Файл: Отчет по практике производственная (указать вид практики).docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1050
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При разработке бюджетов важно, чтобы планируемые показатели были реалистичными и достижимыми. Если они завышены, это снижает мотивацию ответственных подразделений — они считают такие показатели недостижимыми в текущих условиях и даже не пытаются их достичь. Если плановые показатели, наоборот, необоснованно низкие, это снижает мотивацию руководящего звена — они не ищут для бизнеса лучших решений.
Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств. Это - самая большая по объему денежных платежей группа. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль. Организация этих отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.
Финансовые органы регионального и местного уровня при решении возложенных на них задач и реализации полномочий осуществляют взаимодействие с исполнительными органами государственной власти РФ, субъекта РФ и органами местного самоуправления. На практике конкретная схема взаимодействия зависит от того, каким образом законодательство субъекта РФ, уставы и нормативные правовые акты органов местного самоуправления определяют систему государственных органов исполнительной власти и систему органов местного самоуправления в конкретном регионе, конкретном муниципальном образовании, как распределены функции и полномочия между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В любом случае высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация муниципального образования организуют разработку проекта соответствующего бюджета, а финансовый орган осуществляет непосредственную разработку проекта бюджета.
В ходе взаимодействия с исполнительным органом государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим управление государственным (муниципальным) имуществом, финансовый орган обменивается с ним информацией, необходимой для формирования доходной части бюджета и составления материалов, представляемых в соответствии с БК РФ одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган.
С органом, устанавливающим лимиты потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями и разрабатывающим предложения по тарифам на услуги естественных монополий (наличие такого органа более характерно для регионов, чем для муниципальных образований, которые не имеют полномочий по регулированию тарифов на услуги естественных монополий), финансовый орган взаимодействует по вопросам формирования расходов на оплату бюджетными учреждениями коммунальных услуг и погашения кредиторской задолженности бюджетных учреждений по коммунальным услугам.
С главными распорядителями средств регионального (местного) бюджета финансовый орган взаимодействует по вопросам методологии планирования расходов бюджета, формирования ведомственной структуры расходов бюджета.
С администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета финансовый орган взаимодействует, соответственно, по вопросам формирования доходной части бюджета и определения размера поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ. Администратором источников финансирования дефицита бюджета является сам финансовый орган региона.
Тесное и постоянное взаимодействие финансовых органов с исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления продолжается в ходе исполнения бюджета, внесения в закон (решение) о бюджете изменений, а также при подготовке отчетности об исполнении бюджета.
Для расширения самостоятельности ведомств в планировании и расходовании финансовых ресурсов требуется интеграция решений по выработке экономической политики и требований но ее реализации различными отраслевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках единой стратегии.
Перед финансовыми органами стоит задача организовать эффективное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с внедрением механизмов управления по результатам, среди которых:
— создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности;
— разработка показателей эффективности использования финансовых ресурсов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
— разработка и внедрение инструментов финансового менеджмента, позволяющих распределять ресурсы по поставленным задачам
, а также обеспечивать контроль за достижением результатов;
-
разработка и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
— создание методологической и нормативно-правовой базы по перечисленным вопросам.
Совершенствование взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления играет существенную роль в решении задач административной реформы в части оптимизации функционирования органов исполнительной власти.
Взаимодействие финансовых органов с налоговыми органами и органами Федерального казначейства
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ органы Федерального казначейства
осуществляют кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы РФ. Указанная функция является исключительным полномочием федерального уровня власти в лице Федерального казначейства.
-
Изучить классификацию и виды страхования организаций;
Виды страхования:
1) имущественное страхование
2) личное страхование
3) страхование ответственности
В личном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица. К личному страхованию относятся:
-
Страхование жизни. -
Страхование от несчастных случаев и болезней. -
Медицинское страхование.
В имущественном страховании объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Имущественное страхование включает:
-
Страхование имущества предприятий и организаций и транспортных средств; -
Страхование ответственности;
В страховании ответственности объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда третьему лицу.
