Файл: Отчет по учебной практике 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перед выдачей наличных денег кассир должен идентифицировать получателя, то есть, сверить личность с предъявленным паспортом или другим документом, спросить доверенность на получение денег.
Важно! Наличные деньги нужно выдавать только получателю, который указан в РКО или в доверенности.
Получатель наличных денег пересчитывает под наблюдением кассира полистно, поштучно полученные им наличные деньги. Кассир не принимает от получателя наличных денег претензии по сумме наличных денег, если получатель наличных денег не пересчитал под наблюдением кассира полученные им наличные деньги.
После выдачи наличных денег по РКО кассир подписывает его.
Выдавать работнику деньги под отчет можно только на основании его письменного заявления руководителю организации. Исключений для руководителя не предусмотрено — он также получает деньги по заявлению.
Любой работник фирмы, с которым заключен трудовой договор, может получать деньги на расходы организации, если есть письменное распоряжение руководителя. Это касается и физических лиц, работающих по договорам ГПХ. Основное условие — наличие действующего договора. Даже учредитель компании не может брать подотчётные деньги, если он там не оформлен.
По полученным денежным средствам подотчетные лица должны составить авансовый отчет с приложением оправдательных документов за купленный товар.
В число оправдательных документов входят товарные чеки и проездные билеты, которые предоставляют бухгалтеру.
Если купленный товар не оприходован, подотчетную сумму зачитывают в совокупный годовой доход подотчетного лица.
При этом сам порядок выдачи и отчетности в использовании подотчетных сумм устанавливается приказом руководителя организации.
Предназначенная для выплат заработной платы, стипендий и других выплат сумма наличных денег устанавливается согласно расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011). Срок выдачи наличных денег на эти выплаты определяется руководителем и указывается в расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011). Продолжительность срока выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, стипендий и другим выплатам не может превышать пяти рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
Старший кассир выдает необходимую для выплат заработной платы, стипендий и других выплат сумму наличных денег согласно расчетно-платежной ведомости
0301009 (платежной ведомости 0301011) кассирам, проводящим выдачу наличных денег, под роспись в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств 0310005 или по расходным кассовым ордерам 0310002 на срок, установленный в расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011).
Кассир подготавливает подлежащую выдаче сумму наличных денег и передает расчетно-платежную ведомость 0301009 (платежную ведомость 0301011) работнику для подписания. Кассир пересчитывает подготовленную к выдаче сумму наличных денег таким образом, чтобы работник мог наблюдать за действиями кассира, и выдает ему наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в расчетно-платежной ведомости 0301009 (платежной ведомости 0301011).
Работник пересчитывает полученные им наличные деньги под наблюдением кассира полистно, поштучно полученные им наличные деньги. Кассир не принимает от получателя наличных денег претензии по сумме наличных денег, если получатель наличных денег не пересчитал под наблюдением кассира полученные им наличные деньги.
При закрытии платежных документов кассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет т сдать выручку по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (или непосредственно инкассатору банка).
-
Порядок ведения кассовой книги
Кассовая книга нужна для учета поступлений и выдач наличности в кассе.
Кассир фиксирует в книге каждое поступление денег (по ПКО) и каждое расходование (по РКО). В конце рабочего дня кассир сверяет фактическую сумму наличных денег в кассе с данными кассовых документов, суммой остатка наличных денег, отраженного в кассовой книге, и ставит свою подпись.
Основанием для внесения записей в кассовую книгу является запрос на получение и выдачу наличных. Заказы пронумерованы по порядку и используются для регистрации каждой квитанции или выдачи наличных. Записи в кассовой книге делаются только за те дни, когда по кассе было движение.
Кассир, приступая к смене, должен подложить отрывную часть кассовой книги под основную, а между ними расположить копировальную бумагу. После нужно зафиксировать остаток наличных средств по состоянию на начало дня. В ходе смены следует фиксировать в кассовой книге данные о ПКО и РКО — по тем графам, что рассмотрены нами выше.
