Файл: Учебное пособие для организаций г о. Тольятти 2018 Департамент общественной безопасности г о. Тольятти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 610

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.10. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НАСФ

Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ зависит, прежде всего, от своевременно и квалифицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих а АСДНР, их готовность решать конкретную задачу в экстремальных условиях.

Обязанности командира НАСФ

Командир формирования является прямым начальником всего личного состава формирования и несет ответственность за специальную и морально - психологическую подготовку подчиненных.

Командир формирования обязан:

  • знать структуру формирования, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;

  • знать уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования;

  • постоянно совершенствовать свои знания по ГО, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;

  • руководить работой формирования и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении АСДНР;

  • решительно добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и, в случае крайней необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;

  • заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов ЧС;

  • иметь сведения о списочном составе формирования, о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;

  • организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.

Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны также знать:

  • возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;

  • характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;

  • места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образования завалов;

  • производственные особенности объекта, характер возможных АСДНР;

  • места хранения АХОВ, легковоспламеняющихся жидкостей и взрывоопасных веществ;

  • расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;

  • другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.

Для своевременной и всесторонней подготовки формирования к действиям по предназначению командир НАСФ заблаговременно разрабатывает план приведения формирования в готовность.

В плане должно предусматриваться:

  • порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;

  • места и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;

  • порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;

  • порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;

  • организация комендантской службы:

  • порядок материального и технического обеспечения.

6. ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. ТРЕБОВАНИЯ

нормативно-правовых документов в области повышения устойчивости функционирования объектов экономики в военное время и ЧС мирного времени

Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ ст.2 Задачи в области ГО и защиты населения

Основными задачами в области ГО являются:

  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

ст.9 Полномочия организаций в области ГО

  • проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007г. №804 «Об утверждении Положения о ГО в РФ»

Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время являются:

  • создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам ПУФ объектов экономики;

  • рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;

  • разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения:

  • разработка и реализация в мирное и военное время инженерно - технических мероприятий ГО:

  • создание страхового фонда документации.

Приказ МЧС РФ от 23.05.2017г. №230 «Об утверждении Положения об


УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГО, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ»

В соответствии с основными задачами структурные подразделения (работники) по ГО организаций:

  • организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционировании организаций в военное время.

Приказ МЧС РФ от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении Положения об

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГО В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ И

ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Организации в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

  • создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования;

  • разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;

  • заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

  • создание страхового фонда документации.

6.2. ПРИКАЗ руководителя организации

(вариант)

20 г. №

О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организации

Во исполнение Федеральных законов от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1998 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и в целях организации работ по повышению устойчивости функционирования организации в военное время и ЧС мирного времени

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по повышению устойчивости функционирования организации в составе:

  • Председатель комиссии - главный инженер организации;

  • Зам. председателя комиссии - заместитель руководителя организации по производству;


Члены комиссии:

  • зам.руководителя организации по экономическим вопросам (главный экономист);

  • зам.руководителя организации по коммерческим вопросам (материально- техническому снабжению);

  • зам.руководителя организации по капитальному строительству;

  • и т.д.

  1. Утвердить Положение о комиссии по ПУФ организации.

  2. Председателю комиссии по ПУФ в срок до « » 20 г.

разработать и представить на утверждение План-график наращивания мероприятий по ПУФ организации и инструкции по безаварийной остановке и переводу объекта на соответствующий режим работы в условиях ЧС мирного времени и сигналу «Воздушная тревога».

  1. План работы комиссии на год представлять на утверждение к 25.12 текущего года.

  2. Создать в организации группы для проведения исследовательской работы по ПУФ в составе:

  • группа по исследованию устойчивости зданий и сооружений;

  • группа по исследованию коммунально-энергетических систем;

  • и т.д.

    1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя комиссии по ПУФ.

    Руководитель организации

    Утверждено приказом руководителя организации

    от №

    6.3. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    1. Общие положения

    1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) организации является постоянно действующим органом. Она создается приказом

    руководителя организации из наиболее подготовленных и опытных инженерно - технических специалистов во главе с главным инженером и призвана осуществлять планирование и внедрение инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации в экстремальных ситуациях мирного и военного времени.

      1. Комиссия по ПУФ в своей работе руководствуется законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями вышестоящих органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами.

      2. Решения комиссии по ПУФ, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями структурных подразделений организации.