При страховании ответственности в качестве объектов выступают обязательства страхователя выполнить договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности по кредитам или возмещение материального или иного ущерба, если он был нанесен другим лицом.
-
Страхование предпринимательских рисков;
Объектом страхования предпринимательских рисков является потенциальная возможность различных потерь доходов страхователя (ущерб от простоев оборудования, упущенная выгода по
несостоявшимся или неудачным сделкам, риск внедрения новой техники).
Классификация страхования в зависимости от организационно-правовой формы:
-
Государственное (страховщик-государственная организация) -
Негосударственное (страховщиками могут выступать негосударственные юридические лица любой организационно-правовой формы).
В настоящее время существует обязательное социальное государственное страхование:
-
Обязательное пенсионное страхование -
Обязательное медицинское страхование -
Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний -
Государственное социальное страхование на случай утраты трудоспособности, по беременности и родам.
Классификация страхования по форме осуществления страхования
Страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах.
Добровольное страхование - страхование на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила страхования устанавливаются страховщиком.
Обязательное страхование - страхование в силу закона. Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими законами России.
-
Договор страхования - это соглашение между страхователем и страховщиком, в соответствии с условиями которого, страховщик обязуется выплатить страхователю определенную денежную сумму при наступлении предусмотренного договором страхового случая.
Порядок заключения договора страхования
Закон предусматривает письменную форму заключения договора. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования.
Для заключения договора страхования страхователь представляет страховщику письменное заявление по установленной форме. Факт заключения договора страхования должен удостоверяться передаваемым страховщиком страхователю страховым свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования.
Страховой полис (свидетельство) должен содержать:
-
наименование документа; -
наименование, юридический адрес и банковские реквизиты страховщика; -
фамилию, имя, отчество или наименование страхователя и его адрес; -
указание объекта страхования; -
размер страховой суммы; -
указание страхового риска; -
размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения; -
срок действия договора; -
порядок изменения и прекращения договора; -
другие условия по соглашению сторон, в том числе дополнения к правилам страхования либо исключения из них; -
подписи сторон.
Таким образом, основными документами страхования, подтверждающими заключение на определенных условиях договора страхования, являются общие условия, правила страхования и страховой полис.
-
Взаимоотношения предприятия со страховой компанией строятся на основе договора страхования - соглашения между страхователем и страховщиком, регламентирующего их взаимные права и обязанности по условиям страхования отдельных видов финансовых рисков. Основу этого договора, определяющую надежность страховой защиты и ее эффективность, составляют условия страхования. Важнейшими элементами этих условий выступают:
-
Объем страховой ответственности страховщика.
Этот элемент характеризует перечень рисков, принимаемых страховщиком по данному объекту страхования. В этом перечне рисков оговариваются возможные варианты наступления страхового события, вследствие которого страховщик обязуется выплатить страхователю сумму страхового возмещения. Объем страховой ответственности страховщика определяет полный или частичный уровень страховой защиты, предоставляемой им предприятию по конкретным видам его финансовых рисков.
-
Размер страховой оценки имущества страхователя.
Этот элемент включается в условия имущественного страхования. Он характеризует метод осуществления оценки соответствующих активов (по балансовой стоимости, по реальной рыночной стоимости и т.п.) и ее результаты. К осуществлению такой оценки в необходимых случаях привлекаются сторонние эксперты - оценщики имущества. Размер страховой оценки имущества страхователя является базой установления страховой суммы при использовании систем страхования по действительной стоимости, пропорциональной ответственности и других.
-
Размер страховой суммы.
Страховая сумма характеризует объем денежных средств, в пределах которого страховщик несет ответственность по договору страхования. Каков бы ни был фактический размер ущерба, понесенного предприятием при наступлении страхового события, он не может быть возмещен страхователем в размерах, превышающих страховую сумму. По своему экономическому содержанию страховая сумма представляет собой максимальный объем страховой защиты предприятия по конкретным видам страхуемых им финансовых рисков.