В конце смены кассир должен подсчитать все обороты по ПКО и РКО за день и зафиксировать их в кассовой книге, проставить в документе свою подпись, а затем отнести его вместе с ордерами бухгалтеру.
Порядок организации ведения кассовых операций обеспечивается:
- внесением в кассовую книгу всех записей, которые должны быть сделаны на основании ПКО и РКО (полное оприходование в кассу наличных денег);
- недопущением накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита остатка наличных денег;
- хранением на банковских счетах в банках свободных денежных средств.
Лимит кассового остатка за расчетный период определяется исходя из объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги по формуле:
Лимит остатка наличных денег в кассе = Объем наличной выручки за расчетный период: Расчетный период (но не более 92 рабочих дней) × Период времени между днями сдачи выручки в банк (не более семи (14) рабочих дней).
Если у компании нет наличной выручки, то лимит можно рассчитать так:
Лимит остатка кассы=. Объем наличной выручки, полученной в расчетном периоде (за исключением зарплат, стипендий и др. выплат): Количество рабочих дней в расчетном периоде х. Период времени между сдачами денег в банк.
Расчетный период для определения лимита может быть любой: объемы расходов за неделю, месяц, квартал, пиковые периоды затрат.
-
Организация проведения инвентаризации кассы
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
В соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ и Положением по ведению бухучета обязывают проводить инвентаризацию в таких случаях:
- при ликвидации, реорганизации или преобразовании предприятия;
- при хищении и порче имущества — немедленно;
- при смене материально ответственных лиц;
- после пожара, потопа или другой чрезвычайной ситуации;
- если вы продаете, выкупаете имущество или передаете в аренду;
- перед составлением годовой бухотчетности.
Еще инвентаризации проводятся при коллективной и материальной ответственности:
если меняется руководитель коллектива или бригадир;
из бригады выбывает более половины работников;
кто-то из членов коллектива требует инвентаризации.
Процесс проведения инвентаризации кассы сводится к тому, чтобы:
- пересчитать наличку в операционной и главной кассах организации;
- сверить фактическую сумму с учетным остатком по кассовой книге;
- проверить правильность заполнения приходных, расходных кассовых ордеров, кассовой книги и прочих документов по кассе;
- внести фактические остатки денег в акт инвентаризации;
- определить, есть ли излишки или недостачи, и отметить их суммы в акте.
Для оформления результатов инвентаризации денежных средств в кассе, а также разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе могут оформляться «Акт инвентаризации наличных денежных средств» по форме ИНВ-15 и «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности» по форме ИНВ-16.
Результаты проведенной инвентаризации денежных средств в кассе оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица.
Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете происходит в месяце, в котором закончилась инвентаризация. Результаты инвентаризации за год указываются в годовом бухотчете.
В бухгалтерском учете результаты инвентаризации кассы в зависимости от ее результата оформляются проводками:
Дебет 50 Кредит 91-1 — Выявлена сумма излишка в кассе;
Дебет 94 Кредит 50 — Выявлена сумма недостачи в кассе;
Дебет 73 Кредит 94 — Выявленная недостача в кассе отнесена на виновных лиц;
Дебет 91-2 Кредит 94 — Возмещена (погашена) недостача наличных денежных средств в операционной кассе за счет прочих расходов организации.
1.7 Порядок ведения безналичных расчетов
По общему правилу расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке.
Банк России устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Общий срок осуществления платежей по безналичным расчетам не должен превышать два операционных дня, если указанный платеж осуществляется в пределах территории субъекта Российской Федерации, и пять операционных дней, если указанный платеж осуществляется в пределах территории Российской Федерации.
Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных организаций (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России, а также самими банками.
Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самодеятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.
Участниками безналичных расчетов являются: плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки-корреспонденты.
Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой документ, оформленный на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронный платежный документ:
- распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
- распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).
Расчетными документами являются платежные поручения, аккредитивы, чеки, платежные требования, инкассовые поручения.
Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).
Безналичные расчеты осуществляются в следующих формах:
- платежными поручениями;
- по аккредитиву;
- чеками;
- по инкассо.
Расчеты могут осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета, либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.