Файл: К программе занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

к программе занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков







Фамилия ___________________________________

Имя _______________________________________

Отчество ___________________________________

школы __________________________

Класс, группа ________________________________



Занятие 1. Знакомство
Диагностика индивидуально-психологических особенностей личности

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

«ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК» Дж. Бука
Инструкция: Нарисуйте дом, дерево, человека.

Заключение психолога___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексивная технология «Солнце и туча»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: Участникам предлагается если понравилось занятие нарисовать солнце и написать, чем понравилось занятие, если не понравилось занятие, то нарисовать тучу и написать, почему оно не понравилось.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

  • обсуждение результатов;

  • обобщение ведущего для получения общей картины.


Домашнее задание

Заполните анкету.

АНКЕТА «ЭТО Я»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

  1. Нравится ли вам учиться? ___________________________________

_______________________________________________________________

  1. Что Вас привлекает в учёбе? _________________________________

_______________________________________________________________

  1. Перечислите предметы, которые Вы изучаете с большим интересом? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. С каким чувством вы идёте на учебу? _________________________

_______________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы себя вспыльчивым, неуравновешенным человеком? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы себя спокойным, уравновешенным человеком? ___
    _______________________________________________________________

  2. Назовите положительные черты своего характера? ______________

_______________________________________________________________

  1. Назовите отрицательные черты своего характера? _______________

_______________________________________________________________

  1. Какие черты характера помогают вам в жизни добиться успеха? ___

_______________________________________________________________

  1. От каких чёрт характера вы хотели бы избавиться?______________

_______________________________________________________________

  1. Насколько для вас значима дружба? __________________________

_______________________________________________________________

  1. Принимают ли родители активное участие в вашей жизни?_______

_______________________________________________________________

  1. Имеете ли вы секреты от родителей?__________________________

_______________________________________________________________

  1. Каким видом творчества Вы занимаетесь? ____________________

_______________________________________________________________

  1. Кем мечтаете стать в будущем? _____________________________

_______________________________________________________________
Занятие 2. Индивидуально-психологические особенности личности и «Образ-Я»



Диагностика уровня самооценки

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ САМООЦЕНКИ

Инструкция: укажите, насколько часты для вас перечисленные ниже состояния следующим образом: «очень часто», «часто», «иногда», «редко», «никогда».

  1. Я часто волнуюсь понапрасну __________

  2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня__________

  3. Я боюсь выглядеть глупцом____________

  4. Я беспокоюсь за свое будущее___________

  5. Внешний вид других куда лучше, чем мой__________

  6. Как жаль, что многие не понимают меня__________

  7. Чувствую, что не умею, как следует разговаривать с людьми________

  8. Люди ждут от меня очень многого____________

  9. Чувствую себя скованным____________

  10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность____________

  11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне__________

  12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной__________

  13. Я чувствую, что люди чувствую себя в безопасности____________

  14. Мне не с кем поделиться своими мыслями___________

  15. Люди не особо интересуются моими достижениями__________

Обработка и интерпретация результатов. Ответы оцениваются: «очень часто» – 4 балла, «часто» – 3 балла, «иногда» – 2 балла, «редко» – 1 балл, «никогда» – 0 баллов. Чтобы определить уровень самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям и подсчитать общий суммарный балл.

Уровень самооценки:

10 баллов и менее – завышенный уровень;

11-29 баллов – средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей;

Более 29 баллов – заниженный уровень.
Количество набранных баллов_____
Рефлексивная технология «Моё мнение»

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

  1. Выразите своё мнение к проведенному занятию
    ________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. По вашему мнению, занятие было интересное для вас?
    ________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. По вашему мнению, занятие было интересное для других участников группы? ________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________

Домашнее задание

Нарисуйте свой «Образ-Я».

Занятие 3. Мои цели и смыл жизни
Диагностика жизненных ценностей личности

МЕТОДИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ» П.Н. ИВАНОВА, Е.Ф. КОЛОБОВОЙ

Инструкция: вам предлагается продолжить высказывания. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Я непременно должен ________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если________________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Ужасно, если _______________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Я не могу терпеть ___________________________________________

Обработка и интерпретация результатов. Для обработки данных, полученных с помощью этой методики, не существует стандартизированной процедуры. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности.

Свобода, открытость и демократия в обществе.

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества, указывается на необходимость социальной справедливости, выражаются требования к власти всех уровней.

Безопасность и защищенность.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Служение людям.

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких.

Власть и влияние.

Высказывания этой группы связаны со стремлением проявить власть над другими, оказывать влияние на других.

Известность.

Высказывания, связанные со стремлением обратить внимание на себя, быть известным.


Автономность.

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни.

Материальный успех.

Высказывания, связанные со стремлением к материальному благополучию.

Богатство духовной культуры.

Высказывания, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижению культуры, искусства.

Личностный рост.

Высказывания, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала.

Здоровье.

Высказывания о своем здоровье, здоровом образе жизни.

Привязанность и любовь.

Высказывания о близких, дорогих людях, о чувствах. Озабоченность по поводу отношений с этими людьми.

Привлекательность.

Высказывания, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольным своим внешним видом.
Чувство удовольствия.

Утверждения, касающиеся комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни как еда, отдых, увлечения.

Межличностные контакты и общение.

Высказывания, касающиеся потребности в общении, взаимодействии с людьми.

Богатая духовно-религиозная жизнь.

Высказывания, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями.
Домашнее задание

Нарисуйте дерево своих целей.

Занятие 4. Психология агрессивного поведения
Диагностика форм агрессивного поведения

МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ФОРМ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

(модифицированный вариант Басса-Дарки)

Инструкция: ответьте на утверждения следующим образом: если согласны, то «+», если не согласны, то «-».

  1. Если я разозлюсь, то могу ударить кого-нибудь__

  2. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами__

  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь__

  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу__

  5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива__

  6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной__

  7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной__

  8. Если мне случилось обмануть кого-нибудь, я испытывал(а) мучительные угрызения совести__

  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека__

  10. Когда я раздражаюсь, то хлопаю дверьми__

  11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием__

  12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить__

  13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю__

  14. Я думаю, что многие люди не любят меня__

  15. Я требую, чтобы люди уважали мои права__

  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь__

  17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки__

  18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу кулаком по столу__

  19. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться__

  20. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор__

  21. Нет людей, которых я по-настоящему ненавидел бы__

  22. Довольно много людей мне завидуют__

  23. Даже если я злюсь, то не прибегаю к «сильным» выражениям__

  24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины__

  25. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня__

  26. Я могу вспомнить случай, когда был так зол, что хватал первый попавшийся предмет и ломал его__

  27. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся__

  28. Когда со мной разговариваю командным тоном, мне ничего не хочется делать__

  29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям__

  30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются__

  31. Если кто-то раздражает меня, я готов сказать всё, что я о нём думаю__

  32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей__

  33. Если кто-то первым ударит меня, я не отвечу ему__

  34. В споре я часто повышаю голос__

  35. Я не раздражаюсь из-за мелочей__

  36. Когда люди корчат из себя начальника, я делаю всё, чтобы они не зазнавались__

  37. Я не всегда получаю то хорошее, чего заслуживаю__

  38. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить__

  39. Я часто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение__

  40. Я делаю много того, о чём впоследствии жалею__