Файл: Занятие 3 задание 1 Максимальное количество баллов Решите педагогическую задачу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 886

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9.1. Обучающая –  расширить и закрепить представление о работе станции «Скорой помощи», понятие «экстренный вызов», выучить и запомнить телефон «Скорой помощи», научиться правильно называть свой адрес.

9.2. Развивающая – развивать связную речь, внимание, память, а также уметь задавать правильные вопросы.

9.3. Воспитательная – чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

10.     Определите содержание деятельности (перечень методов и дидактических средств, позволяющих поэтапно организовать деятельность детей по заданной теме). 

10.1. Предварительный этап экскурсии.

  •     Подготовка педагога к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).

  •     Подготовка детей к организации и проведению экскурсии (перечислите мероприятия).

10.  Ход экскурсии опишите в виде предложенной таблицы:



п/п

Наименования этапов занятия

Решаемые задачи

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности

воспитанников

Ожидаемый результат

1.

 Подготовительная беседа

 Объяснить цель экскурсии

 Рассказать правила поведения и посещения станции

 Соблюдение правил поведения и посещения станции

 Соблюдения всех правил

2.

 Вводная беседа

 Заинтересовать детей

 Помогать детям в освоении полученной информации

 Запоминать информации

 Заинтересовать детей

3.

 Экскурсия

 Расширить и закрепить представление о работе станции

 Помогать детям в освоении полученной информации

 Запоминать информации

 Освоение информации

4.

 Беседы и встречи с работниками

 Повышение интереса к профессии врача, фельдшера и водителя Скорой помощи

 Рассказ о каждой профессии

 Запоминать информации

 Заинтересовать детей


11.  После экскурсионная работа.

Дети должны поделиться полученной информацией, рассказать, что им больше всего понравилось в работе сотрудников. Воспитатель должна задавать вопросы на которые ребята будут отвечать, для более полного понимания полученной информации.

ЗАДАНИЕ 8

Максимальное количество баллов – 2

Предлагается для решения следующая педагогическая задача.

Вечером в детский сад пришла мама Андрея. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама!  Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Детская радость улетучилась. 

Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:

  1.   Как необходимо взаимодействовать с родителями в подобных ситуациях? Предложите рекомендации для родителей в виде беседы.

  2.   Составьте памятку для родителей на тему «Как научить ребёнка трудиться?».   Данную памятку вы можете использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Оформите письменный ответ на оба вопроса в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

1.Как необходимо взаимодействовать с родителями в подобных ситуациях? Предложите рекомендации для родителей в виде беседы.

Родителям стоит объяснить, что изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид. И это уже заслуживает похвалы со стороны родителей. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие. А в ответ не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше. Но никогда не обсеценивайте труд своего ребёнка, ведь таким образом вы можете развить в нем кучу комплексов, и он не захочет больше ничего делать своими руками, думая, что все, что он сделает будет «глупостью» и родители опять будут недовольны тем, что он сделал. Ребенок подходит к вам и показывает свою подделку в ожидании восхищения и похвалы, даже, если подделка не очень аккуратная и красивая!



2.Как научить ребенка трудиться?

• Во-первых, «нет ничего стыдного в том, чтобы не знать, не уметь, не справиться или ошибиться». «Ребенку можно объяснить, что вполне успешные взрослые когда-то тоже многого не знали и не умели, но постепенно научились. Это очень важно, потому что дети воображают, что взрослые всегда знали и умели то, чем владеют теперь. Страх оказаться неумехой (то есть хуже родителей, или воспитателей) и испытать из-за этого унижение отбивает у многих детей желание прилагать усилия».
• Во-вторых, «если очень стараться, то в конце концов обязательно получится».
• В-третьих, «добиться успеха – это большое удовольствие». Закончив дело, ты гордишься собой, чувствуешь себя взрослее.

• Если ребенок имеет возможность пройти весь этот путь, он открывает в себе желание пройти его заново, испытать что-то новое. Так он становится предприимчивым и… трудолюбивым. «Опираясь на желание ребенка и его потребность получить удовольствие, родители добьются гораздо большего, нежели принуждая, подавляя, морализируя или дрессируя его.
• Итак, приучение к труду и усилиям начинается очень рано и не ограничивается наставлениями взрослых. Оно опирается на желание и чувство удовольствия, которые испытывает каждый ребенок с самого раннего детства. Но как быть с тем, что приходится делать, не испытывая ни малейшего желания и не получая от этого удовольствия? На что же опираться в этом случае?

Памятка для заинтересованных родителей.

Познакомьте  ребёнка с правилами:
- всё, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое;
- делай всё аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.

Ребенок полюбит труд, если:
- приобщать его к труду как можно раньше;
- трудиться вместе с ним;
- дать ему постоянное поручение;
- прививать навыки культуры труда;
- поручать работу с достаточной нагрузкой;
- показывать общественную значимость труда
- его важность и необходимость для других.

Нельзя:
- наказывать трудом;
- торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;
- давать непосильные поручения;
- допускать отступления от принятых требований;
- забывать благодарить за помощь.


Прежде, чем ребенок начнёт  трудиться:
- сообщите цель поручения, объясните его необходимость;
- помогите приготовить орудия труда;
- напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.
В процессе работы, если необходимо, помогите ребёнку, но помните: всё что ребенок может сделать, он должен делать сам.
После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки — трудовая активность, усилия ребенка.