Файл: Дисциплина Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Практическое занятие 1 Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 1
Выполнил:
Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задание 1.
По предметной области «Математика» могут быть сформированы следующие личностные результаты:
-осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
-развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
-применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
-осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
-применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
-работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
-оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
-оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
-стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Личностные результаты можно сформировать с помощью:
- Участие в проектах
-Творческие задания
-Подведение итогов урока
-Проведение интегрированных уроков
Задание 2.
Выбрав планирование по первому варианту и работая только с содержанием курса, педагог сможет в полной мере организовать свою работу во всех заявленных выше направлениях.
Выбор второго варианта планирования предлагаемого курса математики, как и первый, также предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий с углублением в области формирования предметных умений.
Выбор третьего варианта планирования предлагаемого курса математики предполагает дополнительную систематизацию и расширение работы по форПримерная программа по математике позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв учебного времени – 40 часов, который может быть использован разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельно выбирать методические пути и приемы их решения. Важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Содержание примерной программы позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся, что способствует нормализации нагрузки учащихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.
Задание 3.
Рабочая программа по математике
Пояснительная записка
Общая характеристиа учебного процесса
Описание места учебного предмета в учебном плане
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Содержание учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Задание 4.
№ | УУД | Пример задания из учебника | Пояснения |
1 | Личностные УУД | Задание №1. Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный) Задание №2. Пусть столбик, высота которого равна стороне клетки тетради, соответствует 1 году жизни человека. Нарисуй столбик, высота которого соответствует твоему возрасту. Задание №6 №1. Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат 13 грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети? | Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов. графическое представление информации (простейшие диаграммы) |
2 | Регулятивные УУД | Задание №3.Тест «Найди ошибку» 1) 45-(25+17)=37 2) 90-67=23 3) 56-(26-10)=20 4) 75-(15+20)=80 Задание №4. Тема «Единицы измерения площадей». Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см² Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения. Задание №10 В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением. 4+4 7-2 5+4 7-3 | Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) |
3 | Познавательные УУД | Задание №1.Найди выражения, значения которых равны: (8 + 1) - 6; 4 – 2 + 6 + 2; (5 - 5) +6 - 5; (3 + 2) + 5; 3 + 6 - 5 - 1; Объясни, как ты их искал. Задание №3 Пообещала Баба-Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги Ивану – царевичу разобраться, где какая жидкость. Задание №5 Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат: а) на треугольник и пятиугольник; б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; Логические действия: построение логической цепи рассуждений. |
4 | Коммуникативные УУД | Задание №2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3? | |
Задание 5.
1. Тема: Число 10 .
2. Класс: 1 класс.
3. УМК: «Школа России»
Авторы учебника Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В
4. Цели: Познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся.
5. Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь.
6. Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Образование числа 10.
Учащиеся рассматривают сюжетный рисунок (с. 56 учебника, часть 1) и составляют по нему рассказ.
Затем дети составляют по данному рассказу числовое выражение, которое решается сложением. В результате на доске появляется з а п и с ь:
9 + 1 =
– Какое число следует за числом 9? (Число 10.)
Учитель вывешивает увеличенный образец записи числа 10 и дополняет предыдущую з а п и с ь:
9 + 1 = 10.
– Что вы можете сказать о числе 10?
– Где на числовой прямой место числа 10? (Учащиеся наносят число 10 на числовую прямую.)
2. Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».
– Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры.)
Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными.
3. Упражнение в чтении порядковых числительных.
Далее дети по этому же рисунку упражняются в чтении порядковых числительных: первый, второй, третий… десятый.
Затем дети составляют ещё один рассказ и по нему записывают числовое выражение, которое решается вычитанием:
10 – 1 = 9.
Учитель просит учащихся сравнить оба выражения:
9 + 1 = 10;
10 – 1 = 9 и подумать над тем, как они связаны между собой.
III. Анализ образца, письмо числа 10.
Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10.
Ноль встаёт за единицей –
Вот и 10 на странице.
Г. Виеру
Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки.
Письмо числа по э т а п а м:
-в воздухе;
-по точкам;
-самостоятельно (с. 15 в тетради № 1, задание 3).
IV. Закрепление знания порядкового места чисел 1–10.
Учащиеся выполняют вторую часть задания 3 (с. 15 в тетради № 1), восстанавливая ряд чисел.
Далее учитель может предложить ученикам выполнить задание 4 (с. 15 в тетради № 1): стрелками соединить числа в заданном порядке.
V. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
Учитель может использовать задание 2 (с. 56 учебника, часть 1). Данное задание можно провести в виде игры «Лучший счётчик».
При выполнении задания отрабатывается использование детьми терминов «последующее число», «предыдущее число». Также учителю следует отрабатывать у учащихся навык чтения равенств разными способами.
VI. Закрепление знания состава изученных чисел.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задание 2 (с. 15 в тетради № 1).
Дети находят значения числовых выражений, которые даны в задании, затем все числовые выражения, которые имеют значение «5», закрашивают красным цветом, а те выражения, которые имеют значение «4», – зелёным.
(При выполнении задания ученикам можно пользоваться числовой прямой.)
С а м о п р о в е р к а с доски (или с контрольного листа).
VII. Работа с геометрическим материалом.
Учитель спрашивает учащихся о том, как называются линии, изображённые в задании 3 (с. 56 учебника, часть1).
– Обоснуйте ваше мнение.
– Что можно сказать о длине зелёного отрезка по сравнению с синим? (Зелёный отрезок короче синего.)
– Что можно сказать о длине синего отрезка по сравнению с зелёным? (Синий отрезок длиннее зелёного.)
– Почему так считаете? (В синем отрезке содержится 5 мерок, а в зелёном – 6.)
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научились на уроке?
– Что особенно понравилось?
Задание 6.
№ | Цели и задачи изучения математики в программе | Концептуальные положения программы | Структура. Содержание программы | Оценка программы | Предложения по совершенствованию программы |
1 | Основными целями начального обучения математике являются:
Задачи:
| Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования | Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Структура содержания определяет такую последовательность изучения материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. | Данная программа способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. | Нет. |