Файл: Отчет по практике производственная (указать вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1048

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Размер страхового тарифа (тарифной ставки).

Он характеризует удельную стоимость страховой услуги по отношению к страховой сумме или удельную цену страхования соответствующего вида риска. Действующие методики расчетов тарифных ставок (актуарных расчетов) предусматривают вариативность подходов к установлению их уровня - на основе математического определения вероятности наступления страхового события, экспертных оценок, использования метода аналогий и других. Тарифная ставка (или брутто-ставка) рассчитывается страховщиком как сумма нетто-ставки по конкретному виду страхования и размера нагрузки.

Нетто-ставка обеспечивает страховщику формирование фонда выплат страхового возмещения с учетом вероятности наступления страхового события по данному виду риска. Нагрузка включает удельные расходы страховщика по осуществлению страховых операций, формированию резервного фонда, нормативный уровень его рентабельности и некоторые другие элементы. Страховой тариф (или брутто-ставка) по конкретному виду страхования устанавливается в двух вариантах - в процентах к страховой сумме или в абсолютном выражении на сто денежных единиц валюты страховой суммы.

  1. Размер страховой премии (платежа, взноса).

Страховая премия (платеж, взнос) характеризует полную денежную сумму, которую страхователь должен выплатить страховщику по условиям договора страхования. По своему экономическому содержанию размер страховой премии определяет полную цену страхования предприятием соответствующего финансового риска или определенного их комплекса. В основе расчета размера страховой премии лежат предусматриваемые договором страховая сумма, срок страхования и размер страхового тарифа (тарифной ставки).

  1. Порядок уплаты страховой премии.

В соответствии с действующей практикой используется два принципиальных подхода к уплате страховой премии:

  • одноразовый платеж (одноразовая премия).

Он носит, как правило, авансовый характер, т.е. выплачивается страховщику сразу же после подписания договора страхования. Такая форма уплаты применяется по краткосрочным видам страхования финансовых рисков или при долгосрочном их страховании с невысоким размером страховой премии;

  • текущий платеж (текущая премия).

Он распределяется по конкретным временным интервалам общего срока действия договора страхования - годам (если срок договора установлен в несколько лет), полугодиям, кварталам, месяцам). Сумма каждого текущего платежа в этом случае определяется путем деления полной страховой премии на количество временных интервалов (или в иных размерах по согласованию сторон).


С позиций предприятия более выгодным является выплата страховой премии в порядке текущих платежей.

  1. Размер и характер страховой франшизы.

Этот элемент включается в условия страхования при его осуществлении с использованием безусловной или условной франшизы. В целях усиления внешней страховой защиты предприятие должно стремиться к минимизации размера франшизы и отдавать предпочтение условному ее виду (из рассматриваемых двух альтернативных систем страхования финансовых рисков).

  1. Порядок определения размера страхового ущерба.

Страховой ущерб характеризует стоимость уничтоженных или частично утраченных активов предприятия, а также денежную оценку финансовых потерь страхователя или третьих лиц, в пользу которых заключен договор страхования. Страховой ущерб может определяться условиями страхования в бесспорном порядке (при возможности однозначного установления его суммы) или по согласованию сторон. Условиями страхования может быть предусмотрено привлечение к оценке размера финансовых потерь страхователя специальных экспертов - «аварийных комиссаров», призванных выяснять причины наступления страхового случая и определять размер ущерба.

  1. Порядок выплаты страхового возмещения.

Под страховым возмещением понимается сумма, выплачиваемая страховщиком для покрытия финансового ущерба страхователя при наступлении страхового события. Порядок его выплаты устанавливает предельный срок расчетов, их форму (вид платежа), возможность удержания из него невыплаченного размера страховой премии. Этот элемент определяет также условия, при которых страховое возмещение не выплачивается (при умышленном преступлении и т.п.).

  1. Порядок заключения договора имущественного страхования

При страховании имущества страховая сумма не может превышать его действительной стоимости на момент заключения договора. Под действительной стоимостью имущества понимается восстановительная (балансовая) стоимость.

Договоры страхования имущества могут быть заключены на один год и на неопределенный срок с ежегодным перерасчетом стоимости имущества и суммы годовых платежей. Договор, заключенный на неопределенный срок, считается продленным на следующий год при условии внесения до окончания текущего года определенной части (обычно 20-25%) страховых платежей, рассчитанных на следующий год.



Часто в условиях договора предусматривается франшиза.

Франшиза - предусмотренное условиями страхования освобождение страховщика) от возмещения убытков страхователя, не превышающих заданной величины.

Франшиза может быть выражена как пропорциональная доля (в процентах от страховой суммы, либо убытка) либо как абсолютная величина (в денежном выражении).

