Файл: Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

У любых предприятий, организаций или учреждений в процессе финансово-хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами, которые они обязаны уплачивать независимо от своего финансового состояния в бюджетную систему и в государственные внебюджетные социальные фонды.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в современном цивилизованном обществе, т.к. налоги основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем – на возможности легального снижения налоговых выплат.

Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия.

Поэтому целью дипломной работы является совершенствование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по материалам анализа и аудита. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  • изучить бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации;

  • осуществить анализ финансового состояния организации и расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации;

  • проанализировать налоговую нагрузку и показатели эффективности налогообложения;

  • провести аудиторскую проверку финансовой отчетности и расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами организации;

  • разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по результатам анализа и аудита.


Объектом исследования является общество с ограниченной - правовой АО «Ордена трудового красного знамени «Заречное», предметом – учет, анализ и аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Информационными источниками для написания дипломной работы послужили нормативные материалы, учебники, методические пособия, лекции, публикации в журналах, а также материалы бухгалтерской и налоговой отчетности организации, данные учетных регистров и первичной бухгалтерской документации объекта исследования и т.п

В качестве методического инструментария, используемого в процессе выполнения работы, выступают системный подход к изучению объекта исследования, элементы метода бухгалтерского учета, стандартные методы чтения финансовой отчетности, графические методы, приемы общего анализа – сравнение, относительные, средние величины и др.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Общий объем работы 50 страниц. Дипломная работа иллюстрирована - рисунками; - таблицей, 67 приложениями. Список использованной литературы включает в себя 50 источников.

1. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами АО «Ордена трудового красного знамени «Заречное»

1.1 Значение, задачи и система нормативного регулирования учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами это расчетные обязательства по налогам и сборам с бюджетом и страховым взносам с внебюджетными фондами, взимание которых происходит в установленном законом порядке, регулируемым налоговым законодательством [38, с.408].

Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Налоговый кодекс вводит следующие понятие налога – это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1, п.1 ст.8].

Таким образом, понятие налогового обязательства вытекает из определения налога, так как он является обязательным для исполнения и регламентируется налоговым законодательством.



Налоговое обязательство регулируется налоговым правом, которое определяет совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов в данном государстве, порядок их взимания и регулирующих их отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.

В процессе осуществления предприятием производственно-хозяйственной деятельности, у него появляются объекты налогообложения, следовательно, возникают налоговые обязательства, в отношении которых предприятие принимает на себя обязанность и ответственность за осуществление передачи определенных финансовых средств органам государственной власти в соответствии с действующим законодательством [1, п.1 ст.8]

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают: объект налогообложения (ст. 38 НК РФ), порядок исчисления налога (ст. 52 НК РФ), налоговую базу и ставку (ст. 53 НК РФ), налоговый период (ст. 55 НК РФ), установление и использование льгот по налогам и сборам (ст. 56 НК РФ), срок уплаты и порядок уплаты налогов и сборов (ст. 58 НК РФ). Все эти элементы регламентируются налоговым кодексом РФ [1, гл.7, 8].

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах [1, п.1 ст. 45].

Обязанность по уплате налога прекращается в связи с уплатой налога; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение по уплате данного налога; со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) [1, п.3 ст. 44].

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика [1, п.3 ст. 45].

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Вне зависимости от величины организации, ее организационно-правовых форм, сферы деятельности можно сформулировать ряд важнейших задач, которые должны быть решены при учете расчетов по налогам и сборам:

  • правильное исчисление суммы налоговых платежей: верное определение налогооблагаемой базы, ставки налога, правил расчета;

  • правильное документальное оформление (контроль за правильностью оформления счетов-фактур, наличием договоров, всех первичных документов, являющихся основанием для расчета налогов, принятия расходов, вычета сумм НДС и т.д.);

  • отражение в налоговой отчетности (декларациях) верно исчисленных сумм налога, соответствующих произведенным расчетам;

  • своевременная уплата налогов, недопущение образования просроченной задолженности;

  • организация достоверного учета о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами путем контроля за правильность отражения в учете сумм начисленных и уплаченных налогов, регулярной сверки с налоговыми органами, подтверждающей сальдо расчетов.


Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, в том числе и по учету расчетов по налогам и сборам.

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:

  • обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых операций;

  • составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

При этом государство различными способами старается дифференцировать систему налогообложения с целью поддержать развитие одних коммерческих организаций и сдержать темпы роста других. Это позволяет регулировать поступление средств в форме налогов в бюджет государства. Одним из самых распространенных режимов на сегодняшний день является общий режим налогообложения.

Общий режим является основным. Общий налоговый режим (общая система налогообложения) – это система налогообложения, при которой хозяйствующий субъект платит все необходимые налоги, сборы, платежи, установленные Налоговым кодексом, иными федеральными законами, если он не освобожден от их уплаты.

То есть по общепринятой системе налогообложения вновь созданный налогоплательщик платит общеустановленные налоги.

Таким образом, если фирма не перешла на специальные налоговые режимы, «по умолчанию» необходимо применять общий налоговый режим. На данной системе налогообложения нет никаких ограничений по видам деятельности, количеству работников, полученным доходам [36, с.32].

Применять общий режим налогообложения могут любые предприятия и индивидуальные предприниматели. Причем для начала использования ОСНО нет необходимости даже совершать какие-либо действия, помимо государственной регистрации. Однако, общий режим налогообложения является самым сложным и обременительным по налоговой нагрузке и по количеству отчетности. Использующие общий налоговый режим организации обязаны выплачивать почти все возможные налоги, налагаемые на предприятие. В данный перечень входят федеральные, региональные и местные налоги.


Основу налоговой системы составляют федеральные налоги, к которым относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций.

Кроме федеральных налогов организации обязаны уплачивать российские региональные налоги, которые включают в себя транспортный налог и налог на имущество организаций.

Региональные налоги устанавливаются совместно федеральным законодателем и законодательными органами регионов России. Региональный налог обязателен к уплате на территории соответствующего региона России.

Для вышеперечисленных налогов все элементы налогообложения, к которым относятся: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, определяются федеральным налоговым законодательством.

Кроме налогов российское законодательство предусматривает уплату обязательных страховых взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование, которые уплачиваются работодателями с сумм заработной платы работников.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Объектом обложения страховыми взносами признаются суммы выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи.

Основой для уплаты страховых взносов является глава 34 «Страховые взносы» части II Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения до недавнего времени не относились к налоговым платежам. Отчасти это было оправдано, поскольку перечисленные суммы частично возвращались на предприятие в качестве социальных льгот. Однако для собственников они были и остаются дополнительным финансовым бременем, не способствующим развитию хозяйственной деятельности.