на игровое поле. Перед вами улитка. Вам необходимо, отвечая на вопросы добраться да финиша. Каждый правильный ответ несет в себе и количество ваших шагов вперед (в зависимости от степени сложности вопроса), неправильный оставляет вас на месте. Игра начинается с ответа на любой выбранный вопрос одной из команды, которой по жребию определено начать первой. Карточки с вопросами хранятся у учителя. Если команда не знает ответа на вопрос, то команда соперников может ответить на вопрос. Если ответ команды соперника правильный, то данная команда переступает на один шаг, не зависимо от степени сложности вопроса.

Список вопросов для настольной игры
1. Для создания каких вещей нужна вода?

(2 шага вперед)

А) Компьютер;

Б) Джинсы;

В) Кроссовки;

Г) Для всех перечисленных
2. Правда ли, что воду легче загрязнить, чем очистить?

(2 шага вперед)
3. Как уменьшить количество мусора?

(2 шага вперед)

А) Покупать одноразовые вещи;

Б) Покупать вещи без упаковки или с минимумом упаковки;

В) Ничего не покупать;

Г) Ничего не выбрасывать
4. Переработка помогает

(2 шага вперед)

А) Очищать воду;

Б) Экономить воду;

В) Меньше загрязнять воду;

Г) Экономить и меньше загрязнять воду
5. Что не относится к правилам трёх «П»?

(2 шага вперед)

А) Покупать меньше;

Б) Перерабатывать;

В) Передаривать;

Г) Повторно использовать
6. Правда ли, что смешанный мусор можно переработать?

(3 шага вперед)

7. Что нужно сделать, чтобы отправить мусор на переработку?

(2 шага вперед)

А) Выбросить в контейнер;

Б) Спрятать;

В) Убрать;

Г) Рассортировать и разложить по контейнерам

8. Переработка означает, что:

(2 шага вперед)

А) старая вещь на заводе становится материалом для новой вещи;

Б) старую вещь чинят, и она продолжает работать;

В) старой вещи находят новое применение;

Г) старую вещь выбрасывают и покупают новую

9. Правда ли, что благодаря переработке мусора уменьшается загрязнение окружающей среды и экономятся природные ресурсы?

(3 шага вперед)

10. Как выглядит значок переработки?

(2 шага вперед)

А) Квадрат из стрелочек;

Б) Круг из стрелочек;

В) Треугольник из стрелочек;

Г) Линия из стрелочек
11. Как лучше всего поступить с прочитанной книгой?

(2 шага вперед)

А) Выбросить;

Б) Сжечь;

В) Сдать в макулатуру;

Г) Дать почитать другим
12. Правда ли, что переработка макулатуры помогает сохранить деревья?

(3 шага вперед)

13. Правда ли, что существуют мусорные острова в океане?

(3 шага вперед)

14. Правда ли, что свалка не загрязняет воду?

(2 шага вперед)

15. Какое из правил трёх «П» вы применили, если раскрасили стеклянную банку и сделали из неё вазу?

(2 шага вперед)

А) Переработка;

Б) Понижение потребления;

В) Повторное использование;
16. Правда ли, что если есть выбор: сдать вещь на переработку или найти ей новое применение, то лучше выбрать второй вариант?

(3 шага вперед)

17. Какие отходы природа легко и быстро перерабатывает сама?

(2 шага вперед)

А) Стеклянные банки;

Б) Пищевые отходы;

В) Пластмассу;

Г) Металл
18. За один килограмм макулатуры в пункте приёма вторсырья вам заплатят 5 рублей. Сколько кг макулатуры нужно собрать, чтобы заработать 1000 рублей?

(4 шага вперед)


19. Правда ли, что отходы могут быть ценным ресурсом и приносить доход, если правильно с ними обращаться?

(3 шага вперед)

20. Где разумнее всего сортировать бытовой мусор?

(2 шага вперед)

А) Дома;

Б) На свалке;

В) На заводе;

Г) В магазине
21. В каких трех состояниях бывает вода? (3 шага вперед)

22. Сколько тонн воды человек выпивает за свою жизнь?

(3 шага вперед)

23. Для каких видов деятельности человека нужна вода?

(3 шага вперед)

24. Чем опасны свалки, мусорные острова в океане?

(3 шага вперед)

25. Что обозначает значок в виде бегающих друг за другом зеленых стрелок?

(3 шага вперед)

26. Какие новые вещи получают из пластика?

(2 шага вперед)

27. Правда ли, что в скором времени из пластика смогут делать дорожное покрытие? (3 шага вперед)



28. Что такое вторичное сырье?

(3 шага вперед)

29. Какие вещи можно отнести к вторичному сырью?

(3 шага вперед)

30. Правда ли, что с помощью использования вторичного сырья можно экономить воду и снижать уровень ее загрязнения?

(3 шага вперед)

31. Как при переработке поступают с электрическими и электронными приборами? (3 шага вперед)

32. Как можно принять участие в сборе, например, макулатуры, если по близости нет завода по переработке мусора?

(3 шага вперед)

33. Как можно по новому использовать ненужные вещи? Например, автомобильные шины. (3 шага вперед)

34. Перечислите правила Трёх «П».

(3 шага вперед)

35. Правда ли, что из переработанного пластика можно получить новую одежду и офисные принадлежности?

(3 шага вперед)