Файл: Дисциплина Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Практическое занятие 1 Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7.
1. Математика, 2 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 год, в 2х частях.
2. Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют ФГОС Содержание учебника соответствует целям и задачам.
3. Учебник доступен начальным классам, поскольку благодаря ему ученики смогут пользоваться практической деятельностью, условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и ученика, придумывать свои собственные вопросы; создавать небольшое высказывание (или доказательства своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
4. Учебник краток, сжат, присутствует чёткость и темы расписаны на одном листе. Задания идут последовательно и на закрепление пройденного материала и нового. Есть задания для самостоятельной работы.
5. Многие задания учебника позволяют учителю использовать их творчески, анализируя с учетом реальных знаний и умений своих учеников и внося в эти задания некоторые дополнения, усложняющие содержание (проанализировать примеры в столбике и продолжить его составление, решая новые примеры; составить и решить аналогичную задачу или две-три задачи, обратные данной; изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями или чтобы она решалась другим действием и т. п.).
6. Самостоятельные наблюдения, сравнение, классификация предметов (явлений) по определенному признаку, посильные обобщения, к которым учебник побуждает детей, формируют у них учебные мотивы, познавательный интерес вообще и, что очень важно, интерес к математике в частности.
7. Формат учебника красочный, много иллюстрации, задания систематической последовательности, так как предназначен для учебников начальной школы, логически построен.
8. Организует детей путём решения поставленных задач и самостоятельного ответа на поставленные вопросы.
9. учебник ориентирован как на слабых, так и на сильных учащихся. Задания в учебнике часто подобраны так, что учитель вполне может проводить дифференцированное обучение. По математике М.И. Моро можно обучать детей разного уровня подготовленности. Более слабые ученики решают примеры в одно действие, содержащиеся в первых двух столбиках задания, более сильные — примеры в два действия из двух других столбиков; одни ученики решают задачу, данную в учебнике, другие составляют и решают задачу, обратную данной; одни записывают решение задачи выражением, другие, которым трудно, — по действиям и т. п.
10. Имеются образцы выполнения заданий для наилучшего усвоения и понимания решения задания. Они предъявляются в виде правил, а также обсуждения решения с учителем. Учебный материал достаточно корректно изложен. Прочность усвоения материала обеспечивается за счет продуктивного повторения, т.е. с помощью заданий на изучение нового, при выполнении которых актуализируется уже изученное: за счет специальных разделов, заданий на повторение.
11. Материал необходим для расширения кругозора, умения просчитывать ту или иную меру величины, уметь отличать их. Математика необходима для расчёта площади, количества и других жизненных аспектах.
Задание 8.
1. Все цели реализованы, так как на уроке обучающиеся решают проблемную задачу, подбирая способ ее решения, сначала совместно решили задачу при этом они объясняли ход своих мыслей. После чего им была предложена самостоятельная работа с проверкой по эталону, то есть применение полученных знаний, умений и навыков на практике. Во время урока была поставлена проблема, которую необходимо решить и на уроке было задание, которое предполагало работу в группе.
2. Начало урока было основано на проблемной ситуации, метод работы – устный, с помощью письма, прием – фронтальный опрос.
Так же при решении задачи был использован наглядный метод работы, основанный на составлении таблицы, прием – фронтальный опрос, работа в парах, а так же заполнение таблицы.
В конце урока была предложена самостоятельная работа, таким образом, метод – практический, прием – групповая (парная) работа с самопроверкой по эталону.
3.Так как работа на уроке строилась на парной работе, то можно предложить метод оценивания друг друга или метод оценивая группы.
4. Домашнее задание можно предложить решить похожую задачу, для закрепления полученного знания.
5. Этап рефлексии можно провести с помощью смайликов. Грустный смайлик урок не понравился, веселый смайлик все понравилось.
Пермь - 2023