Файл: Выступление Владимира Путина, 25. 08. 2021г., на заседании президиума Госсовета, посвящённому улучшению качества образования 3 федеральный закон.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
АПРОБАЦИЯ ПРИМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Активная работа
учителей
ЕСОО
https://edsoo.ru/
по учебным предметам начального общего и основного общего образования
Вид апробации
Экспертная оценка
85
субъектов
56506
педагогических работников
Регионы лидеры
Ростовская область (6512)
Тюменская область (4492)
Самарская область (3656)
Оренбургская область (3485)
Тамбовская область (3153)
Применение в
учебном процессе
79
субъектов
8151
педагогический работник
Регионы лидеры
Московская область (1142)
Республика Коми (1078)
Алтайский край (851)
Результаты апробации
16 примерных РП НОО
22 примерных РП ООО
˃ 64 500
педагогических работников владеют содержанием примерных РП
˃ 90%
учителей дали высокую оценку примерных РП
14

15
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СУБЪЕКТАМИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР «ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФГ» (еженедельно)
октябрь 2021 год
май 2022 год
январь – март 2022 год
12
43
265
экспертов международных
исследований
субъекта РФ
общеобразовательных
организаций
12
85
8
экспертов международных
исследований
региональных
команд
специалистов
координационного центра
всего проведено 142 всероссийских семинара по формированию и оценке ФГ:

128 всероссийских семинаров с разделением по 6 направлениям ФГ

14 представлений обобщенного опыта субъектами РФ

140 выступлений представителей субъектов РФ – регионов по формированию ФГ

29 354 просмотра записей семинаров
методическая поддержка общеобразовательных организаций
в период подготовки к проведению международных исследований

установочное семинар-совещание по общим подходам и методологии качества образования

подготовка ОО к проведению компьютерного тестирования
(видео-инструкция по работе на портале РЭШ)

ознакомление учителей с форматами заданий, системой оценивания, проведением стартовой и итоговой диагностики в режиме самопроверки

36 еженедельных семинаров по подготовке к международным исследованиям

16
0 50000 100000 150000 200000 250000 300000
сентябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь
Количество организаций, создавших мероприятия
Количество учителей, создавших работы сентябрь 2021 г. – июнь 2022 г.
Количество
обучающихся,
завершивших работу
– более
8,5 млн. чел.
ДИНАМИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАЛА
«ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ»


17
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Публикации 2019-2021 годов
в журнале «Отечественная
и зарубежная педагогика»
Проект «Мониторинг
формирования функциональной
грамотности учащихся»:
http://skiv.instrao.ru/
Электронный банк заданий для
оценки функциональной
грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Сборники заданий
по функциональной
грамотности (РИД)
ВСЕГО 17 СБОРНИКОВ
ДОСТУП ПО ССЫЛКАМ:

https://elibrary.ru/contents.asp?id=47228458

http://ozp.instrao.ru/images/2021/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0
%BB/OZP_5_79_%D0%A22_2021_compressed.pd https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya- otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Открытый банк заданий для
оценки естественнонаучной
грамотности (VII-IX классы)
В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ:
1. Видеорекомендации размещены на портале «Единое
содержание общего образования»
https://edsoo.ru/
, содержат
конкретные задачи педагогам на неделю
2. Консультационный форум для ответов на вопросы педагогов
по еженедельным задачам
3. Стартовая самодиагностика на портале РЭШ
https://resh.edu.ru/
по комплексной работе (февраль)

МОДЕЛИ ПРИМЕРНОГО ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УЧЕТОМ СОДЕРЖАНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС (до 10 часов в неделю)
1
2
3
1 час
1 час
1 час
1 час
Занятия «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок)
Формирование функциональной грамотности
(в т.ч., финансовая грамотность)
Профориентационная работа
(в т.ч., предпринимательство)
Образовательный курс «Россия – моя история»
Часть для каждого обучающегося
5 часов
Дополнительное изучение учебных предметов
(углубленное
изучение
отдельных
учебных
предметов,
историческое просвещение)
Развитие личности и самореализация обучающихся
(занятия в хоре, школьном театре, школьном спортивном клубе)
Удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся
(поддержка
РДШ,
Юнармии,
проекта
«Россия
-
страна
возможностей»)
1 час
1 час
1 час
1 час
Занятия «Разговоры о важном»
(понедельник, первый урок)
Формирование функциональной грамотности
(в т.ч., финансовая грамотность)
Профориентационная работа
(в т.ч., предпринимательство)
Образовательный курс «Россия – моя история»
1 час
1 час
1 час
1 час
Занятия «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок)
Формирование функциональной грамотности
(в т.ч., финансовая грамотность)
Профориентационная работа
(в т.ч., предпринимательство)
Образовательный курс «Россия – моя история»
1 час
1 час
3 часа
1 часа
3 часа
2 часа
Вариативная часть
3 часа
2 часа
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми
образовательными потребностями (сопровождение обучающихся с
ОВЗ, историческое просвещение)
Развитие личности и самореализация обучающихся
(занятия в хоре, школьном театре, школьном спортивном клубе)
Удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся
(поддержка
РДШ,
Юнармии,
проекта
«Россия
-
страна
возможностей»)
Дополнительное изучение учебных предметов
(углубленное
изучение
отдельных
учебных
предметов,
историческое просвещение)
Развитие личности и самореализация обучающихся
(занятия в хоре, школьном театре, школьном спортивном клубе)
Удовлетворение
социальных
интересов
и
потребностей
обучающихся
(поддержка
РДШ,
Юнармии,
проекта
«Россия
-
страна
возможностей»)
Преобладание
педагогической
поддержки
обучающихся
Преобладание
учебно-
познавательной
деятельности
Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
1 2
3 1-11 кл.
1-11 кл.
5-11 кл.
10-11 кл.
1-11 кл.
1-11 кл.
5-11 кл.
10-11 кл.
1-11 кл.
1-11 кл.
5-11 кл.
10-11 кл.
18


РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
ЦИКЛ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
34 ЧАСА В ГОД
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ
СТАРТ – 5 СЕНТЯБРЯ
1 ЧАС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕ –
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
1 – 2 КЛАССЫ
3 – 4 КЛАССЫ
5 – 6 КЛАССЫ
7 – 9 КЛАССЫ
10 – 11 КЛАССЫ
СПО

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ КОНТЕНТ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ
19

20
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
7.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
(за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Ч. 7 СТ. 12
6.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
Ч. 6.1. СТ. 28
1
Обеспечение преемственности уровней начального общего, основного общего и среднего общего
образования
Конкретизация предметных результатов
2
Приведение в соответствие с требованиями к организации образовательной деятельности, определенными
действующими СанПин
Уточнение количества учебных занятий
(за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более
2516 часов (не более 37 часов в неделю
)
3
Определение списка учебных предметов, обязательных для изучения на базовом или углубленном уровне
(родной язык, родная литература, второй иностранный язык – по заявлению обучающихся, родителей
несовершеннолетних обучающихся)
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Родной язык и родная
литература
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской
Федерации
Родная литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Информатика
Предметные области
Учебные предметы
Общественно-научные
предметы
История
Обществознание
География
Естественно-научные
предметы
Физика
Химия
Биология
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности


21
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО И ООО
Примерные рабочие
программы
по учебным предметам
Конструктор рабочих
программ
Интерактивные
методические материалы
для методической
поддержки
образовательных
организаций

ИТОГИ ОБЩЕСТВЕННО-
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
«ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ»
80 СУБЪЕКТОВ РФ
5041
респондент
565
управленцев
3006
педагогов
1470
родителей
и учеников
ИВФ РАО
22
здоровье сохраняй
ЗНАНИЕ:
КАЧЕСТВО И ОБЪЕКТИВНОСТЬ
ТВОРЧЕСТВО
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ЗДОРОВЬЕ
ВОСПИТАНИЕ
знание добывай талант развивай традиции храни и создавай профессию выбирай
Принципы школы:

обеспечение доступности
качественного образования и
равных возможностей для всех
обучающихся

сохранение здоровья и
обеспечение безопасности
обучающихся

непрерывное совершенствование
качества образования

развитие обучающихся (интеллект,
талант, личность)

социализация и выбор жизненного
пути обучающихся
(мировоззрение, традиции,
профессия)

поддержка учительства

участие каждого в создании
комфортного и безопасного
школьного климата (детско-
взрослая общность)

конструирование современной
образовательной среды
(обучение, опыт, демонстрация)
Школа Минпросвещения России – центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий
территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы
для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения
будущего каждого и всех в России
23
УЧИТЕЛЬ
ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Учителями славится Россия!
Важней всего погода в школе!
«Среда» семь дней в неделю!

24
Уровни
соответствия
требованиям
проекта
Базовый уровень
необходимый минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в образовательной организации.
Средний уровень
расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс.
Полный (эталонный уровень)
все доступные инструменты для реализации всех успешных практик системы образования Российской
Федерации
7


25
ВХОД В ПРОЕКТ: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
«Школа Минпросвещения России»
Прохождение самодиагностики
на сайте ФГБНУ «Институт
управления образованием РАО»
https://iuorao.ru/
Определение стартового уровня освоения модели новой школы, уровня достижения требований
«Школы Минпросвещения России»: базовый, средний, полный
Повышение квалификации
управленческой команды,
методическая, экспертная
поддержка
Ознакомление с руководством по качеству, документированными процедурами, рабочими инструкциями и пр.
Модернизация программы
развития образовательной
организации (защита проекта)
Инвентаризация имеющихся ресурсов, получение сертификата о повышении квалификации
1
2
3
Получение статуса «Школа
Минпросвещения России»
4

26
Регионы – участники эксперимента
по внедрению ЦОС
Результаты самодиагностики школ
3678
6105
5507
362
Ниже базового
Базовый
Средний
Полный
85 субъектов РФ
23%
39%
35%
2%
8
15 652 школы

Приказ о перезагрузке инновационной инфраструктуры системы общего, дополнительного и среднего профессионального образования
2021 год
Перезапуск сети ФИП
(по решению Министра просвещения РФ С.С. Кравцова)
27


Реестр программ ДППО

Координация деятельности ИРО/ИПК

Мониторинг

Банк успешных педагогических практик

Инновационная деятельность ДППО

Средства выявления профессиональных дефицитов педагогических работников
Организация ДППО
(ИРО/ИПК)
Региональный актив
(пул региональных методистов)
Национальная система профессионального роста педагогических
работников
РОИВ
ММС
Региональная инфраструктура
ОО, учителя, региональные методисты
СПО
Общественно- профессиональные объединения, УМО
Минпросвещения
России
Федеральные центры научно- методического сопровождения педагогов на базе организаций высшего (педагогического ) образования
ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России»
КООРДИНАТОР ЕДИНОЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Ф
ед
ер
ал
ьный
по
рт
ал
д
опо
лнит
ел
ьно
го
пр
оф
ессио
нал
ьно
го
о
бразо
вания
пед
аг
ог
ическ
их
работ
ник
ов
Личный
кабинет
ЦНППМ
ФМЦ
ЦНППМ
ЕДИНАЯ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-
МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
27