ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
/вид практики/
Технологическая (проектно-технологическая) практика
/тип практики/
Направление подготовки:
38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы
Логистика уровень высшего образования
Бакалавриат
2022 г.
2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Вид и типы, способы и формы проведения практики
При реализации ОПОП ВО по направлению 38.03.02 Менеджмент, направленность
(профиль) «Логистика», предусматривается следующий вид практики: производственная практика.
Производственная практика непосредственно ориентирована на профессионально- практическую подготовку обучающихся.
В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная про- грамма бакалавриата, одним из типов производственной практики является:
- технологическая (проектно-технологическая) практика
Способы проведения практики – стационарная и выездная.
Практика реализуется дискретно по видам практик.
Программа практики по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направ- ленность (профиль) «Логистика» разработана в соответствии с положениями и требовани- ями:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декаб- ря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образо- вания – бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденный
Приказом Минобрнауки России от 12 августа 2020 г. № 970;
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 N 1456 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования";
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05 августа 2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о прак- тической подготовке обучающихся»);
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 апреля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления обра- зовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – про- граммам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
Устава ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»;
Локальных нормативных актов Университета.
Целью технологической (проектно-технологической) практики является системати- зация, обобщение и углубление теоретических знаний, навыков и умений и их практиче- ская реализация в профессиональной среде для формирования компетенций, соотнесен- ных с задачами и видами профессиональной деятельности в соответствии с ОПОП ВО.
Задачи практики:
формирование профессиональных умений и навыков по выполнению анализа логистической деятельности организации, а также использование его результатов при разработке управленческих решений в сфере управления закупками, транспортной логи- стики, снижения логистических издержек и рисков;
формирование профессиональных умений и навыков по использованию научно- го подхода к решению актуальных проблем в сфере управления снабжением и доставкой продукции;
овладение технологиями применения теоретических знаний для решения прак- тических задач в области управления логистическими процессами в организации;
интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использова- ние их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современ- ных технических средств и информационных технологий.
3
1.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении
практики, соотнесенных с планируемыми результатами
освоения ОПОП ВО
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
ВО (Таблица 1):
Таблица 1- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотне-
сенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата
Коды и содержание компетенций
Индикаторы достижения компетенций
УК-1. Способен осуществлять по- иск, критический анализ и синтез информации, применять систем- ный подход для решения постав- ленных задач
УК-1.1
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи
УК-1.2
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действую- щих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обеспе- чивающих ее достижение
УК-2.2
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
УК-2.3
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-10. Способен принимать обос- нованные экономические решения в различных областях жизнедея- тельности
УК-10.1
Понимает базовые принципы функционирования экономики и эконо- мического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-10.2
Обосновывает принятие экономических решений, использует методы экономического планирования для достижения поставленных целей
УК-10.3
Принимает обоснованные экономические решения в различных обла- стях жизнедеятельности
ОПК-1. Способен решать профес- сиональные задачи на основе зна- ний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории;
ОПК-1.1
Демонстрирует знания терминологии, направлений, школ, современ- ных тенденций развития экономической, организационной, управлен- ческой теории при решении профессиональных задач
ОПК-1.2
Реализует способность адаптировать и обобщать результаты современ- ных научных исследований для осуществления профессиональной дея- тельности
ОПК-1.3
Анализирует эффективность принимаемых в организации управленче- ских решений в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном перио- дах
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения постав- ленных управленческих задач, с использованием современного ин- струментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем;
ОПК-2.1
Использует методы получения информации, ее анализа для построения моделей и интерпретации результатов моделирования при решении поставленных управленческих задач
ОПК-2.2
Осуществляет сбор, обработку и анализ данных с использованием со- временного инструментария и интеллектуальных информационно- аналитических систем
ОПК-2.3
Использует приемы и технологии обобщения информации в соответ- ствии с целями и характером (содержанием) управленческих задач
4
Коды и содержание компетенций
Индикаторы достижения компетенций
ОПК-3. Способен разрабатывать обоснованные организационно- управленческие решения с учетом их социальной значимости, содей- ствовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;
ОПК-3.1
Применяет методы анализа внутренней и внешней среды бизнеса, с определением зон конкурентного преимущества организации
ОПК-3.2
Использует методы разработки и реализации организационно- управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды с определением и оценкой их эффективности и социальной значимости
