Файл: Учебное пособие для организаций г о. Тольятти 2018 Департамент общественной безопасности г о. Тольятти.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 616
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения (сут.) | |||
Время | 1 | 2 | 3 | ||
| системы оповещения (НСС) | | | | |
2. | Проверка надежности управления производством с ПУ ГО (НТТТГО) | 8 часов | | | |
3. | Перевод производства на выпуск продукции военного времени (ОГТ) | 1,5 суток | | | |
4. | Вывоз в загородную зону дублирующей технологической и технической документации (ОГТ) | 2 суток | | | |
5. | Приведение в готовность загородного ПУ ГО (зам НТТТГО) | 2 суток | | | |
6. | Уточнение состава боевых расчетов объектового и загородного ПУ ГО (НТТТГО) | 1 сутки | | | |
В. По сигналу «ВТ» | |||||
№№ п/п | | Сроки исполнения (мин) | |||
| Время | 5 | 10 | 15 | |
I. По защите рабочих и служащих | |||||
1. | Оповещение рабочих, служащих, населения жилого сектора и формирований сил ГО | 3 минуты | | | |
2. | Укрытие рабочих, служащих, населения и формирований сил ГО в защитных сооружениях | 15 минут | | | |
3. | Закрытие дверей защитных сооружений | через 15 минут | | | |
II. По повышению устойчивости зданий, сооружений и оборудования | |||||
1. | Укрытие уникального и ценного оборудования защитными устройствами (нач. цехов) | 6 минут | | | |
2. | Простейшее закрепление мостовых кранов к каркасам цехов (нач. цехов) | 7 минут | | | |
3. | Вывод из цехов электрокаров и электропогрузчиков в укрытия | 5 минут | | | |
№№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения(мин) | |||
Время | 5 | 10 | 15 | ||
III. По повышению устойчивости технологического процесса и уменьшению вторичных поражающих факторов | |||||
1. | Безаварийная остановка производства или перевод технологического процесса на пониженный режим (ОГТ, ОГЭ) | 8 минут | | | |
2. | Полное отключение прекративших работу цехов от всех источников энергоснабжения (ОГЭ) | 6 минут | | | |
3. | Укрытие дежурных операторов в индивидуальных ЗС (нач. цехов) | 6 минут | | | |
IV. По повышению устойчивости энергоснабжения | |||||
1. | Обеспечение постоянной готовности к переходу на автономные источники электроэнергии (ОГЭ) | 5 минут | | | |
2. | Полная светомаскировка объекта (ОГЭ, нач. цехов), выключение наружного освещения (ОГЭ) | 5 минут | | | |
3. | Местное отключение энергоснабжения от участков и оборудования, прекративших работу (нач. цехов) | 3 минуты | | | |
V. По повышению устойчивости управления производством | |||||
1. | Переход руководящего состава на ПУ ГО объекта | 10 минут | | | |
2. | Переход на управление производством с ПУ ГО объекта | через 1215 мин | | | |
6.9. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, проводимых в организациях в интересах ПУФ
Организационными мероприятиями обеспечиваются заблаговременная разработка и планирование действий органов управления, сил и средств всего персонала объекта при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
Такие мероприятия включают:
-
прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий как на мирное, так и на военное время, учитывая весь комплекс работ в интересах ПУФ объекта; -
создание и оснащение локальной системы оповещения; -
подготовку руководящего состава к работе в ЧС; -
создание специальной комиссии по устойчивости и организация ее работы; -
разработку инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства; -
подготовку сил и средств локализации аварийных ситуаций и восстановления производства; -
подготовку эвакуации населения из опасных зон; -
определение размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов; -
проверку готовности систем оповещения и управления в ЧС; -
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших дозы облучения.
Инженерно-техническими мероприятиями осуществляются повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и производства в целом, а также создание условий для его быстрейшего восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов ЧС.
К ним относятся:
-
создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровней загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами; -
создание локальной системы оповещения персонала объекта, населения о возникновении ЧС, проживающего в опасных зонах (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления); -
накопление фонда ЗС и повышение защитных свойств убежищ и ПРУ в зонах возможных разрушений и заражения; -
противопожарные мероприятия; -
сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок; -
безаварийная остановка технологически сложных производств; -
локализация аварийной ситуации, тушение пожаров, ликвидация последствий аварии и восстановление нарушенного производства; -
дублирование источников энергоснабжения; -
защита водоисточников и контроль качества воды; -
герметизация складов и холодильников в опасных зонах; -
защита наиболее ценного и уникального оборудования.
