ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Тема 1. Знакомство с базой практики……………………………………………5
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности………………5
2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения…………………………………………………...9
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности………………………………………………………….10
4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения………………….....10
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе……………………………………………………………………………..12
5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе……….12
6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов»……………………………………………………………...13
7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе…………………………………………………………………16
Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе……….18
8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО…………………………...18
9. Изучение структуры и содержания ООП НОО……………………………..20
10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения…………………...…22
Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования………………………………………………………………………56
11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом…………………………………………………………………………56
12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося……………………………………………57
Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе…………………………………...65
13. Создание методической копилки………………………………………..…65
14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов……………………………………………………………………………69
15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам………………...79
16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы……………………………………………………..81
17. Анализ уроков учителей начальной школы……………………………….82
18. Анализ образовательной технологии………………………………………86
19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий……………………………………92
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов……….101
20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета………………………………...…101
Тема 1. Знакомство с базой практики.
1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».
Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
В процессе практики решаются следующие задачи:
-
Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации. -
Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений. -
Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования. -
Научиться:
- работать с учебно – методической документацией;
- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);
- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)
- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.
Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:
-
Составление индивидуального календарного плана. -
Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика. -
Изучение специфики труда педагога. -
Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения; -
Документальное оформление результатов педагогических наблюдений. -
Составление отчета по практике.
Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.
Индивидуальный календарный план прохождения практики в МОУ "Аннинская общеобразовательная школа .Ленинградской области"
№ п/п | Дата мероприятия | Содержание мероприятия |
1 | | Знакомство с базой практики: - Организация индивидуальной педагогической деятельности. - Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения. - Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности. - Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения. |
2 | | Изучение организации образовательного процесса в начальной школе: - Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе. - Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов». - Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. |
3 | | Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе: - Изучение структуры и содержания ФГОС НОО. - Изучение структуры и содержания ООП НОО. - Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения. |
4 | | Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования: - Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом. - Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося. |
5 | | Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе: - Создание методической копилки. - Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов. - Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам. - Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы. - Анализ уроков учителей начальной школы. - Анализ образовательной технологии. - Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. |
6 | | Анализ собственной деятельности, обобщение результатов: - Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета. |
2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Базой практики послужила организация – Муниципальное общеобразовательное учреждение "Аннинская общеобразовательная школа Ленинградской области"
В администрацию школы входят:
Руководство:
Директор школы Пучкова Екатерина Юрьевна.
Заместитель директора по УВР –Алексеева Ирина Николаевна.
Заместитель директора по УВР – Ибрагимов Александр Маратович.
Заместитель директора по воспитательной работе – Крылова Любовь Павловна
Режим работы образовательной организации:
Пятидневная рабочая неделя с 9-часовым пребыванием детей.
График работы 8:00 - 18:00.
Выходные - суббота, воскресенье.
Для учащихся 1-11 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.
Расписание занятий:
1 урок - 8.30-9.10
2 урок – 9.20-10.00
3 урок – 10.15-10.55
4 урок – 11.05-11.45 (обед)
5 урок – 11.55-12.35
6 урок – 12.45-13.25
3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
В Муниципальное общеобразовательное учреждение "Aннинская общеобразовательная школа " , имеется прекрасный педагог Алексеева Ирина Николаевна, учитель начальных классов, педагогический стаж которой составляет 43 год. Ирина Николаевна является заместителем директора по увд в начальных классах закончила высшее педагогическое образование, по специальности учитель начальных классов, присуждена высшая квалификационная категория. Преподаваемые дисциплины: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология.
4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
Полное наименование организации: муниципальное общеобразовательное учреждение "Аннинская общеобразовательная школа Ленинградской области"
Структурные подразделения, филиалы и представительства у образовательной организации отсутствуют
Краткое наименование организации: МОУ "Аннинская общеобразовательная школа"
Дата создания образовательной организации: 01 сентября 1982 г.
Учредитель образовательной организации: Администрация Муниципального образования Ломоносовский район Ленинградской области
Адрес учредителя:198412, Санкт-Петербург ,г Ломоносов, ул. Владимирская, д.19;
Контактный телефон учредителя: 8(812)423 -0030
Место нахождения организации:
Адрес: 188505, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, п. Аннино, ул. Садовая, д.14
Тел/Факс: 8 (813) 76 59-251
Дата создания образовательной организации:17октября 1995 г.
Режим работы образовательной организации:
Пятидневная рабочая неделя с 9-часовым пребыванием детей
График работы 8:00 - 18:00
Выходные - суббота, воскресенье
Контактный телефон образовательной организации: : 8 (813) 76 59-251
Адрес электронной почты образовательной организации ann_sch@lmn.su
Вид деятельности: Основной: 85.14 - Образование среднее общее.
МОУ "Аннинская общеобразовательная школа " осуществляет свою деятельность на основании:
- Лицензия на право оказывать образовательные услуги от 24 июля 2016 года №256-16;
- Свидетельства о государственной аккредитации от 13 марта 2020 года №002-20;
- Устава школы, утвержденного распоряжением Департамента образования администрации города Ртищево от15 ноября2015 года, №1681;
- Изменения в Уставе, утвержденного распоряжением Департамента образования администрации города Ртищево от 22 апреля 2019 года, №524-19;
МОУ "Аннинская общеобразовательная школа" руководствуется такими документами, как:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся
- Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- Положение о рабочей программе;
- Положение о формах обучения; о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о получении образования в форме семейного образования;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение о порядке, основаниях и условиях перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- Положение о профессиональной этике и т.д.
- Положение о ВПР
- Регламент работы в интернете
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Правила поведения обучающихся
- Коллективный договор
- Положение о профильном обучении
- Положение о библиотеке
- Положение о приеме в 1 класс
- Образовательной программы школы и других нормативно - правовых документов.