Файл: Активизация учебнопознавательной деятельности студентов в процессе использования проблемных методов обучения при изучении дисциплины Информационные технологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Алгоритм добавления фигуры

  1. На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры .

  2. Выберите категорию фигур.

  3. Щелкните нужную фигуру.

  4. Щелкните место текстового документа, в которое нужно вставить фигуру.


Алгоритм заливки цветом графического объекта

  1. Выделите графический объект, для которого требуется использовать заливку.

  2. На панели инструментов Рисование щелкните стрелку рядом с кнопкой цвет заливки .

  3. Выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы использовать чистый цвет, выберите нужный цвет из списка или нажмите кнопку Другие цвета заливки.

  • Чтобы использовать художественную заливку, нажмите кнопку Способы заливки, а затем откройте вкладку Градиентная, Текстура, Узор или Рисунок. Выберите нужные параметры.

Алгоритм изменения цвета контура графического объекта

  1. Выделите графический объект.

  2. На панели инструментов Рисование щелкните стрелку рядом с кнопкой Цвет линии .

  3. Выберите цвет.

Алгоритм перемещения графического объекта на передний и задний план

  1. Выделите графический объект, который требуется переместить на передний или задний план.

  2. На панели Рисование нажмите кнопку Действия .

  3. Выберите команду Порядок.

  4. Выберите необходимую команду из списка (Переместить вперед, Переместить назад, На передний план, На задний план).



Алгоритм группировки фигур

  1. Выделите графические объекты, которые требуется сгруппировать с помощью кнопки Выбор объектов на панели Рисование.

  2. На панели Рисование нажмите кнопку Действия .

  3. Выберите команду Группировать.


  1. Проверьте себя, ответив на вопросы Лото. Ответив на вопросы, вы узнаете сказочного героя, которого вам предстоит создать, выполняя творческий мини-проект (Приложение 12).




  1. Выполнение творческого проекта «Сказочный герой»


Цель: сформировать умения по созданию графического объекта.

  1. Посмотрите пример создания сказочного героя и определите последовательность ваших действий по выполнению проекта.



  1. Создайте сказочного героя по алгоритму.


Алгоритм

  1. Создать сказочного героя, используя автофигуры на панели Рисования.

  2. Выполнить заливку фигур по образцу.

  3. Установить цвет линий для каждой фигуры по образцу.

  4. Для каждой фигуры выбрать необходимый порядок расположения (на передний план, на задний план).

  5. Группировать фигуры.

  1. Выходной контроль

Цель: определить уровень овладения материалом

  1. Представите свой проект, заполнив следующую таблицу:

    Имя сказочного героя

    Название сказки

    Название фигур, использовавшихся для создания сказочного героя

    Название заливки, использовавшейся для создания сказочного героя (сплошная, градиентная, узором, текстурой, рисунком)

    Затруднения, возникшие при создании сказочного героя в среде текстового процессора MS Word

    Отметить, все ли участники группы овладели соответствующими умениями для создания сказочного героя в среде текстового процессора MS Word



















  2. Оцените проекты других групп

  1. Домашнее задание

Создать схему классификации русских народных сказок в среде текстового процессора MS Word

  1. Рефлексия .

Карточка самооценки

Фамилия________________________________

Имя ____________________________________

Класс___________________________________

Тема____________________________________
Оценка:

Н

арисуй весёлого или грустного смайлика: если ты считаешь, что тебе ещё нужно поработать над этой темой, то нарисуй грустного смайлика ,

если легко справился со всеми заданиями, нарисуй улыбающийся смайлик

Урок 7. Разработка урока информатики по теме

Вставка формул в MS Word

Цель урока: научить учащихся вставлять математические формулы в MS Word при помощи объекта MS Equation.

Задачи :

  • Образовательная: показать, как вставлять формулы в документ; организовать самостоятельную работу учащихся для закрепления материала.

  • Развивающая: развивать навыки в работе с текстовым процессором MS Word;

  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру, усидчивость.


Оборудование: проектор, компьютеры с установленным текстовым процессором MS Word.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

Приветствуют преподавателя.

Новые знания

Сегодня я расскажу вам о том, как вставлять в документ MS Word сложные математические формулы и выражения, а потом вы выполните на компьютерах несколько заданий.

(Объяснение сопровождается демонстрацией на проекторе)

Формулы по сути являются объектами программы Microsoft Equation. Как вставить объект в документ MS Word?

Хорошо, запишите себе, как вставить объект: Вставка-Объект-Microsoft Equation 3.0. Запишите себе это пожалуйста.

(Показать всевозможные элементы формул и основы работы с объектом)

Как вы видите – объект MS Equation вставляется в виде картинки. То есть мы можем поменять размер формулы. Для редактирования надо 2 раза щёлкнуть левой кнопкой мышки на формулу.


