Файл: Учебное пособие для организаций г о. Тольятти 2018 Департамент общественной безопасности г о. Тольятти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 621

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • приведение в готовность и развертывание объектовых эвакуационных органов;

  • уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей);

  • уточнение расчетов на вывод персонала и членов их семей пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;

  • контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;

  • уточнение (проверка) системы связи и оповещения;

  • подготовка к проведению всех видов разведки;

  • подготовка имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;

  • подготовка районов размещения в загородной зоне;

  • уточнение порядка медицинского обеспечения;

  • уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств для проведения эвакомероприятий.

    1. На всех, подлежащих эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается в организации; второй — с получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность направляется на СЭП, а после завершения вывоза персонала передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий — с началом вывоза эвакуируемых направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.

    2. Оповещение персонала об эвакуации осуществляется по средствам теле-, радиовещания, по телефонной сети, громкоговорителям, установленным на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка. Эвакуируемым доводятся требования по соблюдению порядка и правил поведения в ходе эвакуации.

Координация работы эвакуационных и транспортных органов, а также служб гражданской обороны возлагается на управления и отделы по делам ГО и ЧС городов, районов, и объектов экономики области.

    1. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) персонала организации и членов их семей, за исключением работающих смен и персонала, обеспечивающего их жизнедеятельность, в загородную зону за пределы зон возможных разрушении городов.

    2. После завершения эвакомероприятий в категорированных городах остаются наибольшие рабочие смены; персонал учреждений и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов и производства; личный состав органов внутренних дел, обеспечивающих поддержание общественного порядка; личный состав противопожарной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.

    3. После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания.

    4. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с пунктов управления организации в месте постоянного размещения и в загородной зоне.



7.4. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЪЕКТОВОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ (название организации)

      1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав, цели и основные задачи объектовой эвакуационной комиссии (название организации) на военное и мирное время.

      2. Объектовая эвакуационная комиссия (название организации) создается с целью планирования, непосредственной подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения персонала организации и членов их семей в безопасные районы загородной зоны, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в военное время, а также для руководства проведением мероприятий по эвакуации (отселению) рабочих и служащих из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществления контроля за их выполнением.

      3. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава из управления и структурных подразделений организации.

      4. Общее руководство деятельностью объектовой эвакуационной комиссии осуществляет руководитель организации. Непосредственное руководство возлагается на одного из заместителей руководителя организации, который назначается председателем объектовой эвакуационной комиссии.

Председатель и персональный состав объектовой эвакуационной комиссии утверждаются приказом руководителя организации.

      1. Объектовая эвакуационная комиссия работает и решает свои задачи совместно со структурным подразделением по ГОЧС (работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и защиты от ЧС) организации.

      2. Рассредоточение и эвакуация по планам военного времени проводится только при получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации на их проведение.

Эвакуация (отселение) из зон чрезвычайных ситуаций в мирное время может осуществляется по решениям соответствующих комиссий по ЧС и ПБ.

      1. Основные задачи объектовой эвакуационной комиссии:

7.1. При повседневной деятельности ОЭК:

  • определяет численность населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации в военное время, а также временному отселению из опасных зон при возникновении ЧС в мирное время, разрабатывает план рассредоточения и эвакуации (разделы и приложения к плану ГО объекта);

  • изучает графики эвакуации, маршруты вывода населения из опасных зон при ЧС, места размещения СЭП, ПВР и ПДП;

  • назначает начальников эвакоколонн, старших команд;

  • организует подготовку ОЭК, начальников эвакоколонн и старших команд по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС мирного времени;

  • определяет места временного отселения, исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время;

  • систематически корректирует списки начальников эвакоколонн, старших команд, рассредотачиваемых и эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей;

  • участвует в проводимых учениях, тренировках и проверках состояния ГО и объектового звена РСЧС;

  • проводит заседания с заслушиванием начальников цехов, отделов и служб, начальников эвакоколонн, старших команд, командиров формирований сил ГО о проделанной работе и готовности к проведению эвакомероприятий, их материальном обеспечении, разработке соответствующих документов, принимает по этим вопросам решения;

  • организует своевременное оповещение и сбор членов ОЭК, начальников эвакуационных колонн, старших команд и населения для явки на СЭП;

  • изучает и осваивает 33, маршруты эвакуации, населенные пункты, выделенных для эвакуации и рассредоточения, пути подъезда, подхода, средства связи, водоисточники, определяет возможности медицинского, материального и другого обеспечения.


  1. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время) ОЭК:

  • оценивает обстановку и определяет масштабы возможного отселения населения из опасных зон;

  • уточняет состав и состояние сил и средств, привлекаемых для этих целей, и приводит их в необходимую степень готовности;

  • определяет порядок, маршруты вывода (вывоза) населения из опасных зон на ПВР и ПДП;

  • организует всестороннее обеспечение отселяемого населения через КЧС и ПБ и соответствующие службы объекта.

