Файл: Практическая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Было: Основная образовательная программа начального (основного) общего образования

1.Срок получения ООО – 5лет - не установлено сокращение

2.Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение

3.Общие, размытые формулировки

4.•Методологическая основа – системно-деятельностный подход

• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

5. Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

 учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность

6.НОО  Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

ООО Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов

7. Объем внеурочной деятельности за четыре года

обучения до 1350 академических часов


Стало: Программа начального (основного) общего образования

1.Срок получения ООО – не более 5 лет

2.Срок получения НОО – не более 4 лет - может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

3. Отказ от размытых формулировок

4. Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе

• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»)

- требования к структуре программ основного общего образования и их объему;

-  требования к условиям реализации программ основного общего образования;

- требования к результатам освоения программ основного общего образования

5. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

6. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов

7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов

8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей.  Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.

Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.


Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения

основной образовательной программы НОО (ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Программа формирования УУД

5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6. Рабочая программа воспитания

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8. Программа коррекционной работы

9. Учебный план

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11.Система условий реализации основной образовательной программы


Программа общего образования включает:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО)

3. Система оценки достижения планируемых результатов

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД

6. Рабочую программу воспитания

7. Учебный план

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.


Требования к результатам обучения

Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.


Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)

Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях

Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.




Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Химия 9

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов

Мотивационно-целевой этап.

Учитель использует

технологию проблемного обучения, организует условия, провоцирующие учебную деятельность. Учитель

организует учебное сотрудничество совместной деятельности,

формирует умения самоорганизации и саморегуляции обучающихся, предлагает задания, которые наделяют учащихся функциями самостоятельно

выполнять задания;

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная форма организации учебной деятельности: вопросно-ответна форма обучения(эвристическая беседа), при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. 

Формирует рефлексивные умения обучающихся (регулятивные УУД), предлагает задания, которые требуют самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи.

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности

Проблемно-диалоговое взаимодействие. Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (характеризуют свойства веществ). Работа с информацией: работают  с текстом. Высказывают свое мнение. Делают выводы и обобщения. Приходят к результатам проблемного обучения: овладевают знаниями, умениями, развивают логические умения. Базовые исследовательские действия:

 Аргументируют свою позицию, мнение.

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Работа в группах(беседа; обсуждение; сопоставление),

 исследовательская работа. Высказывание своего мнения (выводы и обобщения).

Совместная деятельность:

Учатся вести эвристическую беседу, работать над проблемой самостоятельно, в группах, участвуя во фронтальном опросе, прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считают ее  верной. Учатся полно и точно выражать свои мысли. Развивают межличностные отношения. Происходит взаимообучение.

Фронтальная работа.

Учебное сотрудничество.

Индивидуальная работа.

Групповая форма работы

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.

Работа в группах.

Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения.

Выполнение лабораторного опыта, под наблюдением педагога

 

Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу,  контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие корректировки в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 

Обучающиеся выбирают средства достижения целей, обобщают, делают выводы,

, анализируют истинность утверждений.

Происходит понимание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. Ученики выдвигают версии,

самостоятельно выполняют общее задание для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий.

Работа с видеофрагментами, с учебниками. 


Самостоятельно работают с источником информации задание связано с поиском и обработкой информации, ориентированной на продуктивную деятельность обучающихся.
Обучающиеся соотносят результат выполненной работы с пониманием учебной задачи.


Данное учебное занятие организовано в контексте реализации системно-деятельностного подхода. Я считаю, что урок является результативным. Занятие соответствует всем критериям, подтверждающим результативность урока:

 -цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

- осуществляется

учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов;

-использованы разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся.

-учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

-учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

 -стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта -цель урока достигнута: повторили физические и химические свойства щелочных металлов, изучили свойства соединений щелочных металлов: оксидов и гидроксидов. Рассмотрели области применения соединений щелочных металлов.













Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.