Вставка-Объект

Записывают

Закрепление знаний

Послушайте задание: когда я скажу, вы сядете за компьютеры и начнёте выполнять практическую работу, которую я вам сейчас раздам. Вам нужно будет скопировать то, что написано на листе в документ Word’а, используя объекты MS Equation. Если у вас будут возникать какие-либо вопросы, то задавайте их мне. А теперь, садитесь за компьютеры и приступайте к работе.

(Раздаёт листы с заданием, следит за выполнением работы учащимися) (Приложение 13)


Садятся за компьютеры, начинают работать.



Урок 8-9. Разработка урока информатики по теме

Вставка таблиц в MS Word

Цели и задачи:

Обучающая:

1. Овладеть основными операциями работы с таблицами

2. Познакомиться с дополнительными возможностями Word

3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере

Развивающая:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развитие устойчивого познавательного интереса

3. Развитие умений анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная:

1. Воспитание информационной культуры учащихся

2. Формирование коммуникативной компетенции

3. Формирование мотивации учебной деятельности

Тип урока: урок изучения нового материала

Программное обеспечение: сетевой компьютерный класс,; лекционный

материал, , индивидуальные карточки- задания для практической работы

Ход урока

I. Актуализация темы.

1 задание: приведите примеры использования больших массивов данных (

в колледже, на производстве, в технике, метеорологии, спорте).

Учащиеся приводят примеры

2 задание: попробуйте компактно представить большие массивы данных.

Учащиеся предлагают варианты. Выбирается рациональный вариант: сведения поместить в таблицы, схемы

3 задание: как удобно обрабатывать и хранить множество данных?

4 задание: как с помощью компьютера рационально представлять и осуществлять работу с базами данных?

II. Изучение нового материала.

Объяснение материала учителем с привлечением реального опыта учащихся и запись основных понятий в конспект, проецирование слайдов на экран через проектор с компьютера учителя

Учитель: Итак, мы выяснили, что таблицы - это удобный способ организации, представления и оформления одинаковых по структуре данных. В Word таблица - это структура, состоящая из прямоугольных блоков, называемых ячейками, объединенных в строки и столбцы. Что можно помещать в ячейку?

В ячейке могут находиться текст, числа и графические элементы. Столбец -это вертикальный набор ячеек в таблице. Строка - это горизонтальный набор ячеек.Word позволяет создавать таблицы различными способами. Предложите на Ваш взгляд некоторые возможные.

В результате обсуждения и помощи преподавателя выявляют
, что четырьмя способами:

 с помощью мыши - можно нарисовать строки и столбцы так, как нужно;

 с помощью панели инструментов Стандартная - на ней есть кнопка

Вставить таблицу; при нажатии на эту кнопку открывается графическое меню, в котором можно выбрать количество строк и столбцов в создаваемой таблице;

 с помощью диалогового окна Вставка таблицы - в этом окне можно указать количество столбцов и строк в создаваемой таблице;

 с помощью преобразования в таблицу уже существующего текста.

Учитель: После создания таблицы ее структуру можно изменять, объединяя

ячейки, вставляя и удаляя столбцы и строки, изменяя их размер.

Панель инструментов Таблицы и границы (Приложения 14, Рис. 1).

При размещении в таблице чисел можно производить над ними вычисления

по формулам. (Приложения 14, Рис. 2 ).

Редактор формул. Для того, чтобы добавить в текст формулу, нужно вначале ее создать, воспользовавшись встроенной в текстовый процессор сервисной программой (мастером формул). Так как формула хранится в виде рисунка, то с ней можно выполнять те же действия, что и с рисунком. (Приложения 14, Рис.3 ).

III. Закрепление нового материала

Работа учащихся за компьютерами с информационным тренингом

1. Запустить информационный тренинг (Пуск - Все программы -

Компьютерный курс «Изучаем Word XP» - «Изучаем Word XP» или нажать

двойным щелчком мыши на ярлык «Изучаем Word XP» на рабочем столе)

2. После запуска курса нажать любую клавишу

3. Ввести имя ученика или выбрать из списка.

4. Нажать закладку Содержание.

5. Выбрать раздел 4. Работа с таблицами в Word, пункт 2. Работа с элементами таблиц Word.

(Приложения 14, Рис.4)

6. Выполнить пункты 2-3 раздела 4.

7. Выбрать раздел 8. Редактор формул Microsoft Equation, пункт 2. Вызов редактора формул. (Приложения 14, Рис.5)

8. Выполнить пункты 2-5 раздела 8.

9. Завершить работу с тренингом, нажав кнопку Закрыть, подтвердить о

выходе из курса, нажав кнопку Да.

Выявление степени усвоенного материала.

Опрос .

1. Можно ли в таблице удалить строку? Столбец? Ячейку? Как это сделать?

2. Данные каких типов могут храниться в ячейках таблицы?

3. Как добавить в текстовый документ формулу?

4. Приведите пример, когда для представления информации удобно

воспользоваться таблицей.

IV. Практическая индивидуальная творческая работа. Создать таблицу

(выборка из страницы журнала, данные температурного