Специальными мероприятиями достигается создание благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны и быстрейшей ликвидации ЧС и их последствий.
Такими мероприятиями являются:
-
накопление СИЗ органов дыхания и кожи; -
создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви; -
разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ; -
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах; -
разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия; -
регулярное проведение учений и тренировок по действиям в ЧС с органами управления, формированиями, персоналом объекта; -
разработка и внедрение новых, высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники; -
накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных в районах АЭС.
6.10. ПРИКАЗ
руководителя организации
« » 20 г. №
О подготовке и проведении исследований устойчивости работы организации в ЧС мирного времени и военное время
В соответствии с планом основных мероприятий организации на год в
период с по будут проводиться исследования
устойчивости работы организации в ЧС мирного времени и в военное время.
Цель исследований - выявление слабых мест во всех системах и звеньях и выработка на этой основе комплекса организационных, инженерно-технических, специальных и других мер по их устранению.
Для плановой подготовки и качественного проведения исследований
ПРИКАЗЫВАЮ:
-
Организацию исследовательской работы возложить на рабочую группу во главе с главным инженером организации . -
Для выполнения поставленных задач привлечь исследовательские группы, утвержденные приказом руководителя организации № от -
Утвердить календарный план подготовки основных мероприятий по проведению исследований. -
Группе руководителя исследований до составить план
проведения исследований и довести его на общем совещании.
3.3. ПЛАН 15
(вариант) 15
Диспетчер гидроузла 37
Поселок персонала гидроузла 37
Населенные пункты ниже плотины 43
3. Организация работы КЧС и ОПБ 72
4. Материально-техническое обеспечение КЧС и ОПБ 73
4.6. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 73
КЧС И ОПБ ОРГАНИЗАЦИИ 73
1. Председатель КЧС и ОПБ 73
Он обязан: 73
а) При повседневной деятельности: 73
б) При угрозе и возникновении ЧС: 74
2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ — главный инженер 74
Он обязан: 74
а) При повседневной деятельности: 74
б) При угрозе и возникновений ЧС: 75
Он обязан: 75
а) При повседневной деятельности: 75
б) При угрозе и возникновении ЧС: 76
4. Член КЧС и ОПБ - начальник службы оповещения и связи 76
Он обязан: 77
а) При повседневной деятельности: 77
б) При угрозе и возникновении ЧС: 77
а) При повседневной деятельности: 77
б) При угрозе и возникновении ЧС: 78
Он обязан: 78
а) При повседневной деятельности: 78
б) При угрозе и возникновении ЧС: 79
Он обязан: 79
а) При повседневной деятельности: 79
б) При угрозе и возникновении ЧС: 80
8. Член КЧС и ОПБ - инженер по пожарной безопасности организации 80
Он обязан: 80
а) При повседневной деятельности: 80
б) При угрозе и возникновении ЧС: 80
а) При повседневной деятельности: 81
б) При угрозе и возникновении ЧС: 81
В план работы КЧС и ОПБ организации на год могут включаться и другие мероприятия, например: 83
Заседания КЧС: 83
4.8. ПЛАН-ГРАФИК работы КЧС и ОПБ при чрезвычайной ситуации в организации 83
1. Общие данные 90
Основные параметры чрезвычайной ситуации 2. Радиоактивное загрязнение 91
3. Затопление (наводнение) 91
4. Бактериальное заражение 92
5. Химическое заражение 92
6. Пожары 92
7. Состояние зданий и сооружений 92
8. Аварии на энергосетях и КЭС 93
9. Другие данные 93
4.13. ДОНЕСЕНИЕ ОБ УГРОЗЕ (ПРОГНОЗЕ) ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТАУАЦИИ 93
Население 93
Потери 93
Проведенные работы 94
Установленные режимы защиты 95
Состав задействованных сил и средств 96
Личный состав 96
Техника 96
Потребность в дополнительных силах и средствах 97
4.15. ПЕРЕЧЕНЬ РАСПОРЯЖЕНИЙ ПО ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС 97
III. Организация лабораторного контроля 101
IV. Порядок ведения радиационного наблюдения и действий при обнаружении радиационного загрязнения (заражения) 101
5. ДОКУМЕНТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (НАСФ) 103
5.1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ОСНАЩЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НАСФ В ОРГАНИЗАЦИИ 103
