Файл: Учебное пособие для организаций г о. Тольятти 2018 Департамент общественной безопасности г о. Тольятти.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 621
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
приведение в готовность и развертывание объектовых эвакуационных органов; -
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей); -
уточнение расчетов на вывод персонала и членов их семей пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта; -
контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок; -
уточнение (проверка) системы связи и оповещения; -
подготовка к проведению всех видов разведки; -
подготовка имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт; -
подготовка районов размещения в загородной зоне; -
уточнение порядка медицинского обеспечения; -
уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств для проведения эвакомероприятий.
-
На всех, подлежащих эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается в организации; второй — с получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность направляется на СЭП, а после завершения вывоза персонала передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий — с началом вывоза эвакуируемых направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения. -
Оповещение персонала об эвакуации осуществляется по средствам теле-, радиовещания, по телефонной сети, громкоговорителям, установленным на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка. Эвакуируемым доводятся требования по соблюдению порядка и правил поведения в ходе эвакуации.
Координация работы эвакуационных и транспортных органов, а также служб гражданской обороны возлагается на управления и отделы по делам ГО и ЧС городов, районов, и объектов экономики области.
-
Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) персонала организации и членов их семей, за исключением работающих смен и персонала, обеспечивающего их жизнедеятельность, в загородную зону за пределы зон возможных разрушении городов. -
После завершения эвакомероприятий в категорированных городах остаются наибольшие рабочие смены; персонал учреждений и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов и производства; личный состав органов внутренних дел, обеспечивающих поддержание общественного порядка; личный состав противопожарной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал. -
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания. -
Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с пунктов управления организации в месте постоянного размещения и в загородной зоне.
7.4. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТОВОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ (название организации)
-
Настоящее Положение определяет порядок создания, состав, цели и основные задачи объектовой эвакуационной комиссии (название организации) на военное и мирное время. -
Объектовая эвакуационная комиссия (название организации) создается с целью планирования, непосредственной подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения персонала организации и членов их семей в безопасные районы загородной зоны, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в военное время, а также для руководства проведением мероприятий по эвакуации (отселению) рабочих и служащих из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществления контроля за их выполнением. -
В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава из управления и структурных подразделений организации. -
Общее руководство деятельностью объектовой эвакуационной комиссии осуществляет руководитель организации. Непосредственное руководство возлагается на одного из заместителей руководителя организации, который назначается председателем объектовой эвакуационной комиссии.
Председатель и персональный состав объектовой эвакуационной комиссии утверждаются приказом руководителя организации.
-
Объектовая эвакуационная комиссия работает и решает свои задачи совместно со структурным подразделением по ГОЧС (работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и защиты от ЧС) организации. -
Рассредоточение и эвакуация по планам военного времени проводится только при получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации на их проведение.
Эвакуация (отселение) из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время может осуществляется по решениям соответствующих комиссий по ЧС и ПБ.
-
Основные задачи объектовой эвакуационной комиссии:
7.1. При повседневной деятельности ОЭК:
-
определяет численность населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации в военное время, а также временному отселению из опасных зон при возникновении ЧС в мирное время, разрабатывает план рассредоточения и эвакуации (разделы и приложения к плану ГО объекта); -
изучает графики эвакуации, маршруты вывода населения из опасных зон при ЧС, места размещения СЭП, ПВР и ПДП; -
назначает начальников эвакоколонн, старших команд; -
организует подготовку ОЭК, начальников эвакоколонн и старших команд по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС мирного времени; -
определяет места временного отселения, исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время; -
систематически корректирует списки начальников эвакоколонн, старших команд, рассредотачиваемых и эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей; -
участвует в проводимых учениях, тренировках и проверках состояния ГО и объектового звена РСЧС; -
проводит заседания с заслушиванием начальников цехов, отделов и служб, начальников эвакоколонн, старших команд, командиров формирований сил ГО о проделанной работе и готовности к проведению эвакомероприятий, их материальном обеспечении, разработке соответствующих документов, принимает по этим вопросам решения; -
организует своевременное оповещение и сбор членов ОЭК, начальников эвакуационных колонн, старших команд и населения для явки на СЭП; -
изучает и осваивает 33, маршруты эвакуации, населенные пункты, выделенных для эвакуации и рассредоточения, пути подъезда, подхода, средства связи, водоисточники, определяет возможности медицинского, материального и другого обеспечения.
-
При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время) ОЭК:
-
оценивает обстановку и определяет масштабы возможного отселения населения из опасных зон; -
уточняет состав и состояние сил и средств, привлекаемых для этих целей, и приводит их в необходимую степень готовности; -
определяет порядок, маршруты вывода (вывоза) населения из опасных зон на ПВР и ПДП; -
организует всестороннее обеспечение отселяемого населения через КЧС и ПБ и соответствующие службы объекта.
