Файл: Введение 3 Глава Правовое регулирование государственной службы 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18. Следующим шагом в развитии института государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Этот закон называют «трудовым кодексом» для чиновника или ГОСТом службы. С другой стороны, административное право может само воздействовать на характер и содержание административной реформы. Создатели концепции административной реформы, с нашей точки зрения, в меньшей степени согласовывали ее направления и этапы проведения с потребностями развития административного права. Административная реформа изменяет черты, содержание, а иногда и сами принципы соответствующих административно-правовых институтов.
Внедрение новых механизмов в систему управления государственной службой встречает достаточное количество трудностей. Разработка эффективно действующего законодательства требует значительных временных затрат. Поэтому определенная часть подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих государственную службу в России, еще не издана. Поэтому сейчас еще рано делать вывод об успешном создании правовой основы института государственной службы. Это возможно только после издания и вступления в силу всех нормативных правовых актов, необходимых для надлежащей реализации государственной службы. Институт государственной службы является "живым организмом", все его части взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Опережение на одном участке может обесценить усилия в целом, если сопряженные элементы своевременно не будут доработаны. Необходима нормативно-правовая база, закрепляющая эффективные механизмы обеспечения единства функционирования всех трех видов государственной службы - гражданской, военной и правоохранительной. Весь механизм публичной власти, вся совокупность государственных и муниципальных органов и других организаций создаются гражданским обществом для решения общих дел, обеспечения общественно значимых (публичных) интересов. Это, а также экономическая, политическая, социальная, правовые основы РФ обуславливают рассмотренные выше основные принципы государственной службы. Их последовательная реализация - необходимое условие ее эффективности. В современном мире роль государственной службы, ее уровень и объемы выросли и продолжают расти, что, соответственно, сопровождается значительным увеличением контингента государственных служащих. Служебная перспектива реализуется стабильностью служебных отношений; повышением уровня квалификации, что влечет за собой увеличение заработной платы, повышение в звании, категории, предоставление льгот за длительную службу и т.д.; продвижением по службе (перевод на более высокую должность в этой же организации или в другой).
1 Алёхин А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ». - М.: 1996 г.
2 Там же.
3 Манохин В. М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 1997.
4 Лазарев Б.Ю. «Государственная служба». - М.: 1993.
5 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063
6 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215
7 Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 7 мая. N 93
8 См., например: Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.
9 См., например: Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40; Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90; Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67-74.
10 См., например: О проекте федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной службе. Материалы парламентских слушаний. 11 марта 2003 г. М.: Издание Государственной Думы, 2003.
11 См.: Российская газета. 2004. 31 июля. См. также: Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
12 См.: ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля; "Трудовой кодекс" для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля. См. также: Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184.
13 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Указ. соч. С. 70.
14 См.: ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // Российская газета. 2004. 29 июля.
15 См.: Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: Бек, 1996.
16 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 34. Ст. 3396
17
18
Внедрение новых механизмов в систему управления государственной службой встречает достаточное количество трудностей. Разработка эффективно действующего законодательства требует значительных временных затрат. Поэтому определенная часть подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих государственную службу в России, еще не издана. Поэтому сейчас еще рано делать вывод об успешном создании правовой основы института государственной службы. Это возможно только после издания и вступления в силу всех нормативных правовых актов, необходимых для надлежащей реализации государственной службы. Институт государственной службы является "живым организмом", все его части взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Опережение на одном участке может обесценить усилия в целом, если сопряженные элементы своевременно не будут доработаны. Необходима нормативно-правовая база, закрепляющая эффективные механизмы обеспечения единства функционирования всех трех видов государственной службы - гражданской, военной и правоохранительной. Весь механизм публичной власти, вся совокупность государственных и муниципальных органов и других организаций создаются гражданским обществом для решения общих дел, обеспечения общественно значимых (публичных) интересов. Это, а также экономическая, политическая, социальная, правовые основы РФ обуславливают рассмотренные выше основные принципы государственной службы. Их последовательная реализация - необходимое условие ее эффективности. В современном мире роль государственной службы, ее уровень и объемы выросли и продолжают расти, что, соответственно, сопровождается значительным увеличением контингента государственных служащих. Служебная перспектива реализуется стабильностью служебных отношений; повышением уровня квалификации, что влечет за собой увеличение заработной платы, повышение в звании, категории, предоставление льгот за длительную службу и т.д.; продвижением по службе (перевод на более высокую должность в этой же организации или в другой).
Список источников и литературы
-
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 4.04.2020 г.) -
Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40 -
Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. -
Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36. -
Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - №7. - С.12. -
Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2004. - №6. - С.16. -
Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184. -
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2005. – С.166. -
Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67-74. -
Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2003. - №2. - С.27. -
Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90 -
ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля -
Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 17 мая. N 93 -
Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33) (с изменениями от 13 июня, 9 августа 1995 г., 12 апреля 1996 г., 16 мая, 3 сентября 1997 г., 1 марта 2003 г., 25 сентября, 11 октября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 3. Ст. 174 -
«Трудовой кодекс» для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля. -
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063 -
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215 -
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4831 -
Конституции Республики Ингушетия от 27.02.1994 г. (с изменениями на 25 ноября 2021 года) -
Указ Главы Республики Ингушетия от 26 июня 2006 года N 167 «О Перечне государственных должностей Республики Ингушетия и Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия» (с изменениями на 8 июля 2021 года). -
Закон Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 года N 45-РЗ (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.12.2013 N 48-РЗ) «О государственной гражданской службе Республики Ингушетия».
1 Алёхин А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ». - М.: 1996 г.
2 Там же.
3 Манохин В. М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 1997.
4 Лазарев Б.Ю. «Государственная служба». - М.: 1993.
5 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063
6 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215
7 Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 7 мая. N 93
8 См., например: Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.
9 См., например: Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40; Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90; Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67-74.
10 См., например: О проекте федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной службе. Материалы парламентских слушаний. 11 марта 2003 г. М.: Издание Государственной Думы, 2003.
11 См.: Российская газета. 2004. 31 июля. См. также: Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.
12 См.: ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля; "Трудовой кодекс" для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля. См. также: Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184.
13 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Указ. соч. С. 70.
14 См.: ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // Российская газета. 2004. 29 июля.
15 См.: Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: Бек, 1996.
16 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 34. Ст. 3396
17
18