ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
Коды и содержание компетенций
Индикаторы достижения компетенций ских решений в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном перио- дах
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных, необходимых для решения постав- ленных управленческих задач, с использованием современного ин- струментария и интеллектуальных информационно-аналитических систем;
ОПК-2.1
Использует методы получения информации, ее анализа для построения моделей и интерпретации результатов моделирования при решении поставленных управленческих задач
ОПК-2.2
Осуществляет сбор, обработку и анализ данных с использованием со- временного инструментария и интеллектуальных информационно- аналитических систем
ОПК-2.3
Использует приемы и технологии обобщения информации в соответ- ствии с целями и характером (содержанием) управленческих задач
ОПК-3. Способен разрабатывать обоснованные организационно- управленческие решения с учетом их социальной значимости, содей- ствовать их реализации в условиях сложной и динамичной среды и оценивать их последствия;
ОПК-3.1
Применяет методы анализа внутренней и внешней среды бизнеса, с определением зон конкурентного преимущества организации
ОПК-3.2
Использует методы разработки и реализации организационно- управленческих решений в условиях сложной и динамичной среды с определением и оценкой их эффективности и социальной значимости
ОПК-3.3
Использует знания инструментария и технологий риск-менеджмента для выявления факторов неопределенности и риска внешней и внут- ренней среды организации и обоснования оптимальных организацион- но-управленческих решений
ОПК-4. Способен выявлять и оце- нивать новые рыночные возмож- ности, разрабатывать бизнес- планы создания и развития новых направлений деятельности и орга- низаций;
ОПК-4.1
Анализирует источники и выявляет предпринимательские возможно- сти в условиях изменения внешней среды
ОПК-4.2
Владеет навыками реализации бизнес-идеи, разработки бизнес-планов создания и развития новых направлений деятельности и построения бизнес-моделей
ОПК-4.3
Владеет методиками анализа и расчета экономических и финансовых показателей и формирования бизнес-плана
ОПК-5. Способен использовать при решении профессиональных задач современные информацион- ные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их интеллектуальный анализ;
ОПК-5.1
Использует современные информационные технологии и программные средства, включая управление крупными массивами данных и их ин- теллектуальный анализ, при решении организационно-управленческих задач
ОПК-5.2
Применяет приемы классификации и выбора подходящих измеритель- ных шкал при описании организационных систем, происходящих в них процессов и явлений
ОПК-5.3
Использует навыки организации и проведения качественных и количе- ственных исследований, анализа информации, подготовки аналитиче- ских отчетов о состоянии и динамике развития рынков товаров и услуг
ОПК-6. Способен понимать прин- ципы работы современных инфор- мационных технологий и исполь- зовать их для решения задач про- фессиональной деятельности.
ОПК-6.1
Понимает принципы работы современных информационных техноло- гий
ОПК-6.2
Использует современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оце-
нивания.
Промежуточная аттестация по практике проводится с целью выявления соответ-
23 ствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по практике требо- ваниям ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность
(профиль) «Логистика». Оценка по результатам дифференцированного зачета по Практике выставляется в ведомость, электронную зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.
Оценки выставляются по стобалльной шкале, с последующим переводом в четы- рехбалльную следующим образом:
– 100-85 баллов – зачтено с оценкой отлично;
– 84-66 баллов – зачтено с оценкой хорошо;
– 65-50 баллов – зачтено с оценкой удовлетворительно;
– 49 и менее – не зачтено с оценкой неудовлетворительно.
Шкалы и показатели оценивания представлены в таблице 2:
24
Таблица 2 - Показатели и критерии оценивания
Показатели
оценивания
«Зачтено (85-100)»,
«отлично»
«Зачтено (66-84)»
«хорошо»
«Зачтено (50-65)»
«удовлетворительно»
«Не зачтено (менее 0-49)»
«неудовлетворительно»
Оценивание выпол- нения разделов инди- видуального задания
Студент:
- своевременно, качественно вы- полнил весь объем работы, требу- емый программой практики;
- показал глубокую теоретиче- скую, методическую подготовку;
- умело применил полученные знания во время прохождения практики;
- ответственно и с интересом от- носился к своей работе
Отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями.
Студент:
- демонстрирует достаточно полные знания всех профессио- нально-прикладных и методиче- ских вопросов в объеме програм- мы практики;
- полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;
- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной дея- тельности
Студент:
- выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала за- труднения;
- не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;
- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности
Студент:
- владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самосто- ятельно продемонстрировать наличие знаний при решении за- даний;
- не выполнил программу практи- ки в полном объеме
Оценивание содержа- ния и оформления отчета по практике
Результативность практики пред- ставлена в количественной и каче- ственной обработке. Материал изложен грамотно, доказательно.
Свободно используются понятия, термины, формулировки. Студент соотносит выполненные задания с формированием компетенций.
Грамотно использует профессио- нальную терминологию при оформлении отчетной документа- ции по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно.
Описывает и анализирует выпол- ненные задания, но не всегда чет- ко соотносит выполнение профес- сиональной деятельности с фор- мированием определенной компе- тенции
Низкий уровень владения профес- сиональным стилем речи в изло- жении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владе- ния методической терминологией.
Не умеет доказательно предста- вить материал. Отчет носит опи- сательный характер, без элементов анализа. Низкое качество выпол- нения заданий, направленных на формирование компетенций.
Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. Описание и ана- лиз видов профессиональной дея- тельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагмен- тарный характер
3. Типовые контрольные задания
Задания для оценки знаний после прохождения практики зависят от содержания практики обучающегося.
В таблице 3 приведены типовые вопросы и задания при защите отчёта о прохожде- нии производственной (технологической (проектно-технологической) практики бакалав- рами.
– описание функциональных задач логистических подразделений и оценка их достижения в настоящее время, анализ цепи поставок с применением SСOR-модели
– анализ состава и структуры материальных ресурсов организации в динамике за последние 2-3 года, эффективности их использования, расчет потребности в материаль- ных ресурсах
– анализ состава и рациональности структуры запасов предприятия методами
ABC и XYZ
– описание системы нормирования запасов
– анализ состава и структуры логистических издержек предприятия
Раздел 2. Анализ функциональных областей логистики организации
– оценка эффективности системы снабжения, договорных условий по постав- кам
– описание действующих в компании стандартов обслуживания клиентов
– анализ системы распределения (схемы каналов распределения, транспорт- ных расходов, ритмичности и равномерности поставок)
– анализ складской деятельности организации (виды складов, их параметры, перечень складских операций – разгрузка, приемка. складирование, хранение, комплекта- ция, отгрузка - описание зон, складского оборудования, механизмов, машин и транспорта, особенности размещения товаров)
– анализ затрат на складирование
– анализ транспортировки и экспедирования заказов
Таблица 3 – Примеры типовых контрольных заданий и вопросов для оценки знаний
Формируемые компетенции
Контрольное задание
Задание №1 Дайте общую характеристику деятельности, организационно-правовой
форме организации, логистической деятельности предприятия, а именно:
УК 1, УК 2, ОПК 2
– наименование, цель создания организации, стратегические цели в области снабжения и сбыта продукции;
– организационно-правовую форму и форму собственности;
– основные учредительные документы, внутреннюю органи- зационно-распорядительную документацию;
– характеристикалогистических процессов с применением
SСOR-модели
Задание №2. Какие результаты и выводы были вами получены при исследовании
производственной логистической системы?
