Файл: Учебное пособие для организаций г о. Тольятти 2018 Департамент общественной безопасности г о. Тольятти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 620

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

заместителей руководителя организации, В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с органами управления ГО и РСЧС организации.

7.2. ПРИКАЗ

Руководителя организации (вариант)

« » 200 г. №

(место издания документа, населённый пункт)

«О порядке проведения эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов»

В связи с переработкой планов гражданской обороны и на основании указаний

(наименование вышестоящих органов)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в (название организации) (Приложение 1), положение об объектовой эвакуационной комиссии (Приложение 2) и состав объектовой эвакуационной комиссии (Приложение 3).

  2. Назначить:

2.1.Председателем объектовой эвакуационной комиссии - заместителя генерального директора по общим вопросам (Ф.И.О.).

2.2.Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии - начальника отдела кадров (Ф.И.О.).

2.3.Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по загородной зоне - (Ф.И.О.).

  1. Общее руководство планированием, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий в организации возложить на объектовую эвакокомиссию.

  2. Председателю объектовой эвакокомиссии (Ф.И.О.) совместно с работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и защиты от ЧС (Ф.И.О.):

  • до по согласованию с территориальной эвакокомиссией провести

    необходимые расчеты и подготовить исходные данные для разработки комплекта документов по планированию эвакомероприятий;

    • план эвакуации на военное время и отселения при ЧС мирного времени разработать и представить на утверждение к (срок);

    • организовать подготовку и обучение личного состава объектовой эвакокомиссии и других эвакоорганов организовать в соответствии с рекомендациями органов управления ГОЧС города (района);

    • планирование мероприятий, требующих финансовых затрат, материально-технических средств и трудовых ресурсов осуществлять во взаимодействии и по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений в установленном порядке.


    1. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

    Руководитель организации (Ф.И.О.)

    Приложение 1 к приказу руководителя организации от №

    7.3. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения эвакуационных мероприятий в о порядке проведения эвакуационных мероприятий в (название

    организации)

    Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования и проведение эвакуационных мероприятий в (название организации).

      1. Эвакуационные мероприятия — это комплекс мер по организации, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения, населения из категорированных городов и зоны катастрофического затопления в безопасные районы загородной зоны, вывозу уникальных материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.

    Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время при угрозе применения современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий (вооруженного конфликта), а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

    Эвакомеррприятия планируются и осуществляются в целях:

    • снижения вероятных потерь персонала, сохранения квалифицированных кадров, материальных и культурных ценностей;

    • обеспечения устойчивого функционирования организации в военное время;

    • обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

    Загородная зона — это территория в пределах административной границы Ростовской области, расположенная вне зон возможных разрушении, возможного опасного радиоактивного и химического заражения и возможного катастрофического затопления.

    Безопасный район — это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнедеятельности местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, расположенная вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.



      1. Эвакуация населения — комплекс мероприятии по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком персонала организации и членов их семей из категорированных городов и зоны возможного катастрофического затопления в безопасные районы загородной зоны.

    Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей организации, деятельность которых в соответствии с мобилизационным планом переносится на производственную базу в загородной зоне, крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, а также персонал с неработающими членами семей предприятий и учреждений, прекращающих свою деятельность в военное время, нетрудоспособное и не занятое и производстве население.

    Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из категорированных городов и размещению в загородной зоне рабочих и служащих организации, продолжающих работу в этих городах в военное время.

    Районы размещения эваконаселения и база для работы организаций на новом месте определяются решением эвакокомиссии области исходя из возможностей обеспечения работы экономики в военное время, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и условий для создания группировки сил ГО.

    Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.

    Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам инженерно-технических мероприятий ГО.

    Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

    Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не запятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда соответствующих населенных пунктов члены семей размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.


    Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

    Районы размещения рабочих и служащих организации, переносящих свою деятельность в загородную зону, и неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в категорированных городах.

    Первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения организуется и осуществляется соответствующими службами области во взаимодействии с органами местного самоуправления.

      1. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства. В отдельных случаях, требующих немедленных действий, — по решению Главы Администрации (Губернатора) области с последующим докладом по подчиненности.

    Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, а также размещение его в загородной зоне возлагается:

    • в области — на Главу Администрации (Губернатора) области;

    • в городах и районах — на мэров городов и глав районов области;

    • в организациях — на руководителей соответствующих организаций.

      1. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение общей или частичной эвакуации.

    Общая эвакуация - проводится на территории области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из категорированных городов, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.

    Частичная эвакуация — проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия противника.

      1. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики (предприятиям, организациям).

      2. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим и сжатые сроки вывоз и загородную зону части населения всеми видами имеющегося транспорта (независимо от его принадлежности и форм собственности), не занятого перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.

      3. Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.

      4. Для непосредственного планирования, всесторонней подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в области, в городах, районах и в организациях, подлежащих эвакуации, создаются соответствующие эвакуационные органы, которые работают совместно с органами управления по делам ГО и ЧС и службами обеспечения.


    Заблаговременно в мирное время в области создаются:

    • эвакуационные комиссии организаций категорированных городов;

    • сборные эвакуационные пункты;

    • приемные эвакуационные пункты;

    • промежуточные пункты эвакуации;

    • оперативные группы по организации вывоза (вывода) эваконаселения;

    • группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    • администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    Объектовая эвакуационная комиссия назначается заблаговременно приказом руководителя организации и является его органом управления

      1. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета и регистрации эвакуируемых, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и организованной отправки их в загородную зону. СЭП создаются обычно на базе одного предприятия, учреждения. Для размещения СЭП используются общественные здания и другие сооружения, СЭП обеспечиваются связью с городскими, районными объектовыми эвакуационным и комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами. За каждым СЭП закрепляются необходимый автомобильный транспорт и ближайшие защитные сооружения ГО.

      2. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемых за пределами зон возможных разрушений категорированных городов в ближайших населенных пунктах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения с целью отдыха, перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помощи, санитарной обработки и последующей организованной его отправки в места постоянного размещения в загородной зоне.

      3. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую подготовку в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области, на курсах гражданской обороны и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по ежегодным планам мероприятий ГО.

      4. Деятельность звакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий.

    Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия организации совместно с управлениями и соответствующими службами обеспечения.

      1. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляется во взаимодействии с мобилизационными органами организации.

      2. 20. Руководители организаций, их эвакоорганы, органы управления (работники) по ГО и ЧС, службы обеспечения с получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность организуют выполнение подготовительных мероприятии к проведению эвакуации: