Файл: Вариант дорожной карты взаимодействия между мбоу сош 167 и Юридического факультета нгау.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант

дорожной карты

взаимодействия между

МБОУ СОШ №167 и Юридического факультета НГАУ.

Целью взаимодействия является формирование контингента будущих абитуриентов Вашей образовательной организации и приобщение своих возможных будущих студентов к условиям обучения на уровне высшего профессионального образования. Для общеобразовательной организации важным является использование кадрового и материально-технического потенциала организаций среднего и высшего профессионального образования.

Мы видим много плюсов в реализации основной образовательной программы среднего общего образования в сетевой форме:

  • проведение занятий в учебных аудиториях вуза;

  • использование кадрового потенциала вуза;

  • профориентационная направленность курсов;

  • реализация проектной деятельности силами преподавателей вуза;

  • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательной деятельности и адаптации, обучающихся к условиям вуза.

В рамках профильного обучения необходимо установить связи между теоретическими дисциплинами и видами практической деятельности. Поэтому в учебном плане МБОУ СОШ №167 есть специальные курсы, которые ребята изучают на базе школы, но под руководством преподавателей НГАУ, используя частично лаборатории и тренажерные классы НГАУ.

Этот новый аспект функций и целей образования, общий для школы и вуза, является важным фактором их интеграции, условием оптимизации их преемственности. Подобная преемственность позволяет не только дать ученику полное среднее образование, подготовить его к поступлению в вуз, но и способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формированию творческого и научного мышления. Сотрудничество с университетом позволяет обучающимся принимать активное участие в студенческих мероприятиях, проводимых вузом.

В развитии проектно-исследовательской деятельности шагом вперед становится формирование групп, состоящих из студентов и школьников, участвующих в выполнении конкретных проектов. Такой подход дает максимальную степень погружения будущих инженеров в профессию, обеспечивает несомненное прикладное значение их работе, а также перспективу внедрения выполненных разработок в практику. Мотивация учащихся в такой модели достигает наивысшего уровня.


Во внеурочной деятельности учащимся предлагаются курсы в соответствии со спецификой профильного направления. Например, гуманитарного профиля: «Роль личности в истории», «Международное право», «Право в вопросах и ответах».

Взаимодействие МБОУ СОШ №167 с НГАУ способствует формированию у школьников навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональной ориентации, сознательного выбора будущей профессии и формированию творческой всесторонней и профессионально ориентированной личности. Грамотно выстроенная система сотрудничества позволит максимально удовлетворить самые разные потребности учащихся, предоставить возможность получения высшего образования по разным направлениям, что позволит обеспечить выпускникам перспективную и интересную работу в будущем, конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.

Такое взаимодействие должно идти по четырем направлениям:

Просветительская деятельность:

Встречи школьников с представителями науки и преподавателями вузов как в рамках масштабных мероприятий («Неделя» науки), так и непосредственно в школах. Эта форма работы должна быть нацелена на максимально широкую аудиторию, начиная с 5 класса, а также на школьников, находящихся на стадии выбора области специализации обучения, т.е. на 8–9 класс. При этом надо стремиться к охвату и более младших школьников.

Профориентационная работа:

Выявление мотивированной на изучение естественных наук части школьников и вовлечение их в более тесное взаимодействие с представителями науки. Здесь важную роль может сыграть развитие проектной и исследовательской деятельности школьников. Этому направлению сейчас уделяется немало внимания, но в реальной практике исследовательские работы школьников не всегда дают им возможность освоить методы или хотя бы базовые принципы научного исследования. И здесь консультации и научное руководство «настоящих» научных сотрудников обычно являются очень эффективными. Кроме того, важно не снижать активности и на проверенных временем направлениях – развивать в школе при активном участии вузов и научных учреждений олимпиадное движение, другие формы интеллектуальных соревнований естественнонаучной направленности.



Подготовка школьников к высшему профессиональному образованию: Именно преподаватели вузов наиболее эффективно могут подсказать школьникам, как следует строить свою подготовку по выбранным предметам не только для того, чтобы успешно преодолеть вступительные испытания, но и в дальнейшем успешно стартовать в обучении.

Внеклассные мероприятия:

Особое внимание уделяется организации совместной внеклассной деятельности учащихся МБОУ СОШ №167, преподавателей и студентов НГАУ по следующим направлениям: профессиональное самоопределение, межпредметная интеграция знаний, театральная и артистическая фестивальная активность, дни открытых дверей, научно-практические конференции, Дни здоровья, Зарницы, профориентационное тестирование и экскурсии на кафедры университета. Для родителей, обучающихся в старших профильных классах, педагогов и кураторов по учебно-воспитательной работе проводится семинар «Условия приема в Вуз. Проходной балл на бюджетные места».




Направление деятельности

Содержание деятельности

1.

Создание единой образовательной среды вуза и школы.

1.Курсы довузовской подготовки на базе центра непрерывного образования вуза (дополняют содержание базовых и профильных предметов).
2.Диагностическое и промежуточное тестирование по предметам на базе вуза, пробные ЕГЭ по выбранным предметам в режиме реального времени (проверку работ и разбор задач проводят преподаватели вуза).
3.Внедрение спецкурсов.
4.Развитие начальных навыков научной деятельности.
5.Участие в студенческих конференциях вузов.
6.Лекции ведущих преподавателей для старшеклассников.
7.Нестандартные уроки: лекции, зачёты, лабораторные работы, практикумы.
8.Организация исследовательской деятельности учащихся по предмету, подготовка творческих и учебных проектов, привитие навыков самообразования, обучение самостоятельному добыванию новых знаний из различных источников, в том числе сети интернет.
9.Участие в олимпиадах ВУЗов.

2.

Профориентационная работа

1.Общешкольное родительское собрание с участием представителей ВУЗов.
2.Знакомство и встречи с выпускниками, нынешними студентами, аспирантами, преподавателями вузов.
3.Знакомство и встречи с “успешными” выпускниками школы, ставшими специалистами, с хорошей карьерой.
4.Изучение справочников, буклетов с информацией о вузах (привозят студенты – бывшие ученики).

6.Экскурсии в вуз знакомство с факультетом.

7.Участие в днях открытых дверей вузов.

8.Участие в праздниках «Посвящение в студенты»

9.Участие в выпусках газет.

3.

Общение и досуг

1. Общение со студентами (выпускниками школы) и организация совместной познавательной деятельности: решение олимпиадных задач, решение занимательных задач, уроки с изюминкой проводимые студентами.
2. Встречи со студентами (выпускниками школы) и беседы о студенческой жизни: условия проживания в общежитиях и возможность качественной самоподготовки, режим питания, стипендии, спортивные мероприятия, свободное время и развлечения, летняя практика, летние лагеря.


Ожидаемые результаты

  • Создание и совершенствование школьной системы работы с Юридическим факультетом НГАУ.

  • Участие в работе научно-методических семинаров и конференций.

  • Публикации статей и научно-исследовательских проектов в СМИ ВУЗов.

  • Курсы повышения квалификации для педагогов школы.

  • Лекции – консультации по предметам.