  1. С введением первоочередных мероприятий гражданской обороны 1-й группы ОЭК:

  • собирает руководящий состав и корректирует план проведения эвакомероприятий;

  • уточняет состав ОЭК, перечни начальников эвакоколонн и старших команд;

  • проверяет схемы оповещения и сбора ОЭК;

  • устанавливает связи со структурным подразделением ГОЧС объекта, городской или районной эвакуационной комиссией;

  • организует круглосуточное дежурство руководящего состава ОЭК.

  1. С введением первоочередных мероприятий гражданской обороны 2-й группы ОЭК:

  • объявляет сбор всего состава ОЭК, начальников эвакоколонн и старших команд, проверяет их готовность к выполнению функциональных обязанностей;

  • уточняет состав оперативной группы, готовит для нее необходимые документы и транспорт для выезда в ЗЗ;

  • корректирует эвакуационные списки и разбивает их по группам:

  • формирования;

  • наибольшая работающая смена (НРС);

  • убывающие с места работы;

  • рабочие, служащие и неработающее население, следующие через СЭП;

  • уточняет расчеты на частичную эвакуацию и вывод формирований в ЗЗ.

  1. С введением общей готовности гражданской обороны ОЭК:

  • приводится в готовность, переводится на круглосуточный режим работы;

  • организует контроль за доведением задач до начальников эвакоколонн и старших команд, развертыванием закрепленных за объектом СЭП, своевременной подготовкой автотранспорта к эвакоперевозкам;

  • приводит в готовность закрепленные за объектом СЭП;

  • корректирует план рассредоточения и эвакуации;

  • выдает эвакуационные списки формированиям, выводимым в загородную зону по особому распоряжению;

  • уточняет расчеты по вывозу документов и материальных ценностей;

  • проверяет места размещения СЭП, через которые объект проводит эвакомероприятия, пунктов посадки, подходов к ним;

  • представляет эвакуационные списки к «Ч»+2 часа на СЭП, через которые проводится вывоз (вывод);

  • отправляет начальников эвакоколонн на СЭП;

  • проводит разъяснительную работу среди рабочих, служащих и членов их семей в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации;

  • откомандировывает оперативную группу во главе с заместителем председателя ОЭК в ЗЗ;

  • подготавливает ЗЗ к приему и размещению эваконаселения, контролирует ход строительства и дооборудования защитных сооружений (ЗС).


  1. С получением распоряжения па проведение эвакомероприятий ОЭК:

  • доводит до цехов, отделов распоряжения на проведение эвакомеропри­ятий;

  • организует оповещение и сбор старших команд, рабочих, служащих и членов их семей на приписные СЭП к указанному времени;

  • высылает своих представителей на СЭП;

  • проверяет (силами старших команд) по спискам прибывшее на СЭП эваконаселение, учитывает не прибывших и выявляет причины;

  • контролирует ход эвакуации по этапам: прибытие на СЭП, регистрация, посадка на транспорт, отправление в ЗЗ;

  • контролирует ход вывода формирований сил ГО и учреждений, убываю­щих с мест размещения, в ЗЗ;

  • организует защиту эваконаселения в случае нападения противника;

  • контролирует всестороннее обеспечение и размещение эвакуируемых и содействует их трудоустройству, уточняет с местными органами власти вопросы всех видов обеспечения в пунктах подселения;

  • поддерживает непрерывную связь с городской эвакуационной комиссией и своевременно докладывает о ходе проведения эвакомероприятий.

  1. Объектовая эвакуационная комиссия имеет право:

  • в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения и его первоочередного жизнеобеспечения;

  • осуществлять контроль за выполнением спланированных эвакуационных мероприятий в структурных подразделениях организации;

  • по согласованию с руководителем организации проводить заслушивание соответствующих должностных лиц по вопросам подготовки и обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

  • проводить проверки готовности подчиненных эвакоорганов и структурных подразделений к выполнению задач по эвакуации и рассредоточению персонала.

  1. Подготовку и обучение объектовой комиссии и других эвакоорганов организации осуществлять в соответствующих учебных группах, в ходе проведения учений, тренировок и специальных занятий по вопросам эвакуации населения.

7.5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБЪЕКТОВОЙ ЭВАКОКОМИССИИ

7.5.1. Председателя объектовой эвакокомиссии

Председатель ОЭК выполняет указания и распоряжения руководителя объекта, председателя КЧС и ПБ объекта и руководителя структурного подразделения ГОЧС объекта. При выполнении своих обязанностей ру­ководствуется планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС при­родного и техногенного характера, планом ГО и указаниями вышестоящей эвакуационной комиссии.