ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа имеет свои печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Обучение в школе ведётся на русском языке.
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе
5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В школе имеется 26 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, кабинет технологии, спортивный зал, кабинет информатики, актовый зал, библиотека, , кабинет психолога, столовая.
Кабинеты и мастерские оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием предметных кабинетов школа обеспечена на 90%. В течение года по программе подготовки к введению ФГОС школа получила оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.
Спортивные залы школы работают в режиме полного дня: по расписанию проводятся уроки, тренировки волейбольной и баскетбольной секций, подготовки к соревнованиям. Имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве и ассортименте.
Библиотечный фонд
Книжный фонд составляет 835 экземпляров.
Для образовательного процесса широко используются электронные пособия, интернет – ресурсы, в школе активно используются цифровые видео- и аудиотехника.
6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».
В МОУ "Аннинская общеобразовательная школа " используется средства обучения такие как:
- Цифровые образовательные ресурсы по большинству предметов.
Комплект компакт-дисков по предметам находится в кабинете информатики, который используется учителями-предметниками и учениками для работы на уроке, подготовки рефератов, компьютерных презентаций, проектов.
В образовательном процессе школы используются:
- основные виды ЭОР - распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий
; для применения в локальной сети школы; однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах учителей);
- типы ЭОР - учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс); учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий); справочный материала (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия); иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие); нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт); научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография); электронное периодическое издание; программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения).
В зависимости от вида образовательной деятельности, характера представления информации и степени интерактивности, электронные образовательные и информационные ресурсы, использующиеся в образовательном процессе школы, подразделяются на:
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - электронные пособия:
Программы компании «Кирилл и Мефодий» (русский язык, литература, история, обществознание, физика, алгебра, геометрия, география);
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия;
- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия;
-Серия 1С: Репетитор
Цифровые образовательные ресурсы по большинству предметов.
- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - ресурсы сети Интернет (например, Каталог образовательных ресурсов сети Интернет(внешняя ссылка));
- базы данных электронного каталога – нет
Современные технические средства обучения положительно влияют на качество образования. Работа с использованием информационных и коммуникационных технологий помогает индивидуализировать процесс обучения, определить способности и возможности каждого ученика.
Активно овладевают основами компьютерной грамотности учителя.
Спрос на книги среди учащихся - читателей школьной библиотеки определяется прежде всего программными требованиями. Это учебники, учебные пособия, справочные и энциклопедические издания, и художественные произведения классической и современной русской литературы
, научно-популярная, познавательная, общественно-политическая литература.
Обучающиеся начальной школы пользуются книгами фольклорной тематики (сказки, загадки), поэтическими произведениями, литературой познавательного характера. Учителя используют учебно -методическую литературу по предметам, книги по психологии и педагогике, предметные журналы.
Интернет-ресурсы применяются для проведения методических семинаров, педагогических советов, внеклассных мероприятий, осуществляется открытый доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам.
Администрация школы использует информационные новости сети Интернет для консультаций по обновлению нормативно-правовой базы, следит за новостями на НООС. Продолжается активная работа по созданию информационно-управленческой системы учреждения.
В школе используются новые информационно-коммуникационные технологии. Интенсивно используется кабинет информатики (10 компьютера). Оснащены персональными компьютерами и ноутбуками предметные кабинеты физики, литературы, истории, технологии, биологии, географии, начальной школы, математики, химии. Оборудованы рабочие места администрации, есть рабочее место в учительской, в библиотеке.
Всего в школе (количество):
- компьютеры –62;
- видеопроекторы –23;
- принтеры –14;
- МФУ –5;
- телевизоры –6;
- видеомагнитофоны –2;
- интерактивная доска –8.
Подключение к Интернет-сети имеют 62 компьютеров (15рабочих места в кабинетах информатики, рабочие места бухгалтеров, директора, завучей, учительской, предметных кабинетов, ноутбуков).
В учебном процессе, а также при выполнении учебных проектов, исследовательских работ, проведении мероприятий в школе активно используются цифровые видео- и аудиотехника.
7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
Календарный учебный график Муниципального автономного общеобразовательного МОУ "Аннинской общеобразовательной школы" составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом школы. Изменения в календарный учебный график вносятся приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с Педагогическим советом учреждения. Календарный учебный график образовательного учреждения учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Дата начала и окончания учебного года.
- начало учебного года – 1 сентября 2022 года
- окончание учебного года - 1–8, 10 классах – 27 мая 2023г.; 9, 11-х классах – 25 мая 2023г.
Начало учебных занятий
- 1 смена – 8.00
Продолжительность учебного года: - 1 класс – 33 недели; - 2- 11 классы – 34 недели.
Продолжительность учебной недели:
Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям Сан ПиН 2.4.36480-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
| Дата | | | Количество учебных недель |
Начало четверти | | Окончание четверти | ||
1 четверть | 01.09.2021 | | 29.10.2021 | 9 недель |
2 четверть | 08.11.2021 | | 28.12.2021 | 7 недель |
3 четверть | 12.01.2022 | | 25.03.2022 | 10 недель |
4 четверть | 04.04.2022 | | 31.05.2022 | 8 недель |
Итого | | | | 34 недели |
Продолжительность учебных занятий 10-11 классы:
| Дата | | Количество учебных недель | |
Начало полугодия | | Окончание полугодия | ||
1 полугодие | 01.09.2021 | | 28.12.2021 | 16 недель |
2 полугодие | 12.01.2022 | | 31.05.2022 | 18 недель |
Итого | | | | 34 недели |
Сроки проведения каникул:
| Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность в днях |
Осенние | 30.10.2021 г. | 07.11.2020 г. | 9 дней |
Зимние | 29.12.2021г. | 11.01.2022 г. | 14 дней |
Весенние | 26.03.2022 г. | 03.04.2022 г. | 9 дней |
Для обучающихся 1-х классов установлены дополнительные каникулы:
21.02.2022 – 26.02.2022 г.
Расписание занятий:
1 урок - 8.30-9.10
2 урок – 9.20-10.00
3 урок – 10.15-10.55
4 урок – 11.05-11.45 (обед)
5 урок – 11.55-12.35
6 урок – 12.45-13.25
Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижений результатов освоения учебных предметов и курсов, предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится на уровнях начального, основного и среднего общего образования в переводных классах. Основной период проведения промежуточной аттестации в 2022-2023 учебном году: 01.05.2023 г. – 31.05.2023 г. Промежуточная аттестация проводится на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ "Аннинской общеобразовательной школе".
Проведение государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах
Срок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).