ОПК-3.3
Использует знания инструментария и технологий риск-менеджмента для выявления факторов неопределенности и риска внешней и внут- ренней среды организации и обоснования оптимальных организацион- но-управленческих решений
ОПК-4. Способен выявлять и оце- нивать новые рыночные возмож- ности, разрабатывать бизнес- планы создания и развития новых направлений деятельности и орга- низаций;
ОПК-4.1
Анализирует источники и выявляет предпринимательские возможно- сти в условиях изменения внешней среды
ОПК-4.2
Владеет навыками реализации бизнес-идеи, разработки бизнес-планов создания и развития новых направлений деятельности и построения бизнес-моделей
ОПК-4.3
Владеет методиками анализа и расчета экономических и финансовых показателей и формирования бизнес-плана
ОПК-5. Способен использовать при решении профессиональных задач современные информацион- ные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ;
ОПК-5.1
Использует современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их ин- теллектуальный анализ, при решении организационно-управленческих задач
ОПК-5.2
Применяет приемы классификации и выбора подходящих измеритель- ных шкал при описании организационных систем, происходящих в них процессов и явлений
ОПК-5.3
Использует навыки организации и проведения качественных и количе- ственных исследований, анализа информации, подготовки аналитиче- ских отчетов о состоянии и динамике развития рынков товаров и услуг
ОПК-6. Способен понимать прин- ципы работы современных инфор- мационных технологий и исполь- зовать их для решения задач про- фессиональной деятельности.
ОПК-6.1
Понимает принципы работы современных информационных техноло- гий
ОПК-6.2
Использует современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика – технологическая (проектно-технологическая) прак- тика входит в Блок 2 «Практика» и относится к обязательной части ОПОП ВО. Индекс производственной практики – технологической (проектно-технологической) практики в учебном плане по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность (про- филь) «Логистика» - Б2.О.02.01(П).
Практика проходит у обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса.
1.4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в
неделях
Объем практики установлен ОПОП ВО и составляет 9 зачетных единиц.
5
Таблица 2. Трудоемкость практики в академических часах и ее продолжительность в
неделях
Вид и тип практики
Трудоемкость в часах
Трудоемкость в за- четных единицах
Продолжительность в неделях
Производственная практика: технологическая
(проектно- технологическая) практика
324
9
4
Обучающемуся за время прохождения производственной практики необходимо выполнить индивидуальное задание.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Организация практики и ее этапы
Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обу- чающихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бака- лавриата.
Производственная практика
- технологическая (проектно-технологическая) - прак- тика осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющих деятель- ность по профилю ОПОП 38.03.02 Менеджмент.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе прохо- дить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если про- фессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует профилю ОПОП ВО.
Также производственная практика может проводиться в структурных подразделе- ниях ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте».
Обучающиеся направляются на практику на основании заявления (Приложение 1).
Обучающиеся в период прохождения практики:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Практика осуществляется в три этапа:
– Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с приглашени- ем работодателей и руководителей Практики от ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», ознаком- ление студентов с содержанием и спецификой деятельности организации, доведение до студента индивидуального задания на практику, видов отчетности по Практике).
– Организационно-аналитический этап реализуется как практическая подготовка
(участие студентов в различных видах профессиональной деятельности в соответствии с индивидуальным заданием).
– Результативно-аналитический этап (оформление отчета о практике, анализ про- деланной работы и подведение её итогов, представление отчета руководителю).
2.2. Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться инди- видуальным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохождении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняе- мой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя
(Приложение 2).
6
2.3. Особенности прохождения практики инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвали- дов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специ- ально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также пси- хофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессио- нального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возмож- ность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располага- ется на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопока- занных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
‒ заявление на практику;
‒ договор на практику (если практика проводится на базе профильной организа- ции);
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный кабинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолжен- ность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образо- вания академической задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора уни- верситета о дополнительной зачетно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задол- женности, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросо- вестному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики (Приложение 3)имеет следующую структуру:
1. Введение
2. Основной раздел:
содержит материалы и результаты в соответствии с содержанием индивиду-
ального задания
3. Заключение
4. Список использованных источников и литературы
5. Приложения
Во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, перечень формируемых компетенций, основных работ и заданий, выполненных в процес- се практики.
В основной части отчета дается описание основных результатов в период прохож-