      3. Расходы по внедрению в производство мероприятий по ПУФ предприятие осуществляет за счет своих средств и средств вышестоящих структур.

      4. Общее руководство деятельностью комиссии по ПУФ осуществляет руководитель организации. Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляет главный инженер — председатель комиссии. Разработку годовых и перспективных планов мероприятий по ПУФ, ведение протоколов заседаний комиссии и оформление ее решений осуществляет секретарь комиссии.

      5. Показателем эффективности работы комиссии является степень защищенности наибольшей работающей смены и производства от воздействия возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных факторов.


    2. Основные задачи и полномочия комиссии по ПУФ

    1.Основные задачи комиссии по ПУФ:

    • планирование мероприятий и организация работ по повышению устойчивости функционирования объекта для исключения и снижения потерь рабочих, служащих и материальных средств от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, от современных средств поражения в условиях войны, содействие КЧС и ПБ в организации ее работы по ликвидации последствий ЧС;

    • организация и проведение исследовательских работ (учений) по оценке уязвимости производства от аварий, катастроф, стихийных бедствий мирного времени и современных средств поражения при ведении военных действий;

    • организация и проведение КШУ и тренировок с руководящим составом по вопросам ПУФ объекта, защиты рабочих и служащих от ЧС;

    • подготовка руководящего состава и специалистов организации по вопросам ПУФ.

    2. Комиссия по ПУФ имеет право:

    • заслушивать на заседаниях комиссии руководителей производственных подразделений о выполнении решений по вопросам ПУФ, защите рабочих и служащих от ЧС;

    • осуществлять контроль за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации;

    • привлекать к разработке и внедрению мероприятий по ПУФ специалистов своей и сторонних организаций, осуществлять согласование и координацию этих работ с ведомственными органами управления и местными органами исполнительной власти.

    3. Организация работы комиссии по ПУФ

    1. При повседневной деятельности:

  • организует работу в соответствии с годовым планом, проводит заседания один раз в квартал (или по необходимости) с рассмотрением и выработкой мероприятий по ПУФ производства, защиты рабочих и служащих от ЧС;

  • принимает решения, обязательные для исполнения всеми руководителями производственных подразделений объекта;

  • координирует свою работу по вопросам ПУФ производства с КЧС и ПБ;

  • в период между заседаниями решения принимает председатель комиссии или его заместитель.


    1. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

    • организует работу в соответствии с планом мероприятий по ПУФ производства, защите рабочих и служащих в условиях ЧС. Свои действия согласует с КЧС и ПБ;

    • осуществляет непосредственное руководство комплексом мероприятий по безаварийной остановке производства и предотвращению поражения за счет вторичных факторов;

    • осуществляет мероприятия по ПУФ в ходе перевода системы ГО с мирного на военное время;

    4. Функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ

    1. Председатель комиссии:

  • руководит повседневной деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта;

  • проводит плановые (или по мере необходимости) заседания комиссии;

  • подписывает решения и распоряжения по вопросам ПУФ, обязательные для исполнения всеми должностными лицами.

    1. Заместитель председателя комиссии:

    • в отсутствие председателя выполняет его обязанности;

    • организует работу главных специалистов и начальников служб в вопросах планирования и осуществления мероприятий по ПУФ производства;

    • осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений председателя комиссии по вопросам ПУФ в структурных подразделениях организации.

    1. Секретарь комиссии:

    • осуществляет разработку годовых и перспективных планов по ПУФ организации;

    • ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит проекты распоряжений по ПУФ.

    1. Члены комиссии:

    • разрабатывают годовые и перспективные планы ПУФ подчиненных структурных подразделений в ЧС мирного и военного времени;

    • осуществляют руководство и контроль по вопросам внедрения мероприятий по ПУФ в подчиненных подразделениях;

    • принимают участие в проведении исследовательских работ (учений) по оценке уязвимости своих подразделений от возможных ЧС;

    • разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий

    ЧС.

    1. Начальники цехов (отделов):

    • осуществляют руководство по планированию и внедрению мероприятий по ПУФ на своих производствах;

    • организуют и проводят исследовательские работы по оценке уязвимости производства от ЧС;

    • принимают участие в учениях и тренировках по вопросам ПУФ;

    • разрабатывают предложения и рекомендации по предупреждению и ликвидации ЧС;

    • организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по ПУФ в своих подразделениях.