Файл: Анжелика Анатольевна Резник Ксения Евгеньевна Меньшикова Подсознание может всё, или Управляем энергией желаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анжелика Анатольевна Резник Ксения Евгеньевна Меньшикова
Подсознание может всё, или Управляем энергией желаний
Ксения Меньшикова, Анжелика Резник
Подсознание может все, или Управляем энергией желаний
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ
ЗАДАЧИ ШКОЛЫ «СОЗНАНИЕ» – ПЕРЕДАТЬ ВАМ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ, СПОСОБНЫЕ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ.
В повседневной жизни нередко встречаются люди, страдающие синдромом отличника. Синдром возникает как следствие неосознанной программы поведения: положительный результат может быть получен только в том случае, если выполнять ВСЕ правила на «отлично». Понятно, что ВСЕ правила во взрослой жизни выполнить невозможно, их слишком много, они сильно разнятся в социальных пространствах. Пытаясь выполнить такую программу, человек становится социально парализованным. Реализация любой цели связана с неимоверными усилиями, которые идут на то, чтобы компенсировать стремление к идеалу и одобрению со стороны окружающих.
Таких синдромов описано много: именно они мешают продуктивно действовать. Они влияют на все сферы жизни: на карьеру и способность заработать, на эффективность бизнеса и личную жизнь. С метками каузального плана мы начинаем работать уже на первых этапах обучения. Помним также о том, что существование искажений в информационных пластах поддерживается энергетическим шельфом тонких тел (эфирным, астральным) и социальным сознанием (ментальным телом). Начиная корректировать метки нижележащих тел, мы готовим почву для безболезненных изменений информационной составляющей на более тонких уровнях.
Каузальное тело часто называют кармическим. На самом деле последнее – самая архаичная часть каузального тела, доставшаяся человеку как опыт предыдущего воплощения.
Глава 6
Буддхиальное тело. Мировоззрение и этика
Следующий этаж психики соответствует пятому энергетическому телу – буддхиальному.
Этика, убеждения и ценности – те вещи, о которых мы редко задумываемся в повседневной суете. Принимаем решения, работаем, женимся, рожаем детей. Отстаиваем справедливость, отдыхаем и дружим так, как умеем и считаем правильным. И только в кризисных ситуациях приходится размышлять о том, как, собственно, «дошли до жизни такой». И здесь на свет осознания из глубин внутреннего мира появляются персонажи буддхиального тела. Несмотря на то что актеры выведены со сцены за кулисы, именно они правят бал нашей жизни. Проблема в том, что зачастую подсознательные ценности, как серый кардинал, ведут нас совсем не в том направлении, которое наметила осознанная часть личности.
Хотите пример? Их сколько угодно. Желание построить карьеру или бизнес, заработать денег для достойного существования далеко не всегда реализуется гладко и быстро. Кто‑то словно по горам по долам – то вверх, то вниз, кто‑то бьется как рыба об лед, а некто, даже заработав, спускает денежный поток как песок сквозь пальцы. Причем заметьте, это образованные люди, имеющие обширный жизненный опыт и профессиональные качества. А рядом с ними юнец, не знавший запаха пороха и вкуса пота, – раз! И на вершине пирамиды. Что происходит?
У взрослого человека новые ценности, сформированные всего‑то десяток‑другой лет назад, сталкиваются с этическим рядом и убеждениями, которые пустили корни глубоко в подсознание. Мы уже позабыли фильмы и сказки советской действительности, но они живут где‑то там, в наших ощущениях и эмоциях, в чувственном опыте детства и юности, предопределяя, как скрытый за пультом дирижер, ритм и звучание всего оркестра сознания.
Пример из практики
Никита – житель областного центра, 49 лет, семья, двое детей, создал в начале 90‑х годов производственное предприятие. Не от хорошей жизни, а по необходимости. Научно‑исследовательский институт, где он трудился, прекратил свое существование «за ненадобностью», а жить как‑то надо. Начало деятельности было похоже на взлет ракеты – все складывалось прекрасно, но, как только доходы семьи возросли настолько, что это можно было назвать высокообеспеченностью, последовал крах. Семья пережила страшный период бандитских наездов, выбивания долгов и жизни впроголодь.