-
С введением первоочередных мероприятий гражданской обороны 1-й группы ОЭК:
-
собирает руководящий состав и корректирует план проведения эвакомероприятий; -
уточняет состав ОЭК, перечни начальников эвакоколонн и старших команд; -
проверяет схемы оповещения и сбора ОЭК; -
устанавливает связи со структурным подразделением ГОЧС объекта, городской или районной эвакуационной комиссией; -
организует круглосуточное дежурство руководящего состава ОЭК.
-
С введением первоочередных мероприятий гражданской обороны 2-й группы ОЭК:
-
объявляет сбор всего состава ОЭК, начальников эвакоколонн и старших команд, проверяет их готовность к выполнению функциональных обязанностей; -
уточняет состав оперативной группы, готовит для нее необходимые документы и транспорт для выезда в ЗЗ; -
корректирует эвакуационные списки и разбивает их по группам:
-
формирования; -
наибольшая работающая смена (НРС); -
убывающие с места работы; -
рабочие, служащие и неработающее население, следующие через СЭП;
-
уточняет расчеты на частичную эвакуацию и вывод формирований в ЗЗ.
-
С введением общей готовности гражданской обороны ОЭК:
-
приводится в готовность, переводится на круглосуточный режим работы; -
организует контроль за доведением задач до начальников эвакоколонн и старших команд, развертыванием закрепленных за объектом СЭП, своевременной подготовкой автотранспорта к эвакоперевозкам; -
приводит в готовность закрепленные за объектом СЭП; -
корректирует план рассредоточения и эвакуации; -
выдает эвакуационные списки формированиям, выводимым в загородную зону по особому распоряжению; -
уточняет расчеты по вывозу документов и материальных ценностей; -
проверяет места размещения СЭП, через которые объект проводит эвакомероприятия, пунктов посадки, подходов к ним; -
представляет эвакуационные списки к «Ч»+2 часа на СЭП, через которые проводится вывоз (вывод); -
отправляет начальников эвакоколонн на СЭП; -
проводит разъяснительную работу среди рабочих, служащих и членов их семей в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации; -
откомандировывает оперативную группу во главе с заместителем председателя ОЭК в ЗЗ; -
подготавливает ЗЗ к приему и размещению эваконаселения, контролирует ход строительства и дооборудования защитных сооружений (ЗС).
-
С получением распоряжения па проведение эвакомероприятий ОЭК:
-
доводит до цехов, отделов распоряжения на проведение эвакомероприятий; -
организует оповещение и сбор старших команд, рабочих, служащих и членов их семей на приписные СЭП к указанному времени; -
высылает своих представителей на СЭП; -
проверяет (силами старших команд) по спискам прибывшее на СЭП эваконаселение, учитывает не прибывших и выявляет причины; -
контролирует ход эвакуации по этапам: прибытие на СЭП, регистрация, посадка на транспорт, отправление в ЗЗ; -
контролирует ход вывода формирований сил ГО и учреждений, убывающих с мест размещения, в ЗЗ; -
организует защиту эваконаселения в случае нападения противника; -
контролирует всестороннее обеспечение и размещение эвакуируемых и содействует их трудоустройству, уточняет с местными органами власти вопросы всех видов обеспечения в пунктах подселения; -
поддерживает непрерывную связь с городской эвакуационной комиссией и своевременно докладывает о ходе проведения эвакомероприятий.
-
Объектовая эвакуационная комиссия имеет право:
-
в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения и его первоочередного жизнеобеспечения; -
осуществлять контроль за выполнением спланированных эвакуационных мероприятий в структурных подразделениях организации; -
по согласованию с руководителем организации проводить заслушивание соответствующих должностных лиц по вопросам подготовки и обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; -
проводить проверки готовности подчиненных эвакоорганов и структурных подразделений к выполнению задач по эвакуации и рассредоточению персонала.
-
Подготовку и обучение объектовой комиссии и других эвакоорганов организации осуществлять в соответствующих учебных группах, в ходе проведения учений, тренировок и специальных занятий по вопросам эвакуации населения.
7.5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБЪЕКТОВОЙ ЭВАКОКОМИССИИ
7.5.1. Председателя объектовой эвакокомиссии
Председатель ОЭК выполняет указания и распоряжения руководителя объекта, председателя КЧС и ПБ объекта и руководителя структурного подразделения ГОЧС объекта. При выполнении своих обязанностей руководствуется планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, планом ГО и указаниями вышестоящей эвакуационной комиссии.