При создании НАСФ учитываются наличие и возможности имеющихся в 103
организации штатных АСФ, АСС и других подразделений с целью доведения 103
общей численности их личного состава до 7-10 % от штатной численности 103
работников организации. 103
5.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОЗДАВАЕМЫХ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ 104
I. Примерный перечень создаваемых территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований 104
II. Примерный перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований организаций 104
5. 3. П Р И К А 3 № 105
руководителя организации 105
О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на 105
5. 4. ПРИКАЗ № 106
руководителя организации 106
и т.д. по всем НАСФ 107
5.10. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ НАСФ 112
Обязанности командира НАСФ 112
Командир формирования обязан: 112
Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны также знать: 113
6. ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 114
6.1. ТРЕБОВАНИЯ 114
Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02.1998г. №28-ФЗ ст.2 Задачи в области ГО и защиты населения 114
ст.9 Полномочия организаций в области ГО 114
Постановление Правительства РФ от 26.11.2007г. №804 «Об утверждении Положения о ГО в РФ» 114
Приказ МЧС РФ от 23.05.2017г. №230 «Об утверждении Положения об 115
Приказ МЧС РФ от 14.11.2008г. №687 «Об утверждении Положения об 115
6.2. ПРИКАЗ руководителя организации 116
и т.д. 117
и т.д. 117
6.3. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 118
1. Общие положения 118
2. Основные задачи и полномочия комиссии по ПУФ 119
3. Организация работы комиссии по ПУФ 120
4. Функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ 120
6.7. ИНСТРУКЦИЯ 126
1. Общие положения 126
4.Рабочая инструкция должна предусматривать: 126
6.К рабочей инструкции прилагаются: 126
6.8. ПЛАН-ГРАФИК 128
6.9. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ 135
6.11. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН 146
6.12. ЗАДАНИЕ 147
7.3. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения эвакуационных мероприятий в о порядке проведения эвакуационных мероприятий в (название 151
организации) 151
1.В мирное время председатель объектовой эвакокомиссии обязан: 159
2.При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: 160
7.5.2. Заместителя председателя объектовой эвакуационной комиссии 161
7.5.3. Секретаря эвакуационной комиссии объекта 162
7.5.4. Руководителя группы сбора и учета информации ОЭК 163
7.5.5. Заместителя председателя ОЭК по промежуточному пункту эвакуации 164
7.5.6. Заместителя председателя объектовой эвакуационной комиссии 165
по загородной зоне 165
7.5.7. Руководителя эвакуационной группы подразделения объекта 166
7.5.8. Начальника сборного эвакуационного пункта 167
7.5.9. Начальника промежуточного пункта эвакуации эвакогруппы подразделения 167
7.5.10. Начальника пункта выдачи средств индивидуальной защиты 168
7.7. СХЕМА 175
Примечания: 176
7.10. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА эвакуации и рассредоточения персонала организации на военное время 188
План эвакуации и рассредоточения должен состоять из текстовой части и приложений. 188
К текстовой части плана разрабатываются приложения на картах в виде схем, графиков расчетов: 189
Примечания: 189
7.11. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА эвакуации в ЧС природного и техногенного характера 190
Заблаговременная подготовка включает: 190
План эвакуации (отселения) организации в случае ЧС природного 191
и техногенного характера 191
7.12. ПРИКАЗ руководителя организации 192
7.13. РАСПОРЯЖЕНИЕ председателя объектовой эвакуационной комиссии организации 194
Задачи: 195
7.14. ПРИКАЗ руководителя организации 196
8. ДОКУМЕНТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС 198
8.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ 198
ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС 198
8.2. ПРИКАЗ руководителя организации 200
ТЕМЫ 202
ПЕРЕЧЕНЬ 202
8.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПО ВОПРОСАМ 203
ГО И ЗАЩИТЫ ОТ ЧС НАСФ 203
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ по вопросам го и защиты от ЧС нештатных АСФ 203
Подготовка НАСФ включает: 203
Наименование тем, виды занятий и количество часов базовой подготовки 204
Содержание тем базовой подготовки 204