Собравшись с силами, на обломках старого предприятия Никита основал новое, которое так же стремительно набирало обороты, вплоть до выхода на уровень высокообеспеченности. Далее все произошло по знакомому сценарию. Обстоятельства и сценография проблем менялись, но суть оставалась та же. Снова крах, страх, голодное существование… И так повторялось, представьте себе, еще два раза, пока уставший и измотанный человек, находясь на грани серьезного психологического срыва, обойдя разных специалистов, получив массу бесполезных советов, не оказался на консультации у нас.
Изучение глубинного ценностного ряда, мировоззрения, убеждений, скрытых в глубинах подсознания, позволило вытащить на свет божий конструкцию, которая была бы смешна, если бы не приносила столько страданий. Суть схемы была незамысловата: «придет Мальчиш‑Кибальчиш и порубает буржуинов саблей», или «богатые поплатятся за эксплуатацию неимущих». Образ героя детского рассказа вспомнился не случайно, именно это произведение советской идеологии оставило неизгладимые впечатления в детской психике, наложившись на общую атмосферу родительской семьи нашего героя, в которой и отец, и дед занимали руководящие посты на предприятиях и были верными ленинцами.
Забыть о сказках и семейных разговорах – это не значит вычеркнуть их из психики. Если программа, записанная в детстве, обладает достаточной энергетикой (то есть при ее формировании были пережиты яркие эмоции или она подтверждалась на протяжении многих лет), то ее влияние на принятие решений в настоящем весьма существенно. Чувство вины, которое начинало грызть Никиту, как только он достигал материального успеха, заставляло его наказывать себя, совершая одну за другой подсознательные ошибки, которые приводили к обоснованному наказанию – краху всех начинаний.
Проведенная работа позволила снять энергонасыщенность детской программы и размонтировать ее, позволив хорошему человеку создать актуальный сегодня для его личности ценностный ряд. Ситуация выровнялась, и уже много лет мы поддерживаем добрые отношения, с улыбкой вспоминая историю с «буржуинами».
Главный вопрос, на который каждый из нас отвечает перед принятием решения, – «Ради чего?». И пусть этот и вопрос, и ответ будут достоянием осознанной части личности. Тогда все предпринятые действия не вступят в конфликт с моральными и этическими ценностями. И совесть ваша будет молчать, ибо вы находитесь в согласии с ней.
Самым важным элементом буддхиального тела и психики является информационная структура, которую принято называть мировоззрением. Ценности и убеждения, жизненная позиция и совесть – все это производные от картины мира. Она определяет роль человека в обществе и мире, описывает способ мироустройства и человеческих отношений, определяет смысл собственного существования. Мировоззрение не возникает сразу и вдруг, оно формируется под влиянием семьи, общества, отшлифовывается личным опытом и критическим восприятием событий. Индивидуальное мировоззрение – достояние зрелой личности и показатель осознанности.
Человеческое сознание устроено таким ловким образом, что само готово себе все объяснить и все доказать. Как писал в своей книге «Психология эволюции» Роббер Антон Уилсон, сознание человека можно смело разделить на Думающего и Доказывающего. Думающий может думать все, что угодно, фантазировать без удержу, а Доказывающий обязан все это доказать. Зная то, как устроено сознание человека, мы можем понять, что доказательства в природе своей лежат как раз на уровне буддхиального тела – сферы наших
убеждений . Если есть убеждение, что земля плоская, – мы докажем это себе и окружающим обязательно; если же убеждения наши находятся на той точке зрения, где Земля круглая, – мы и этому найдем все подтверждения.
Чем приятны убеждения – они не вызывают сомнений. А значит, не надо тратить энергию на исследования и осмысление, не надо изобретать колесо, не надо пытаться изменить свою жизнь. Если есть убеждение, что человеку много не надо, что богатство – это зло, то в этом случае движение по жизни очень сильно упрощается и сводится именно к движению ОТ. При этом Доказывающий, в терминологии Уилсона, обязательно и логично докажет, что такие идеалы – самые главные жизненные принципы. Но как хорошо сказал в свое время гениальный Генри Киссинджер: «Умеренность можно считать добродетелью лишь в том случае, если у вас есть альтернатива». Тактично намекнув, что все познается в сравнении, в том числе и убеждения.