Франшиза бывает условной и безусловной.

При условной франшизе:

  • если размер ущерба не превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение не выплачивается;

  • если размер ущерба превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объёме;

При безусловной франшизе:

-во всех случаях из размера страхового возмещения вычитается установленный договором размер франшизы.

Договор страхования прекращается в следующих случаях, определенных законом:

  • истечения срока действия;

  • исполнения страховщиком обязательств перед страхователем по договору в полном объёме;

  • неуплаты страхователем страховых взносов в установленные договором сроки;

  • ликвидации страхователя, являющегося юридическим лицом;

  • ликвидации страховщика в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации;

  • принятия судом решения о признании договора страхования недействительным.

Задание 5

1.Ознакомиться с порядком проведения закупочной деятельности в организации для корпоративных нужд.


Осуществляя закупочные процедуры, заказчики выполняют определенный алгоритм действий, который, в конечном итоге приводит к удовлетворению производственных потребностей в товарах, работах или услугах.

Во многом алгоритм проведения закупок у всех заказчиков схож:

  1. Размещение действующей редакции Положения о закупке в ЕИС.

  2. Анализ производственной деятельности и формирование потребностей.

  3. Мониторинг рынка, запрос предложений.

  4. Планирование закупочной деятельности на 1 год.

  5. Регламентация закупочной деятельности заказчика внутренними локальными документами.

  6. Выбор способа и формы закупочной процедуры.

  7. Формирование закупочных документов.

  8. Публикация закупки в ЕИС.

  9. Прием заявок.

  10. Оценка и рассмотрение поступивших заявок, размещение протокола закупки.

  11. Заключение договора с победителем закупки.

  12. Исполнение договора.

  13. Размещение отчетности в ЕИС.

  14. Формирование архивного дела.

  1. Размещение действующей редакции Положения о закупке в ЕИС.

Ни одна закупочная деятельность не должна осуществляться без опубликованного в ЕИС. Положение о закупке, вносимые в него изменения, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Данный нормативный документ должен базироваться на ФЗ № 223 и других законодательных актах в сфере закупок

  1. Анализ производственной деятельности и формирование потребностей.

Главные вопросы, которые стоят на данном этапе перед заказчиком:

- Для каких целей нужно закупить те или иные ТРУ?

- В каком объеме необходимо приобрести ТРУ и сколько денежных средств можно потратить на это?

В зависимости от производительности, текущих планах, а также финансовых возможностей заказчику необходимо определить очередность предстоящих закупок для обеспечения бесперебойной работы для обеспечения бесперебойной работы заказчика. Для более достоверной информации организатору процедур следует проанализировать хозяйственные нужды прошлого года, учесть предстоящие цели и планы организации
, скорректировать некоторые позиции товаров и, возможно, добавить новые, оценить удовлетворение потребностей за счет складских запасов или уже имеющихся заключенных договоров с контрагентами.

  1. Мониторинг рынка, запрос предложений.

Один из важнейших этапов закупки, на котором у заказчика формируются более четкие представления о функциональных характеристиках необходимой продукции, а также о цене за единицу. На данном этапе планирования активное участие принимают и сами потенциальные участники закупок: направляют заказчикам по почте, факсу (иным средствам связи) коммерческие предложения с указанием цен и характеристик ТРУ, соответствующие запросу заказчика.

  1. Планирование закупочной деятельности на 1 год.

Кроме утвержденного Положения о закупках заказчику необходимо опубликовать в ЕИС план закупок на срок не менее, чем 1 год (согласно ст. 4 ФЗ № 223). Далее, окончательно определившись с предстоящими закупками ТРУ, заказчик вносит в план сведения о процедурах: наименование продукции, количество (согласно коду ОКЕИ), регион поставки, НМЦД, способ закупки и др. Ознакомившись с закупками заказчиков, поставщики смогут оценить собственные производственные возможности и, по необходимости, принять участие в процедуре

  1. Регламентация закупочной деятельности заказчика внутренними локальными документами.

Согласно сложившейся практике, заказчик, как правило, готовит приказ о размещении предстоящей закупки, в котором прописывает основные сведения о процедуре. Для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки заказчик согласно ч. 8 ст. 3.2 ФЗ №223 заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки. Решения комиссии по закупке принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.

  1. Выбор способа и формы закупочной процедуры.

В целях проведения закупки заказчик должен определить не только ТРУ, которые ему необходимо приобрести, но и способ закупочной процедуры, предусмотренный Положением о закупке. Для своевременного удовлетворения собственных нужд в необходимых товарах, работах или услугах при рациональном использовании финансов, заказчик самостоятельно определяет в каждой конкретной ситуации подходящий способ закупки в зависимости от производственной деятельности организации.