Файл: Вариант дорожной карты взаимодействия между мбоу сош 167 и Юридического факультета нгау.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант
дорожной карты
взаимодействия между
МБОУ СОШ №167 и Юридического факультета НГАУ.
Целью взаимодействия является формирование контингента будущих абитуриентов Вашей образовательной организации и приобщение своих возможных будущих студентов к условиям обучения на уровне высшего профессионального образования. Для общеобразовательной организации важным является использование кадрового и материально-технического потенциала организаций среднего и высшего профессионального образования.
Мы видим много плюсов в реализации основной образовательной программы среднего общего образования в сетевой форме:
-
проведение занятий в учебных аудиториях вуза; -
использование кадрового потенциала вуза; -
профориентационная направленность курсов; -
реализация проектной деятельности силами преподавателей вуза; -
обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности и адаптации, обучающихся к условиям вуза.
В рамках профильного обучения необходимо установить связи между теоретическими дисциплинами и видами практической деятельности. Поэтому в учебном плане МБОУ СОШ №167 есть специальные курсы, которые ребята изучают на базе школы, но под руководством преподавателей НГАУ, используя частично лаборатории и тренажерные классы НГАУ.
Этот новый аспект функций и целей образования, общий для школы и вуза, является важным фактором их интеграции, условием оптимизации их преемственности. Подобная преемственность позволяет не только дать ученику полное среднее образование, подготовить его к поступлению в вуз, но и способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формированию творческого и научного мышления. Сотрудничество с университетом позволяет обучающимся принимать активное участие в студенческих мероприятиях, проводимых вузом.
В развитии проектно-исследовательской деятельности шагом вперед становится формирование групп, состоящих из студентов и школьников, участвующих в выполнении конкретных проектов. Такой подход дает максимальную степень погружения будущих инженеров в профессию, обеспечивает несомненное прикладное значение их работе, а также перспективу внедрения выполненных разработок в практику. Мотивация учащихся в такой модели достигает наивысшего уровня.
Во внеурочной деятельности учащимся предлагаются курсы в соответствии со спецификой профильного направления. Например, гуманитарного профиля: «Роль личности в истории», «Международное право», «Право в вопросах и ответах».
Взаимодействие МБОУ СОШ №167 с НГАУ способствует формированию у школьников навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональной ориентации, сознательного выбора будущей профессии и формированию творческой всесторонней и профессионально ориентированной личности. Грамотно выстроенная система сотрудничества позволит максимально удовлетворить самые разные потребности учащихся, предоставить возможность получения высшего образования по разным направлениям, что позволит обеспечить выпускникам перспективную и интересную работу в будущем, конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
Такое взаимодействие должно идти по четырем направлениям:
Просветительская деятельность:
Встречи школьников с представителями науки и преподавателями вузов как в рамках масштабных мероприятий («Неделя» науки), так и непосредственно в школах. Эта форма работы должна быть нацелена на максимально широкую аудиторию, начиная с 5 класса, а также на школьников, находящихся на стадии выбора области специализации обучения, т.е. на 8–9 класс. При этом надо стремиться к охвату и более младших школьников.
Профориентационная работа:
Выявление мотивированной на изучение естественных наук части школьников и вовлечение их в более тесное взаимодействие с представителями науки. Здесь важную роль может сыграть развитие проектной и исследовательской деятельности школьников. Этому направлению сейчас уделяется немало внимания, но в реальной практике исследовательские работы школьников не всегда дают им возможность освоить методы или хотя бы базовые принципы научного исследования. И здесь консультации и научное руководство «настоящих» научных сотрудников обычно являются очень эффективными. Кроме того, важно не снижать активности и на проверенных временем направлениях – развивать в школе при активном участии вузов и научных учреждений олимпиадное движение, другие формы интеллектуальных соревнований естественнонаучной направленности.
Подготовка школьников к высшему профессиональному образованию: Именно преподаватели вузов наиболее эффективно могут подсказать школьникам, как следует строить свою подготовку по выбранным предметам не только для того, чтобы успешно преодолеть вступительные испытания, но и в дальнейшем успешно стартовать в обучении.
Внеклассные мероприятия:
Особое внимание уделяется организации совместной внеклассной деятельности учащихся МБОУ СОШ №167, преподавателей и студентов НГАУ по следующим направлениям: профессиональное самоопределение, межпредметная интеграция знаний, театральная и артистическая фестивальная активность, дни открытых дверей, научно-практические конференции, Дни здоровья, Зарницы, профориентационное тестирование и экскурсии на кафедры университета. Для родителей, обучающихся в старших профильных классах, педагогов и кураторов по учебно-воспитательной работе проводится семинар «Условия приема в Вуз. Проходной балл на бюджетные места».
№ | Направление деятельности | Содержание деятельности |
1. | Создание единой образовательной среды вуза и школы. | 1.Курсы довузовской подготовки на базе центра непрерывного образования вуза (дополняют содержание базовых и профильных предметов). 2.Диагностическое и промежуточное тестирование по предметам на базе вуза, пробные ЕГЭ по выбранным предметам в режиме реального времени (проверку работ и разбор задач проводят преподаватели вуза). 3.Внедрение спецкурсов. 4.Развитие начальных навыков научной деятельности. 5.Участие в студенческих конференциях вузов. 6.Лекции ведущих преподавателей для старшеклассников. 7.Нестандартные уроки: лекции, зачёты, лабораторные работы, практикумы. 8.Организация исследовательской деятельности учащихся по предмету, подготовка творческих и учебных проектов, привитие навыков самообразования, обучение самостоятельному добыванию новых знаний из различных источников, в том числе сети интернет. 9.Участие в олимпиадах ВУЗов. |
2. | Профориентационная работа | 1.Общешкольное родительское собрание с участием представителей ВУЗов. 2.Знакомство и встречи с выпускниками, нынешними студентами, аспирантами, преподавателями вузов. 3.Знакомство и встречи с “успешными” выпускниками школы, ставшими специалистами, с хорошей карьерой. 4.Изучение справочников, буклетов с информацией о вузах (привозят студенты – бывшие ученики). 6.Экскурсии в вуз знакомство с факультетом. 7.Участие в днях открытых дверей вузов. 8.Участие в праздниках «Посвящение в студенты» 9.Участие в выпусках газет. |
3. | Общение и досуг | 1. Общение со студентами (выпускниками школы) и организация совместной познавательной деятельности: решение олимпиадных задач, решение занимательных задач, уроки с изюминкой проводимые студентами. 2. Встречи со студентами (выпускниками школы) и беседы о студенческой жизни: условия проживания в общежитиях и возможность качественной самоподготовки, режим питания, стипендии, спортивные мероприятия, свободное время и развлечения, летняя практика, летние лагеря. |
Ожидаемые результаты
-
Создание и совершенствование школьной системы работы с Юридическим факультетом НГАУ. -
Участие в работе научно-методических семинаров и конференций. -
Публикации статей и научно-исследовательских проектов в СМИ ВУЗов. -
Курсы повышения квалификации для педагогов школы. -
Лекции – консультации по предметам.