УК 1, УК 2, ОПК 1,
ОПК 2, ОПК 4
– состав и структура материальных ресурсов;
– эффективность системы снабжения;
– действующие стандарты обслуживания клиентов предпри- ятия
Задание №3. Охарактеризуйте состояние распределительной логистической системы
вашей организации:
УК 1, ОПК 2, ОПК 3,
ОПК 4
схемы каналов распределения;
транспортные расходы;
ритмичность и равномерность поставок;
26
виды складов и складских операций;
виды оборудования, машин, механизмов складов;
затраты на складирование;
транспортировка и экспедирование заказов.
Задание №4 Опишите методы систематизации полученных данных в соответствии с
поставленными задачами и структурой отчета и формулировку выводов и прогно-
зов, а именно:
УК 1, УК 2, УК 10,
УК 2, ОПК 1, ОПК 5,
ОПК 6
характеристика документационного обеспечения логисти- ческих процессов, средств обработки информации;
выявленные проблемы в производственной и распредели- тельной логистических системах предприятия;
сформулировать мероприятия, рекомендации по сокраще- нию издержек эле-ментов логистической системы предприятия.
27
Приложение 5
Производственная практика
Технологическая (Проектно-технологическая) практика
28
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….. ..
1 Характеристика системы управления логистическими процессами и анализ логистических затрат организации…..…….…………………………………......
1.1 Общая характеристика объекта практики……………………..…………......
1.2 Описание функциональных задач логистических подразделений и оценка их достижения в настоящее время, анализ цепи поставок с применением
SСOR-модели………………………………………..………………………….. …
1.3 Анализ состава и структуры материальных ресурсов организации, эффек- тивности их использования, расчет потребности в материальных ресур- сах.....................................................................................................………………..
1.4 Анализ состава и рациональности структуры запасов предприятия мето- дами ABC и XYZ…………………………..………………………….……………
1.5 Описание системы нормирования запасов…………………………………..
1.6 Анализ состава и структуры логистических издержек предприятия……..
2
Анализ функциональных областей логистики организа- ции…………..……………………...………………………………........................
2.1 Оценка эффективности системы снабжения, договорных условий по по- ставкам………...………………………………………………………...………….
2.2 Описание действующих в компании стандартов обслуживания клиен- тов.………………………………………………………….…………….................
2.3 Анализ системы распределения ……………………………………...……….
2.4 Анализ складской деятельности организации………………………………..
2.5 Анализ затрат на складирование………………………………………..…….
2.6 Анализ транспортировки и экспедирования заказов………………………..
3 Основные концепции и технологии, способствующие сокращению издер- жек логистической системы предприятия……………………………………….
3.1Характеристика документационного обеспечения логистических процес- сов, средств об-работки информации……………………………….....................
29 3.2 Разработка обоснованных предложений и мероприятий по сокращению издержек элементов логистической системы предприятия…………………. …
Заключение …………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….......
Приложение А………………………………………………………………………
30
ВВЕДЕНИЕ
Местом проведения практики являлось «ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Вит- те»». Практика проходила в период с ________ по________.
Объектом анализа в ответе выступает вписать полное наименование ор- ганизации.
Целью практики является систематизация, обобщение и углубление тео- ретических знаний, навыков и умений и их практическая реализация в про- фессиональной среде для формирования компетенций, соотнесенных с зада- чами и видами профессиональной деятельности в соответствии с ОПОП ВО.
Задачи практики:
формирование профессиональных умений и навыков по выполнению анализа маркетинговой деятельности организации, а также использование его результатов при разработке управленческих решений в сфере управления логистическими процессами;
формирование профессиональных умений и навыков по использованию научного подхода к решению актуальных проблем в сфере управления логистическими процессами;
овладение технологиями применения теоретических знаний для решения практических задач в области управления логистическими процессами;
интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач с использованием современных технических средств и информационных технологи.
31
В основной части отчета дается описание основных результатов в период
прохождения практики в соответствии с индивидуальным заданием и про-
граммой практики.
В отчете подробно раскрываются все выполненные студентом задачи
практики по каждой компетенции, указанной в индивидуальном задании.
1 2 3 4