Файл: Литература по выбранной теме Тезисы по исследуемой теме Заключение Приложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Посещенные лекционные занятия в университете проводятся по заранее подготовленному сценарию.

Чтение лекций значительно сокращает расходы на одного студента, существенно упрощает образовательный процесс, не снижая его эффективности. Наряду с традиционными технологиями проведения лекций, в университете используются современные технологии представления материала лекции: проблемная лекция, лекция визуализация, диалог, технология концентрированного обучения, лекция-конференция, бинарная лекция.

Цели семинара определены с учетом требований ФГОС по специальностям 38. 03.01 «Экономика профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит» к знаниям и умениям по дисциплине «Аудит».

Согласно требованиям, обучающийся должен знать:

основные принципы аудиторской деятельности; нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

основные процедуры аудиторской проверки; порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.

Кроме этого, на выбор форм организации деятельности обучающихся влияют требования ФГОС к формированию общих компетенций, включающих следующие способности: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Основная задача, стоящая перед преподавателем при проведении семинара, заключается в поддержании устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении семинара. В основе реализации этой задачи лежит сочетание различных форм деятельности: фронтальной, индивидуальной.

Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы. С целью стимулирования обучающихся в период фронтальной работы используется система бонусов, которые по окончании семинара обучающийся имеет возможность обменять на оценку.


Индивидуальная форма деятельности на данном семинаре заключается в индивидуальной работе обучающегося с учебно-методическим пособием по дисциплине «Аудит» в условиях четко обозначенного времени и понимания того, какая образовательная задача в течение этого времени должна быть решена.

В целом сочетание форм деятельности обучающихся на семинаре имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.

Положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на семинаре являются: положительная динамика активности обучающихся на уроках; повышение ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.


7. Методическая литература по выбранной теме
Тема исследования: «Финансовая отчетность, ее состав и значение». В ходе прохождения практики, мною была исследована методическая литература по теме исследования:

1. Аджиева, А.Ю., Дикарева, И.А. Некоторые подходы к аудиту финансовых результатов / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2019. № 8 (88). С. 241-245.

2. Беломестнова, И.В. Направления по улучшению финансовых результатов предприятия в современных условиях / Вестник научных конференций. 2018. № 2-2 (6). С. 19-21.

3. Бланк, А.И. Управление прибылью: учебник/А.И. Бланк. -6-е изд., перераб. И доп. -К.: Ника -Центр, 2018. — 768 с.

4. Бригхэм, Ю.Ф., Эрхардт, М.С. Финансовый менеджмент: /Ю.Ф. Бригхэм, М.С. Эрхардт. -СПб.: Лидер, 2017. — 959 с.

5. Бурлуцкая, Т. П. Бухгалтерский учет. Теория и практика: Учебно-практическое пособие/БурлуцкаяТ.П. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 208 с.

6. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник / Под ред. Нечитайло А.И.. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 144 c.

7. Безрукова, Н.Л. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в организациях АПК: Учебник / Н.Л. Безрукова. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 144 c.

8. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: Учебное пособие / М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.

9. Бондина, Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Н.Н. Бондина, Т.В. Зубкова, И.А. Бондин. - М.: Инфра-М, 2018. - 40 c.

10. Гордиенко, Д.В. Бухгалтерская и финансовая отчетность организаций: Учебное пособие / Д.В. Гордиенко. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 192 c.

11. Домбровская, Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Е.Н. Домбровская. - М.: Риор, 2018. - 144 c.

12. Караванова, Б.П. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность. Кн.3: Учебник / Б.П. Караванова. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 240 c.

13. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодат / С. Левшова. - СПб.: Питер, 2018. - 144 c.

14. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах (с учетом последних изменений в законодательстве) / С. Левшова. - СПб.: Питер, 2018. - 208 c.

15. Левшова, С. Бухгалтерская и налоговая отчетность в таблицах и примерах / С. Левшова. - СПб.: Питер, 2018. - 144 c.

16. Муравицкая, Н.К. Тесты по бухгалтерскому учету: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие / Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко; Под ред. Т.В. Воропаева. - М.: ФиС, 2019. - 272 c.


17. Нечитайло, А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебник / А.И. Нечитайло. - РнД: Феникс, 2020. - 653 c.

18. Погорелова, М.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Теория и практика составления: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, 2018. - 136 c.

19. Пономарева, Л.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Л.В. Пономарева, Н.Д. Стельмашенко. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 296 c.

20. Пономарева, Л.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Л.В. Пономарева, Н.Д. Стельмашенко. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 384 c.

21. Ровенских, В.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник для бакалавров / В.А. Ровенских. - М.: Дашков и К, 2019. - 364 c.

22. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет. В 3-х т. Т. 3. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность: Учебник / Н.Г. Сапожникова. - М.: ФиС, 2018. - 240 c.

23. Сигидов, Ю.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, Е.А. Оксанич, М.С. Рыбянцева. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c.
8. Тезисы по исследуемой теме

Тема исследования: «Финансовая отчетность, ее состав и значение».

В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие – самостоятельный элемент экономической системы – взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения.

В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации. Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия.


Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия.

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в установленной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позво­ляет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономиче­ским районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения, утверждаются Министер­ством финансов Российской Федерации.

В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.