Переоценка собственных убеждений и формирование новых, собственных, обычно называется переходным, или критическим, периодом. Это бывает и в детстве, когда молодой человек пытается переоценить убеждения своей семьи и сопоставить их как с окружающей реальностью, так и с личными воззрениями. Бывает и в более зрелом возрасте (кризис сорокалетних), когда сформированные личные убеждения мы пытаемся вмонтировать в созданную нами же собственную жизнь в реальном, так сказать, ее проявлении.
Переоценка ценностей и переосознание убеждений неизбежно и закономерно для каждого мыслящего человека. Оно не приведет к конфликтам сознания и не введет в депрессию своей жестокостью, если мы будем согласовывать их с движением К.
Хотя бы однажды каждый из нас задавал себе вопрос: «Откуда мы пришли и куда направляемся? В чем смысл жизни человека и человечества? Что там, далеко за краем привычной реальности?» Кто‑то искал свои ответы. Другие принимали на веру заботливо уготованные обществом. Третьи вообще отгоняли эти беспокойные мысли. Но если внутренний мир наполнен стремлением к свету и осознанию, то звезды притягивают взгляд, а действия других людей возбуждают мысль. И все это в конечном итоге складывается в единую, неразрывную ткань реальности, наполняя нас чувством единения и определяя истинное наше место в пространстве и времени жизненных дорог.
Мировоззрение – любимый инструмент для идеологов и политтехнологов. Уже не обязательна война для завоевания территорий и народов. Достаточно внедрить мировоззренческую концепцию, поддержать ее в массовой культуре, и цель достигнута. Через несколько десятков лет мина замедленного действия сработает и старые идеалы рухнут. Останется только войти и взять свое. Антиглобалисты прекрасно понимают, что трансконтинентальные корпорации несут свою культуру, вытесняя привычные национальные формы. И суть не в экономике, дело во влиянии на сознание людей. Территория будет захвачена без единого выстрела, если противник обретет власть над сознанием народа. Но если это невозможно, то партизанская война не оставит шансов на победу любому агрессору.
Не только судьба народов и стран зависит от идеологии и господствующих мировоззренческих концепций. В повседневной жизни личное мировоззрение не позволяет личности раствориться в общей массе, найти единомышленников и создать свое пространство. Независимость и безопасность, сохранность психики, способность трезво смотреть на ситуации и находить наилучшие решения – все это возможно благодаря личному мировоззрению. Осознание собственной миссии и жизненного предназначения наполнит смыслом бытие, обеспечит внутреннюю устойчивость и независимость суждений.
Далеко не всегда мировоззрение формируется осознанно. Много чаще мы можем наблюдать зависимое сознание. Зависимое – от чего? Для ответа на этот вопрос нам придется коснуться устройства человеческого сознания и общества. Испокон веков люди объединялись, вначале по семейному и родовому принципу, потом появились племена и племенные объединения. Шло время, стало привычно земледелие, зарождались ремесла, появились касты и классы… Усложняясь, человеческое сознание порождало более сложные общественные отношения. Вместе с эволюцией сознания эволюционировало общество. Но общим для всех и времен и народов был и остается принцип общности – группирования по сходным признакам со сходными целями и задачами. То есть – общность интересов.
Изначально основной мотив был единственный – выжить. Но по мере развития общечеловеческого сознания цели и задачи, равно как и инструменты формирования отношений, становились все более сложными и приобретали все более идейную окраску. В социальном пространстве можно наблюдать группы – общности людей, которые созданы на базе общего мотива и инструментария для его реализации. На уровне энергоинформационного пространства мы наблюдаем энергоинформационную структуру, которая порождена и соответствует той или иной группе реальных людей с их деятельностью в материальном мире. Эта структура получила название эгрегор .
Социальные группы и соответствующие им эрегоры имеют иерархию и вступают во взаимодействие между собой. В эгрегориальной структуре есть две составляющих – энергия (сила) и информация (идея). Сила любой организации или идеи в количестве приверженцев и в том, насколько искренне они отдаются деятельности. Можно быть формальным участником движения, например «За чистые обочины», и продолжать выбрасывать мусор из окна автомобиля. Организация может иметь хоть сто тысяч таких формальных членов, но задача останется невыполненной.