Файл: Введение 3 Глава Правовое регулирование государственной службы 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18. Следующим шагом в развитии института государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Этот закон называют «трудовым кодексом» для чиновника или ГОСТом службы. С другой стороны, административное право может само воздействовать на характер и содержание административной реформы. Создатели концепции административной реформы, с нашей точки зрения, в меньшей степени согласовывали ее направления и этапы проведения с потребностями развития административного права. Административная реформа изменяет черты, содержание, а иногда и сами принципы соответствующих административно-правовых институтов.

Внедрение новых механизмов в систему управления государственной службой встречает достаточное количество трудностей. Разработка эффективно действующего законодательства требует значительных временных затрат. Поэтому определенная часть подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих государственную службу в России, еще не издана. Поэтому сейчас еще рано делать вывод об успешном создании правовой основы института государственной службы. Это возможно только после издания и вступления в силу всех нормативных правовых актов, необходимых для надлежащей реализации государственной службы. Институт государственной службы является "живым организмом", все его части взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Опережение на одном участке может обесценить усилия в целом, если сопряженные элементы своевременно не будут доработаны. Необходима нормативно-правовая база, закрепляющая эффективные механизмы обеспечения единства функционирования всех трех видов государственной службы - гражданской, военной и правоохранительной. Весь механизм публичной власти, вся совокупность государственных и муниципальных органов и других организаций создаются гражданским обществом для решения общих дел, обеспечения общественно значимых (публичных) интересов. Это, а также экономическая, политическая, социальная, правовые основы РФ обуславливают рассмотренные выше основные принципы государственной службы. Их последовательная реализация - необходимое условие ее эффективности. В современном мире роль государственной службы, ее уровень и объемы выросли и продолжают расти, что, соответственно, сопровождается значительным увеличением контингента государственных служащих. Служебная перспектива реализуется стабильностью служебных отношений; повышением уровня квалификации, что влечет за собой увеличение заработной платы, повышение в звании, категории, предоставление льгот за длительную службу и т.д.; продвижением по службе (перевод на более высокую должность в этой же организации или в другой).

Список источников и литературы





  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 4.04.2020 г.)

  2. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40

  3. Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право.

  4. Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.

  5. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - №7. - С.12.

  6. Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2004. - №6. - С.16.

  7. Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184.

  8. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. - М.: Статус, 2005. – С.166.

  9. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67-74.

  10. Омаров А.А. реформирование системы государственной службы Российской Федерации // Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: Практика. Мнения. Пр. - 2003. - №2. - С.27.

  11. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90

  12. ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля

  13. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 17 мая. N 93

  14. Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих (утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33) (с изменениями от 13 июня, 9 августа 1995 г., 12 апреля 1996 г., 16 мая, 3 сентября 1997 г., 1 марта 2003 г., 25 сентября, 11 октября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 3. Ст. 174

  15. «Трудовой кодекс» для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля.

  16. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063

  17. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215

  18. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4831

  19. Конституции Республики Ингушетия от 27.02.1994 г. (с изменениями на 25 ноября 2021 года)

  20. Указ Главы Республики Ингушетия от 26 июня 2006 года N 167 «О Перечне государственных должностей Республики Ингушетия и Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Ингушетия» (с изменениями на 8 июля 2021 года).

  21. Закон Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 года N 45-РЗ (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.12.2013 N 48-РЗ) «О государственной гражданской службе Республики Ингушетия».




1 Алёхин А.А., Козлов Ю.М. «Административное право РФ». - М.: 1996 г.

2 Там же.

3 Манохин В. М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 1997.

4 Лазарев Б.Ю. «Государственная служба». - М.: 1993.

5 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 22. Ст. 2063

6 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215

7 Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. // Российская газета. 2003. 7 мая. N 93

8 См., например: Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.

9 См., например: Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40; Бахрах Д.Н., Кулешов И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004. С. 75-90; Манохин В.М., Адушкин Ю.С. О реформировании государственно-служебного законодательства // Там же. С. 67-74.

10 См., например: О проекте федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и перспективах развития законодательства о государственной службе. Материалы парламентских слушаний. 11 марта 2003 г. М.: Издание Государственной Думы, 2003.

11 См.: Российская газета. 2004. 31 июля. См. также: Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2003.

12 См.: ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // РГ. 2004. 29 июля; "Трудовой кодекс" для чиновника: Помощник президента Виктор Иванов прокомментировал новый закон о государственной гражданской службе // РГ. 2004. 31 июля. См. также: Верхотуров Ю.И. Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине XVI и в XVIII в. // Правоведение. 2003. N 6. С. 177-184.

13 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Указ. соч. С. 70.

14 См.: ГОСТ службы: Государственные чиновники теперь будут жить и работать по закону // Российская газета. 2004. 29 июля.

15 См.: Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: Бек, 1996.

16 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 1163-р) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 34. Ст. 3396


17


18